«Применение компьютерных технологий в изучении математики» Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тригонометрические уравнения Вопросы для повторения: уравнение cost = a уравнение sint = a.
Advertisements

Тригонометрия - итоги Вопросы для повторения: Основные понятия Уравнения Неравенства Системы неравенств.
Вопросы для повторения: Основные понятия Уравнения Неравенства Системы неравенств.
Подготовка к ЕГЭ по математике Основные схемы решения задания части С1 Выполнила:Тихонова Виктория Ученица 11 а класса.
Цель изучения темы: 1.Изучить понятие обратной функции, обратных тригонометрических функций. Рассмотреть их графики и свойства. 2.Ввести понятие тригонометрического.
Тригонометрия Тригонометрия-это часть геометрии, где с помощью тригонометрических функций связываются элементы треугольника. Тригонометрия-это часть геометрии,
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Тригонометрия. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса.
Дополнительные занятия в 5 классах Для лучшего усвоения некоторых тем курса 5-го класса с геометрическим содержанием, целесообразно использовать компьютер.
«Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся» Учитель математики МБОУ СОШ 15.
Буторина В. В. учитель математики МОУ СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Лазутина Светлана Александровна учитель математики МОУ СОШ с.Троекурово.
Мастер – класс «Приемы формирования пространственных и графических представлений обучающихся на уроках математики с использованием компьютерных технологий»
У х Целевая аудитория Данная методическая разработка может быть использована учителем как на уроках алгебры 8 класса при изучении соответствующей.
Связь квадратных уравнений с другими темами школьного курса алгебры Выполнили: Паршукова Л. Д., Синдеева С. В.
Т РИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Алгебра и начала анализа.10 кл. Презентация к уроку. Подготовила учитель физики и математики Аликбирова С.К.
Область опрделения функции y = arcsin x – отрезок [-1;1] Область значений – отрезок [-π/2; π/2]. График функции y = arcsin x симметричен графику функции.
Министерство образования и молодежной политики ЧР РГОУ НПО ПЛ-25 Методическая разработка Выполнила преподаватель Охотникова Л.В. г. Ядрин 2009 г.
Компьютер на уроке. Цели внедрения новых компьютерных технологий на уроках математики Активизация деятельности учащихся на уроках Индивидуализация обучения.
Транксрипт:

«Применение компьютерных технологий в изучении математики» Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна

В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах. Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий в рамках учебных занятий со школьниками 11 классов. Основной целью данной работы является отбор содержания и методом обучение школьников в рамках учебного процесса по алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ по математике с помощью компьютера.

2. Педагогические цели, решаемые с помощью компьютера. быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения; проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения; разработка генераторов индивидуальных заданий; использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с компьютером. руководство научными исследованиями учащихся - организация коллективной и групповой работы; разработка педагогических программных средств; индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса; протоколирование и правка карты знаний учащихся. подготовка к ЕГЭ по математики.

3. Применением информационных технологий в11 классе. Тема: « Показательное уравнение» Цели : 1. Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме Показательная функция и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютера. 2. Введение понятия показательное уравнение. 3. Формирование навыков решения простейших показательных уравнений. 4. Графический способ решения уравнений. 5. Воспитание познавательного интереса к математике. 6. Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе.

Оборудование: Компьютерный класс, проектор, компьютерные программы Графики, « MyTest2-4», презентация урока в программе PowerPoint.

Устная работа. Показ через проектор. Представить данную функцию в виде показательной Y=А x 1. Y=3 x ·4 x Y=12 x 2. Y=6 x :2 x Y=3 x 3. Y=5 2x Y=25 x 4. Y=4 3x :2 5x Y=2 6x :2 5x Y=2 x

Первая группа садится за компьютеры и проходит тестирование по теме Показательная функция при помощи теста, составленного в программе «MyTest2-4»

Вторая группа за партами. Найдите возможную закономерность последовательности :

Тема : Показательные уравнения и решения простейших из них.

Как решить уравнения вида: 2 х =4х; 3 х =х 2 ?

4. Графический способ решения уравнений. Итак, для того, чтобы решить уравнение графически, надо найти абсциссы точек пересечения графиков функций обеих частей уравнения.

Работа с графикой на ПК.. - Ребята, используя программу Графики, решают графически простейшие уравнения. А) 2 х =4; 2 х =0; 2 х =-1. В) 0,5 х =1; 0,5 х =4; 0,5 х =-1;

Программу «Графики» я применяю так же на других уроках по изучению функций и их графиков. В программе есть тест который тоже полезно пройти детям после изучения всех функций и теоретический материал для повторения или самостоятельного изучения

Программированный контроль через проектор (за 7 минут до конца урока). Выбрать правильный ответ уравнения х =6424 нет решения 31/3 (1/2) х =1/ х-1 = *3 х =91231/20 7 х =-71 нет решения нет решения нет решения -4 1/2 0 1/

Обучающая презентация, подготовленная для ученика, пропустившего урок.

Для детей пропустивших темы можно предложить изучить их с помощью видео уроков.

В геометрии я применяю программу видео построения, для наглядности и экономии времени: Эта программа особенно удобна для самостоятельного изучения тем на построение с помощью циркуля и линейки

Кроме описанной технологии применения программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как "Живая Геометрия", "Курс математики 98" фирмы Компьюлинк, "Живая математика" фирмы Физикон, " GeoGebra" "Репетитор по математике" фирмы Кирилл и Мефодий. Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты.

Примеры тем уроков на которых применяю компьютер. Пример 1. Для решения задач по стереометрии необходимо владеть пространственным воображением и удачно выбирать изображение. Программа GeoGebra позволяет поворачивать тело так, чтобы необходимое сечение оказывалось в плоскости экрана, т.е. помогает стереометрическую задачу свести к циклу планиметрических, способы решения которых стандартны.

Пример 1. Учебное исследование квадратичной функции ученик может проводить самостоятельно и успешно с помощью компьютера. Приведя первоначальную форму y = ax2 + bx + c к виду y = p(kx + l)2 + q, ученик без особого труда найдет функциональную зависимость графика от параметров k, l, p, q.

Презентации некоторых тем по математики

Тригонометрические уравнения Вопросы для повторения: уравнение cost = a уравнение sint = a

Уравнение cost = a 0 x y 2. Отметить точку а на оси абсцисс. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a | 1 a t1t1 -t 1 1

Частные случаи уравнения cost = a x y cost = 0 = -1 =

Уравнение sint = a 0 x y 2. Отметить точку а на оси ординат. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения sint = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a | 1 a t1t1 -t 1 1

Частные случаи уравнения sint = a x y sint = 0 = -1 =

Система неравенств

Система неравенств: 0 x y a tata -t a 1 b tbtb π-t b 1 1. Отметить на окружности решение первого неравенства. 2. Отметить решение второго неравенства. 3. Выделить общее решение (пересечение дуг). 4. Записать общее решение системы неравенств.

Учитель повышает и стимулирует интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям. Активизируется мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности. Это позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.