1 Совещание по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Advertisements

Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1 Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах в Ставропольском.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса. Курсы.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
«Основы религиозной культуры и светской этики». Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
О введении курса ОРКСЭ в общеобразова- тельных учреждениях Тульской области в 2011/2012 учебном году.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
1 Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах в 19 субъектах.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Структура и содержание учебно- методического комплекса «Основы религиозных культур и светской этики» Третьякова Светлана Владимировна – начальник отдела.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

1 Совещание по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах в 19 субъектах Российской Федерации 2009 год

2 Итоги совещания у Президента РФ По итогам встречи с лидерами религиозных организаций, состоявшейся 21 июля 2009 г., Президент РФ дал поручение Правительству РФ от 2 августа 2009 г. Пр октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.

3 Распоряжение Правительства РФ от 29.X р 1. Утвердить прилагаемые: план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики (далее - план); перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса.

4 Распоряжение Правительства РФ от 29.X р 2. Минобрнауки России: заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса, предусмотренной планом, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; обеспечить координацию и контроль реализации плана

5 Подготовка апробации курса ОРКСЭ - Минобрнауки России заключает соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; -Межведомственный координационный совет по реализации плана мероприятий, утвержденного Распоряжением Правительства РФ, под руководством Министра образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль реализации плана мероприятий (принимает решения по основным этапам, документам и проектам в рамках апробации)

6 Соглашение: права и обязанности сторон 2.1. Минобрнауки РФ обеспечивает: Разработку и экспертизу учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса (рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книга для учителя, мультимедийные учебные пособия) Тиражирование учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию комплексного учебного курса Проведение внеочередного повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам преподавания комплексного учебного курса.

7 Соглашение: права и обязанности сторон Проведение социологических исследований о ходе апробации и реализации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации Проведение совещаний в федеральных округах по вопросам апробации и реализации комплексного учебного курса (не реже одного раза в полугодие) Создание и поддержку специализированного сайта в сети Интернет по апробации и реализации комплексного учебного курса Проведение всероссийского совещания по обсуждению итогов апробации и реализации комплексного учебного курса (IV квартал 2011 г.).

8 Соглашение: права и обязанности сторон 2.2. Субъект обеспечивает: Внесение изменений в региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования в части включения в него комплексного учебного курса Информационное сопровождение хода апробации и реализации комплексного учебного курса в регионе Направление на внеочередное повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта РФ по вопросам преподавания комплексного учебного курса Содействие организации внеочередного повышения квалификации педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по вопросам преподавания комплексного учебного курса.

9 Соглашение: права и обязанности сторон Координацию и контроль хода апробации и реализации комплексного учебного курса в регионе Своевременное предоставление в Министерство информации по вопросам апробации и реализации комплексного учебного курса Содействие в организации и проведении конференций в регионе по вопросам распространения опыта апробации и реализации комплексного учебного курса Участие в проведении совещаний в федеральных округах по вопросам апробации и реализации комплексного учебного курса (не реже одного раза в полугодие) Участие в проведении всероссийского совещания по обсуждению итогов апробации и реализации комплексного учебного курса (IV квартал 2011 г.) Содействие проведению социологических исследований о ходе апробации и реализации комплексного учебного курса.

10 Основные характеристики курса 1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 2. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч. в неделю 3. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу курса. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми иными необходимыми школьными предметами.

11 Модуль 1.Модуль 2.Модуль 3.Модуль 4.Модуль 5.Модуль 6. Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддистской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Часть первая 1 Моя Родина – Россия 2Культура и религия (православие) Культура и религия (ислам) Культура и религия (иудаизм) Культура и религия (буддизм) Культура и религияКультура и мораль 3ИисусМухаммедМоисейБуддаВозникновение религий Возникновение морали 4Священные тексты (Библия) Священные тексты (Коран) Священные тексты (Тора) Священные тексты (Трипитака) Священные тексты религий мира Нравственные поучения в фольклоре народов России 5Православие и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Ислам и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Иудаизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Буддизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность Золотое правило нравственности в религиях мира. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная ценность. Гуманизм 6Добро и зло 7Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 8Семья

12 Часть вторая. 1.Основы православного вероучения и этики Основы вероучения и этики ислама Основы вероучения и этики иудаизма Основы вероучения и этики буддизма Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Нормы нравственности. Моральные обязанности и законы 2Православные таинства и их значение Важнейшие ритуалы и их значение Религиозные ритуалы в культуре Гражданские ритуалы и их значение 3Православный календарь и праздники Мусульманский календарь и праздники Еврейский календарь и праздники в иудаизме Буддистский календарь и праздники Праздники в религиях мира Праздник и этика межкультурного диалога. 4Человек в православной картине мира Человек в мусульманской картине мира Человек в иудейской картине мира Человек в буддистской картине мира Человек в религиозной картине мира Человек в этических учениях 5Долг и добродетель, свобода и ответственность 6Учение и труд 7Искусство в православной культуре Искусство в исламской культуре Искусство в иудейской культуре Искусство в буддистской культуре Искусство в религиозной культуре Эстетические черты этического идеала 8Священные сооружения Сохранение культурного наследия 9Родная земля Родная земля Отношение к природе. Экологическая этика

13 Сравнительный анализ ФБУП и РБУП (кол-во часов в 4 кл. в год)

14 По 4 классу ПредметКол-во часов в год по ФБУПКол-во часов в год по РБУП школы с рус. яз.школы с чув. яз. Русский язык Литературное чтение Родной язык и литература102* Иностранные языки68 Математика136 Окружающий мир68 Искусство (музыка и ИЗО)68 Технология (труд)6834 Информатика и ИКТ034 Физическая культура68 Региональный компонент при 6 дн. неделе 204*

15 Сравнительный анализ ФБУП и РБУП (кол-во часов в 5 кл. в год)

16 По 5 классу ПредметКол-во часов в год по ФБУПКол-во часов в год по РБУП школы с рус. яз.школы с чув. яз. Русский язык Литература Родной язык и литература210* Иностранные языки Математика История7068 Природоведение Искусство (музыка и ИЗО)7068 Технология (труд)7068 Физическая культура7068 Региональный компонент при 6 дн. неделе 280