Общая оценка Интернет - ресурсов по математике. Профили и обеспечение ИР

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Advertisements

Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания МОУ СОШ 14 Учитель истории и обществознания: Гордеева Светлана Александровна.
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД И ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Артыкова.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Дополнительные занятия в 5 классах Для лучшего усвоения некоторых тем курса 5-го класса с геометрическим содержанием, целесообразно использовать компьютер.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром...» «Интернет для педагогов» Интернет-ресурсы для педагогов-математиков ВОУНБ им. М. Горького.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Преподавание математики представляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационной технологии. Целью применения компьютера на.
«Применение компьютерных технологий в изучении математики» Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Типы цифровых образовательных ресурсов. условно выделить блоки: В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки: 1.интерактивные.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Компьютерные иллюстрации решения задач методом геометрических преобразований Студентка 5 курса ФФМ и КН: Дурнева А.Э. Научный руководитель: Воробьев Г.А.
Транксрипт:

Общая оценка Интернет - ресурсов по математике

Профили и обеспечение ИР pi.narod.ru/ Математический Профили естественно-научного направления Профили гуманитарного направления

Группы интернет-ресурсов учебники и учебные пособия информационные задачники тестовые игровые разработки уроков Библиографи- ческие комбинированные ИР

Работа с учебниками и учебными пособиями - при подготовке учителя к уроку; - непосредственно на уроке: - при объяснении учителем нового материала (использование LCD-проектора, презентация); - для организации самостоятельной работы учащихся в классе; - для организации дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения (ИР в распечатанном виде на разных этапах урока с целью: I. Самостоятельного изучения нового материала; II. Закрепления изученного материала; III. Контроля усвоения знаний.

Работа с информационными ИР при подготовке учителя к уроку; для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала; на уроке для организации самостоятельной работы учащихся; для организации работы учащихся на дополнительных занятиях.

Классификация "Задачников" Математический Естественно-научный Естественно-научный. Математический (для самостоятельной работы) Гуманитарный Естественно-научный и математический (для дифференциации) mika.ru/text/database/geom/ Любой профиль (для индивидуализации обучения) Гуманитарный и естественно - научный (для развития познавательного интереса, мотивации обучения математике) Математический geom/ с условием и ответом с условием и решением с условием, подсказкой и решением предполагает диалог предполагает создание и "оживление" учащимися чертежа возможность интегрирования предметов

Функции групп задач при реализации базового учебного плана с условием и ответом, для самостоятельной работы без- и с самопроверкой, в качестве домашних заданий, для учащихся, успешно занимающихся математикой, в качестве дополнительных заданий, для учащихся, которые на уроке математики при выполнении какого- либо задания раньше других учеников справились с ним.

Функции групп задач при реализации базового учебного плана с условием и решением (на разных этапах работы с задачей) - для ознакомления со структурой задачи (условие, требование, решение, обоснование), (по решению задачи восстановить условие и требование, обосновать подробно решение задачи), - для ознакомления с этапами работы с задачей; - для самостоятельного выполнения этапов анализа текста и поиска решения. При наличии у каждого ученика компьютера эта работа предлагается в форме: - самостоятельной обучающей работы, - коллективной работы с объяснениями и комментариями учителя. с условием, решением и подсказкой - для самостоятельной работы, - для индивидуальной работы, но после работы с задачами, описанной выше

Задачи: информационно-поисковая система задач по математике Рубрика "Условие"Задача. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через данную точку и касающуюся данной прямой. Ознакомления со всеми этапами работы с задачей на построение. Например, на 1 этапе научить выполнять анализ текста, т.е. научить 1) выделять условие и требование задачи; записать текст задачи в структуре УТ 2) (условие - требование), результатом является краткая запись о том, что "дано" и что "требуется« 3) относить задачу к определенному типу; в соответствии со спецификой типа задачи выполнить определенные действия.

Задачи: информационно-поисковая система задач по математике Рубрика "Подсказка (указания к решению)" Указания к решению: Центр искомой окружности находится на данном расстоянии и от данной прямой и отданной точки. Для нерешенной задачи следующие виды заданий: - записать, как можно "выйти" на это указание, - переформулировать его своими словами - предложить, если возможно, свое указание или подсказку. - выполнить остальные этапы работы с задачей (построение и обоснование, исследование). Рубрика «Решение» Обоснование предложенного решения, рассмотрение всех возможных случаев, т.е. этапа исследования.

Задачи: информационно-поисковая система задач по математике Рубрика "Информация Методы и приемы решения, используемые в решении: - Метод геометрических мест - Разбор случаев - Построение окр-ти с данным центром, проходящей через данную точку - Построение перпендикуляра - Построение прямой, параллельной данной Факты, используемые в решении: - ГМТ, равноудаленных от данной прямой - две параллельные прямые Объекты и понятия, используемые в решении: - Окружности - Касательная Работа на всех этапах процесса решения задачи. Предложить учащимся указать, где в процессе решения используются указанные методы и приемы решения, или применить их как подсказку при поиске решения.

Работа с элективными курсами Элективные курсы «Математические модели в естествознании» и «Обоснования в математике: от эпохи Евклида до эпохи компьютеров» 1. алгебра, геометрия, логика, вероятность 2. Иллюстрированные логические задачи 3. Математическое просвещение: научно-популярный сборник 4. Краткая история математики: с древних времен до эпохи Возрождения При этом могут использоваться такие формы и приемы работы как : - рассказ или беседа учителя с учащимися; - самостоятельная работа учащихся, например, написание рефератов, подготовка сообщений, составление вопросов и заданий для одноклассников и учителя.

Специфика ИР по математике -организация анализа текста задачи, поиска решения задачи и его обоснования, Прикладная математика и теоретическая наличие задач прикладного характера (на предметном содержании химии, физики и др.) методическая обработка решения задач и усвоения теоретических фактов - наличие задач, связанных с субъектным опытом ребенка, - разветвленный характер с использованием наглядности, включая анимацию, - возможность самоконтроля с требованиями к оцениванию.