Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Разряды местоимений по значению» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Advertisements

Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Разряды местоимений» Подготовила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
1 Двадцать пятое апреля. Классная работа. Двадцать пятое апреля. Классная работа.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Цель : Усвоить лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений. Знать образование неопределенных местоимений,их правописание. Повторить.
? Созвездие Местоимения личные вопросительные возвратное относительные.
Неопределённые местоимения 6 класс. Неопределённые местоимения Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества Указывают на неопределённые.
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Русский язык Черникова Оксана Владимировна МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
НеопределенныеОтрицательные У неопределенных местоимений пишется только приставка не-, при этом она всегда ударная: не'кто, не'что, не'кий, не'который.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Личные Возвратное Притяжательные Вопросительные Относительные Неопределенные Отрицательные Определительные Указательные.
Неопределённые местоимения. Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Транксрипт:

Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Разряды местоимений по значению» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого

Неопределенные местоимения 1) Самостоятельная работа с учебником. (параграф 73) 2)Беседа по вопросам. - Что обозначают неопределенные местоимения? - Какие местоимения относятся к этому разряду? - В чем особенность местоимений «некто», «нечто»? -Как пишутся неопределенные местоимения? 3) Заполните таблицу.

Словарный объяснительный диктант Запишите местоимения, объясните дефисное или раздельное написание местоимений. Кое(о)ком подумать, (кто)нибудь сделает, кое(о)чем поразмыслить, позвать (кого)либо, к кому(то) уехать, (что)либо привезти, (кое)кого расспросить, чего(то) не хватает, кое(в)чем противоречить, кому(нибудь) поручить.

Объяснительный диктант с самопроверкой Из-за красн..й занавеск.. выш..л целый отря.. каких(то) людей. Они встали по б..кам занавеск.., и между ними прош..л их нач..льник в ч..рном к..стюме. Он громко и немно..ко неп..нятно что(то) прокр..чал, и музыка заиграла какую(то) мелодию быстро – быстро и громко, и на..рену выск..чил артист-ж..нглер, и нач..лась потеха! Он кидал шар..ки и л..вил их обратно. А потом схв..тил п..лосатый мяч(?) и стал им играть. Он и головой его по..шибал, и затылком, и лбом, и по сп..не к..тал, и к..блуком напо..давал, и мяч к..тался по всему его телу как пр..магниченный. -Укажите разряды всех местоимений, употребленных в тексте.

Объяснительный диктант с самопроверкой Из-за краснОй занавеск.И. выш.Е.л целый отряД каких-то людей. Они встали по бОкам занавескИ, и между ними прошЁл их начАльник в чЁрном кОстюме. Он громко и немноЖко непОнятно что-то прокрИчал, и музыка заиграла какую-то мелодию быстро – быстро и громко, и на арену выскОчил артист-жОнглер, и начАлась потеха! Он кидал шарИки и лОвил их обратно. А потом схвАтил пОлосатый мяч и стал им играть. Он и головой его поДшибал, и затылком, и лбом, и по спИне кАтал, и кАблуком напоДдавал, и мяч кАтался по всему его телу как прИмагниченный. -Укажите разряды всех местоимений, употребленных в тексте.

Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределенных местоимений Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого – либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему- нибудь, чем-либо, кое о чем.

«Орфографическая дуэль» Беседовал кое с кем, с кем-нибудь посоветуйся, не с кем пойти, встретишь кого-нибудь, тренироваться некоторое время, приобрести кое-какие книги, кое- кого не было, участвовал в какой-то экспедиции, сотворил нечто удивительное, ничем не удивишь в эту безветренную ночь, не мог ничего сделать.