Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зюзькова Т.В. Литературное наследие Сибири. Учебное пособие для учащихся начальных классов. 2,3,4 класс.
Advertisements

Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Программа курса «Литературное наследие Сибири» Пояснительная записка. Курс «Литературное наследие Сибири» является региональным компонентом в базисном.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Реализация ФГОС НОО на уроках литературного чтения 1 1 Х Х.
Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Транксрипт:

Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..

Цели курса: Воспитание любви к родному краю Воспитание уважительного отношения к обычаям, языку и культуре народов Сибири Знакомство с фольклором и современной литературой народов своего края

Основные компетентности Воспитание любви к «малой родине» Сибирский характер, ментальность сибиряков Личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков Понимание преемственности человеческого существования

Актуальность Введение в курс начальной школы нового учебного предмета «Литературное наследие Сибири» отвечает современным требованиям к образованию по формированию качественно новой личности ученика массовой школы и логично включается в работу образовательных учреждений по внедрению в жизнь идей и решений Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития, принятой марта 2005 года в Вильнюсе. Новый учебный курс предназначен для изучения учащимися начальных классов Томской области и приближает деятельность школы к жизни в ближайшем окружении. Дети проживают на территории Сибири, поэтому все, что с нею связано им близко и понятно.

Знания, умения, навыки. Формирование навыков осознанного чтения исторических и художественных текстов; Умение видеть в изучаемых текстах художественную и эстетическую ценность; Формирование навыков оценки художественного произведения ( тема, характеристика героев, сюжет, умение определять авторское и собственное отношение к героям и событиям).

Структура курса Формирование историко-временных представлений Литературное направление Краеведческое направление

Историко-этнографический компонент Историко-географический компонент Историко-литературный компонент

Методическое обеспечение преподавания Хрестоматия для учащихся 2 класса Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс Хрестоматия для учащихся 3 класса Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса

Построение урока на каждом уроке работа строится в 3 этапа: I этап – работа до чтения статьи (отгадывание загадок, ребусов; вопросы для повторения ранее изученного; работа с историческими картами) II этап – работа во время чтения статьи (вопросы по ходу чтения; работа над выразительностью чтения; чтение по ролям, драматизация; выявление жанровых особенностей) III этап – работа после чтения статьи (беседа по содержанию прочитанного; творческие работы; кроссворды)

Литература Н.И.Ворожейкина, В.М.Соловьев, М.Т.Студеникин «Рассказы по родной истории». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «просвещение» – 255с.. Дети зверя Мааны. Сказки народов Сибири о животных. Составитель Э.Падерина. – Новосибирское книжное издательство с., ил. Жемчужины народной мудрости: пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, дразнилки, колядки, потешки, считалки / Сост. Г.Н.Тубельская, Е.Н.Новикова, А.Э.Лебедева; - М., ООО «Издательство АСТ», – 560с. С.Заплавный. Рассказы о Томске. – Новосибирск. – Западно- Сибирское книжное издательство. – – 416с., ил. Сказки народов Сибири – Составители: Э.Падерина, А.Плитченко. – Новосибирск; Западно-Сибирское книжное издательство, – 232с., ил. Томские сказания. В обработке И.В.Татаурова. – Томск. Издательство Томского университета. – – 86с.