ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка педагогического теста по предмету история по теме «Внешняя и внутренняя политика России первой половины XIX века» для учащихся 8 классов в.
Advertisements

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
ЕГЭ по истории 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru – сайт.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Компетентностная педагогика Компетентностны й подход Образовательная технология.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Михайлова Тамара Борисовна учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 90».
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна – учитель истории первой категории МБОУ «СОШ 2»

Назначение экзаменационной работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы, её содержание: Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количеств о заданий Максимальны й первичный балл Уровень сложности Тип заданий 120 БазовыйС выбором ответа 2711ПовышенныйС кратким ответом 367высокийС развернутым ответом Итого3338

Распределение заданий по основным разделам курса истории России Разделы курса истории Число заданий Часть 1Часть 2Часть 3 VIII-XVIII вв.52 XIX в гг гг., гг.52 Комплекс заданий анализа источника (относятся к разным разделам курса) 4 Задания с развернутым ответом (относятся к разным разделам курса) 2 Итого:2076

Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности (демонстрационный вариант-2009) Элементы подготовки Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть Знание дат, работа с хронологией Знание фактов, работа с фактами Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории) Объяснение исторических понятий, терминов Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий Указание характерных, существенных признаков событий, явлений Объяснение причин и следствий событий Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку 42 Итого:2076

Направления работы 1) использование как минимум 2-3 учебников при подготовке к экзамену 2) организация индивидуальной работы с учащимися 9-х, выбравшими экзамен по истории (организация консультаций, дифференцированные задания, задания сверх учебника и т.д.) 3) составление заданий по материалам, начиная с 6 класса; 4) недостаток материалов для заданий части С в учебниках компенсировать дополнительными распечатками и ксерокопиями; 5) использование различных универсальных памяток при работе с заданиями части С и текстами в целом; 6) после изучения темы проводится контрольная работа в формате, приближенном к ЕГЭ; после изучения темы проводится контрольная работа в формате, приближенном к ЕГЭ;после изучения темы проводится контрольная работа в формате, приближенном к ЕГЭ; 7) организация мониторинга успеваемости по результатам контрольных работ по каждому ученику. Ученик (а зачастую и его родители) могут взвесить свои возможности ) организация мониторинга успеваемости по результатам контрольных работ по каждому ученику. Ученик (а зачастую и его родители) могут взвесить свои возможности) организация мониторинга успеваемости по результатам контрольных работ по каждому ученику. Ученик (а зачастую и его родители) могут взвесить свои возможности

Памятка на сравнение исторических событий и явлений Памятка на сравнение исторических событий и явлений Памятка на сравнение исторических событий и явлений Памятка на сравнение исторических событий и явлений Характеристика войн Характеристика войн Характеристика войн Характеристика войн Характеристика революции Характеристика революции Характеристика революции Характеристика революции Памятка – алгоритм характеристики исторической личности Памятка – алгоритм характеристики исторической личности Памятка – алгоритм характеристики исторической личности Памятка – алгоритм характеристики исторической личности Памятка для анализа альтернатив в историческом процессе. Памятка для анализа альтернатив в историческом процессе. Памятка для анализа альтернатив в историческом процессе. Памятка для анализа альтернатив в историческом процессе.

1. Проанализируйте события или явления, выделите линии сравнения. 2. Определите черты сходства и различия. 3. Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этапах, а что осталось безизменений. 4. Сделайте вывод из произведенного сравнения. 5. Свои действия можете оформить в текстовую таблицу Линии сравнения ОбщееРазличное

1. Причина войны, хронологические рамки. 2. Воюющие страны или группировки стран. 3. Цели сторон. 4. Соотношение сил воюющих стран. 5. Повод к войне. 6. Ход военных действий (по этапам): а) планы сторон в начале каждого этапа; б) военные и политические итоги этапа. 7. Характер войны. 8. Условия мирного договора. 9. Военные и политические итоги войны.

Причины и характер революции. 1. Устаревшие общественные отношения и учреждения – тормоз дальнейшего развития страны. Потребности различных классов и классовых групп в устранении устаревших отношений и учреждений. 2. Революционная ситуация и расстановка классовых сил накануне революции, их цели и идеи. 3. Движущие силы и ход революции. - Важнейшие события в ходе борьбы против старого, отжившего строя, роль в них различных классов. - Организация победившим классом, партией политической власти, ее важнейшие революционные преобразования, их классовая сущность. - Основные политические направления в революционном движении, причины их возникновения, цели, способы и результаты борьбы за достижение этих целей. - Взаимоотношения революционной страны с зарубежными странами. 4. Причины определенного исхода (победы или поражения революции.) - Степень зрелости экономических и политических предпосылок революции. - Соотношение революционных и контрреволюционных сил. Умение руководящего класса партии сплотить массы, руководить борьбой и решать задачи революции. - Роль внешних, международных отношений в исходе революции. 5. Значение революции. - Итоги: в какой мере решены революцией стоящие перед ней задачи. -Последствия революции для дальнейшего экономического, социального и политического развития страны. -Международное значение революции.

1.Исторические условия, в которых происходит деятельность личности. 2.Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения. 3.Интересы, какого класса (классов) выражает исторический деятель? 4.Значение его личных качеств. 5.Оценка результатов деятельности исторической личности.

1. Сформулируйте сущность каждого из предложенных путей решения проблемы. 2. Выявите историческую обусловленность каждого из них. 3. Определите свое отношение к ним. 4. Объясните достоинства и недостатки избранного пути решения. 5. Оцените последствия и значение осуществленного выбора.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!