Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». Уроки 1-2 (д/з: гл.1-3 читать, пересказ: Жилин и Костылин в плену) ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели уроков 1-2: 1. учиться составлять.
Advertisements

Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Л. Толстой "Кавказский пленник" Урок литературы в 5 классе.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Кавказский пленник Иллюстрации к рассказу.
Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Подготовка к сочинению Учитель русского языка и литературы Лысенко Л.Т. МБОУ.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Учителя русского языка и литературы Шайхлисламовой А.Г.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Материалы к урокам литературы в 5- ом классе 1.Создание рассказа.Создание рассказа. 2.Анализ содержания I-й и II-й глав рассказа.Анализ содержания I-й.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2013 Титульный.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г. Красноярска Моториной Е.А.

Чтобы тебя уважали... Цель урока : через текст, фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев, определить черты характера, вызывающие уважение людей.

Слова, детали, характеризующие героев Жилин Взгляд, речь, поведение Костылин Глаза(взгляд) : наблюдательные, опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд. Речь : твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие. Поведение героев : решительность, настойчивость, безучастность, пассивность.

смелый взгляд твердое слово настойчивость За что зауважали татары Жилина? За что зауважали татары Жилина?

Жилин и Костылин в плену Жилин Костылин -высматривает -выпытывает -копает дыру -лепет кукол -плетёт корзины -мастерит игрушечную карусель -чинит оружие, часы -учится понимать татарский язык -пишет письма домой -скучает -спит

деятельность стойкость духа За что ещё уважают Жилина? За что ещё уважают Жилина?

Жилин и Костылин во время побега. Жилин 1.Полез под стену, выбрался 2.Снял сапоги, пошел босиком 3.Побежал назад и влево в гору, в лес. 4.Шикнет-шикнет, а сам всё идет 5.Свистнул Жилин потихоньку, смеётся 6.Расседился… обругал его. Так я же один уйду. 7.Стал его Жилин силой поднимать. 8.Посадил на себя Костылина, поволок 9.Нет, не пойду: не годится товарища бросать. Костылин 1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел. 2.Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает. 3.Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, у меня ноги все в крови. 4. …все отстает и охает 5.Так и упал со страху 6. Как хочешь, а я не дойду 7.Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет. 8.Как закричит 9.Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

преданность мужественность За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным? За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным?

Чтобы тебя уважали… Чтобы тебя уважали… Черты характера положительного героя: смелость твёрдость настойчивость деятельность стойкость духа преданность мужественность доброта

Домашнее задание по выбору: 1) создать в программе Publisher памятку Каким я должен быть, чтобы меня уважали… и распечатать; 2) написать сочинение Каким я должен быть, чтобы меня уважали….