КОЕ-ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КЛИЕНТОВ
Главное! Основные виды рекламы и их инструменты ИМИДЖЕВАЯ реклама (реклама бренда, имени компании) Медиа, PR акции, бренд- комьюнити, спонсорство. Реклама УСЛУГИ (конкретная услуга, метод, специалист) Баннеры, SEO, контекстная реклама, тематические статьи, тематические порталы и форумы, социальные сети, рассылки, содержание сайта. Реклама КОМПАНИИ (куда идти? реклама конкретного места оказания услуг) Контекстная, SEO, каталоги, справочники, различные базы данных Требование: четкость и минимализм информации. Что? Где? Как? Когда? Почем? NB! Какая реклама необходима Вашей компании СЕЙЧАС ? Шурыгина Ольга Психологический таргетинг
Имиджевая реклама: Забраться в память! Медиа, PR акции, бренд-комьюнити, спонсорство. Куда вкладываются деньги: быть на слуху, примелькаться, если понадобится, вспомнит нас, хорошая репутация и солидная фирма Требование: «забраться в память». Яркость,, эффектность. Массированное и повторяющееся воздействие Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Реклама услуги: Забраться в ум! Баннеры, SEO, контекстная реклама, тематические статьи, тематические порталы и форумы, социальные сети, рассылки, содержание сайта. Куда вкладываются деньги: в образ профессионала, в формирование и осознание потребности, в «отлов» задумывающихся и выбирающих Требование: «забраться в ум». Польза, интерес, факты, обсуждения Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Реклама компании: Взять за руку! Контекстная, SEO, каталоги, справочники, различные базы данных Куда вкладываются деньги: в клиента, у которого готова потребность, чтобы нашел контакты по любым запросам (у метро, по специализации, по времени работы и т.л.) Требование: «взять за руку». Конкретность,, простота, информация, Требование: четкость и минимализм информации. Что? Где? Как? Когда? Почем? Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Реклама компании: Взять за руку! Требование: четкость и минимализм информации. Что? Где? Как? Когда? Почем? Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
С чего начать? С описания своей целевой аудитории Цель- Понимать характеристики и стиль жизни своей аудитории Не быть профаном при заказе рекламных услуг Задачи: Четко понимать «места обитания» и «пути миграции» своих клиентов Ориентироваться в адекватности рекламных инструментов Ставить рекламные задачи и проверять эффективность Способы описания аудитории: Социально-демографический (пол, возраст, образование, профессия) Географический Временной (когда активен) Финансовый (уровень доходов и покупки) Социальный (интересы и стиль жизни) NB! Обобщающий и систематизирующий способ- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Социорол ь: программы поведения, обусловленные основной архетипической задачей Основные социор о ли: Хозяин Воин Муза Подарок Психологический таргетинг: выделение целевых социоролевых аудиторий и создание рекламы и рекламных кампаний для каждой из них Основные социороли и психологический таргетинг Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Основные архетипические задачи социоролей Ольга Шурыгина +7(921) Ψ Сергей Филиппов: +7(916) Ψ Ψ Хозяин управление и обустройство любой структуры, пространства, общности разведка, исследование, завоевание, удержание власти в них Воин сочинение и пропагандирование описания и мифологии о них Муза быть в центре структуры, общности или пространства Подарок Психологический таргетинг
Хозяин накопительная: Благоразумная экономия личного потребления ради накопления капитала Воин проектная: Все ресурсы на удовлетворение потребностей конкретного проекта Муза спонтанная: Непредсказуемость и неопределенность приоритетов Подарок стильная: Подражание стилю и образу жизни кумира и стремление выделиться оригинальностью Типы потребительских культур социоролей Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Мотивация в сфера «здоровье, досуг» ХозяинВоинПодарокМуза Отдых каксмена деятельност и как релаксациятусовкановые впечатления Друзья каксоседи по хозяйству как соратникипоклонникипилигримы Здоровье как капиталрезерв и преимущество товарный видзалог мобильности Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Практикум: «Социоролевое рекламное сообщение» Теперь не ты будешь убегать, а от тебя Весь мир будет у ног твоей фигуры, а Лиса будет служить у тебя на посылках Твоя Песнь колобка зазвучит с новой силой Твоя прекрасная форма позволит наполнить сусеки и открыть фабрику Билборд «Колобок идет в спортзал » Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Хозяин: Здоровье как капитал Долгая история, системы скидок, регалии врачей, широкий ассортимент услуг Воин: Здоровье как резерв и преимущество Только нужные услуги, быстрота записи, все в одном месте, удобные оплата, круглосуточная работа Муза: Здоровье как залог мобильности Рядом с домом, по рекомендации, место, где успокоили и утешили Подарок: Здоровье как превосходный «товарный вид» Известность в тусовке, имя доктора или имя пациентов Социоролевые особенности преимущества компании Что такое хорошая Клиника? Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Хозяин: Отдых как смена деятельности Позволит недорого взять лучшее от природы Результат- улучшение самочувствия Воин: Отдых как временная релаксация. Полный отдых за краткий срок Результат- восстановление работоспособности Муза: Отдых как новые впечатления. Волшебное прикосновение живой природы дает магические силы Результат- обновление и новые идеи Подарок: Отдых как тусовка Как на лучших курортах, но более модно Результат- быстрый эффект, все заметили и «упали» Социоролевые особенности рекламы конкретной услуги ( SPA процедуры ) Психологический таргетинг
