Тема : Современная экономика Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга Э. Каннан
Цель урока: продолжить работу по формированию основ экономической грамотности, рассмотреть положение человека в системе экономических отношений. Задачи урока: - Обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Современная экономика», углубить знания учащихся об экономике; - Воспитание гражданской активности, стремления к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания, продолжить формирование умений работать в группе; - Всестороннее развитие личности старшеклассников, усиление мировоззренческой направленности познавательных интересов в свете интеграции гуманитарных и технических дисциплин, развитие эмоций учащихся, интереса к предмету. Тип урока: повторительно - обобщающий. Форма урока: урок-игра. Оборудование: И.В.Липсиц.Экономика.Москва,»просвещение»,2007г.ПК, проектор. Опережающее задание: класс делится по группам, каждая группа получает задание: создать презентацию «Фирма». На предшествующем уроке проводится терминологический диктант, результаты которого необходимы для следующего урока. ХОД УРОКА:
Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Современная экономика». И сегодня вы будете соперничать в интересах друг друга. А поможет нам в этом игра. Этапы урока « Терминалка» « У меня растут года …» « Спасательный круг » « Первые шаги » « Первые шаги » Памятка потребителю
«Терминалка.» Итак, начинаем… Этап 1 «терминалка» - это результаты диктанта на прошедшем уроке. Каждый член команды получает «зачет» или «незачет» за диктант, принося, таким образом, 1 балл команде, если получает «зачет».
« У меня растут года …» 10 минут Продолжите известное вам произведение, только на современный лад (можно прозой) ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ – вы должны применить как можно больше известных вам экономических терминов, не искажая их смысл и значение
« Спасательный круг » 10минут Представьте, что ваше судно терпит кораблекрушение. Вы спустили на воду спасательный плот. В аварийном запасе предметы: фонарик, шахматы, мазь от комаров, лазерный диск, бутылка с минеральной водой. Предметы можно передавать только по одному: 1-самый важный, 2- менее и т.д. составьте иерархию, определив место каждого предмета. Прокомментируйте свой выбор.
Первые шаги. Какие профессии сегодня востребованы? Домашнее задание
Памятка потребителю задание: Самый дорогой товар в мире – это информация, особенно ценны советы профессионалов. Составьте памятку потребителю, который только выходит на российский рынок
Памятка потребителю 10 минут. Информация – Чем дороже вещь, Человек сам Одна из главных проблем при покупке товара Важно знать как отличить Критически относитесь к
Памятка потребителю проверяем ; Информация – это власть. Чем больше знаешь. Тем увереннее чувствуешь себя Чем дороже вещь, тем больше о ней нужно знать Человек сам делает свой выбор Одна из главных проблем при покупке товара- его безопасность Важно знать как отличить подделку от фирменного товара Критически относитесь к рекламе
Подведение итогов урока. У каждой команды баллы суммируется. Победившую команду награждаем грамотами «Лучший экономист»