Крокодил идет к стоматологу Гарантируем, что после лечения у нас, ни одна рыбка не проплывет мимо После нашего лечения,Вы сможете удержать в плену даже Солнце к Мы будем лечить ваши зубы, но у вас все будет под контролем Мы сделаем Вашу улыбку доброй и привлекательной Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Вы никого не забыли в своей рекламе? Как распределяется ваша целевая аудитория? Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Хозяин: скидки, бонусы, длительные программы, специальные акции, беседы и мнения экспертов Воин: Тест-драйвы услуг, быстрые программы, удобство записи и обслуживания. Муза: оригинальная наружная реклама, неожиданное рекламное объявление, «попавшее» в настроение Подарок: публичные акции, в которых можно побыть в центре внимания, рекомендации звезд Чувствительность к рекламным акциям На что может обратить внимание? Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Хозяин: Готов рекомендовать и прислушиваться к рекомендациям уважаемых людей, читает и пишет впечатления на форумах Воин: Не ценит рекламных экспертов, за исключением своего близкого авторитетного человека, в оценках краток и лаконичен Муза: Может рассказывать, если из этого события получилась история или яркие впечатления. Может отреагировать на чужие истории Подарок: Если есть «выгодная» позиция в рассказе- об этом будут знать все. (не обязательно положительная) Источник «сарафанного радио» (в жизни и сети) Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Три основных направленности в сети Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Три основных направленности WEB person Основная особенность информационного поиска ХозяинФинансовые показатели вариантов решения проблемы (оптимально цена-качество). Репутация и отзывы.. Рациональное принятие решений ВоинКраткий анализ сильных и слабых сторон ситуации, оценка рисков и угроз разных вариантов. Практическое и конкретное принятие решений ПодарокПоиск самого «крутого» и модного торгового предложения. Ситуативно-эмоциональное решение проблемы МузаИнтернет-серфинг по ресурсам этой проблемы и интуитивное принятие решений Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Как ищут информацию в сети? Хозяин Просматривает много вариантов в разных источниках Ищет по теме, по специалисту Не принимает решение быстро Сравнивает цены, предложения, читает материалы Спрашивает у знакомых, читает форумы и мнения Подготовившись, может звонить и выяснять все детали Воин ищет в течение ограниченного времени и принимает решение ищет по конкретной проблеме только конкретная и четкая информация, никакой «воды» интересуется удобством расположения предпочитает позвонить, уточнить, чем читать сайт Подарок придает значение имиджу «клиники» и ее клиентов на форумах обращает внимание на оценки престижа, оригинальности ищет по оценочным запросам (самая прикольная дискотека) в поиске ориентирован на топовые места в выдаче Муза ищет по проблеме, пока не сменится настроение и решимость предпочитает найти информацию на сайтах, чем звонить останавливается на чем-то эмоционально «зацепившем» (слова, фото, мнение, картинка) Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Поиск по ключевым словам. Оценка аудитории, готовой к услуге Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Поиск по ключевым словам: как это устроено Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Изучаем площадки и рекламные инструменты Контекст Баннер Статья Форум Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Примеры баннеров по социоролям Психологический таргетинг Шурыгина Ольга
Что делать? Куда бежать? 1.Сделать самому: Какая реклама нужна Вашей компании сейчас (бренда, услуги, компании) Портрет своих целевых аудиторий (от психологического к социальному) Какие инструменты адекватны выбранным стратегиям рекламы Основные «места обитания» клиентов. Формула медиамикса. Кто будет реализовывать:: самостоятельно, рекламное агентство, фрилансер Определиться с бюджетом 2.Собрать информацию об игроках рынка интернет- рекламы, их услугах и условиях 3.Проконсультироваться с независимыми экспертами 4.Принять решение и начать действовать 5.Контролировать рекламную кампанию и эффективность, но не «тонуть» в деталях 6. Почаще возвращаться к пункту 1 Шурыгина Ольга Психологический таргетинг
Как узнать больше? Книга «Психологический таргетинг продаж в Интернет» издательство «Эксмо», январь 2010 Интернет-сайт Авторы: Сергей Филиппов +7(916) Ольга Шурыгина +7(921)