Организация и реализация внеурочной деятельности в 1-х классах в МБОУ Устанская сош с учётом требований ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Advertisements

Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Транксрипт:

Организация и реализация внеурочной деятельности в 1-х классах в МБОУ Устанская сош с учётом требований ФГОС.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Формы внеурочной деятельности Экскурсии, Кружки, Секции, Круглые столы, Конференции, Диспуты, Школьные научные общества, Олимпиады, Соревнования, Поисковые и научные исследования, Общественно-полезные практики Досуговые мероприятия Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Модель дополнительного образования (факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору) Модель «школы полного дня» (группы продленного дня) Оптимизационная модель (все педагогические работники данного учреждения ) Инновационно-образовательная модель (инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадки)

Направления развития личности Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Спортивно-оздоровительное Социальное

МБОУ Устанская СОШ Уренского муниципального района Нижегородской области Программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы на гг. «Добрая дорога детства»

Данная программа реализуется в системе работы школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и возрождению культурных традиций русского народа Программа содержит теоретические положения и комплекс мероприятий, направленных на создание единого образовательного пространства духовно-нравственного развития личности младшего школьника. Реализация программы осуществляется через интеграцию в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

ОУ обеспечивает условия для реализации программы: обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России; направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине, своей малой родине и уважения к культурно- историческому наследию своего народа, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: педагогического коллектива школы, семьи, общественных организаций, детские общественные организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных православных организаций. Взаимодействие с социальными партнерами строится на основе двусторонних договоров (подпрограмма школы «Социальное партнерство»)

Реализация Программы: Сроки реализации Программы: гг. Этапы реализации Программы: подготовительный, практический, заключительный.

Содержание подготовительного этапа: Разработка программы внеурочной деятельности Создание системы мероприятий по реализации задач программы по всем модулям. Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Содержание практического этапа: Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям образовательного процесса. Организация методической работы с педагогами: педсоветы, самообразование. Повышение педагогической культуры родителей: родительские собрания, родительские конференции, семейные гостиные, лектории и др. Создание методических разработок по организации работы с учащимися начальной школы по всем направлениям программы. Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у учащихся таких ценностей как патриотизм, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие и др. Внедрение новых педагогических технологий во внеурочной деятельности. Проведение внеурочных мероприятий по всем направлениям программы, способствующих формированию у обучающихся общенациональных исторических, культурных и духовных ценностей.

Духовно- нравственное «Человек среди людей» «Гражданином быть обязан» Кружок «Истоки»Цикл классных часов «Уроки доброты» Общекультур ное «Мир цветной и радостный» Цикл классных досугово- развлекательных мероприятий «Вместе весело шагать» Кружки (по договорам) ДМШ, ДХШ, ДК Общеинтелле ктуальное «Хочу всё знать»Кружок «Мой успех» Исследовательская и проектная деятельность Спортивно- оздоровитель ное «Здоровым будешь – всё добудешь» Кружок «Подвижные игры» «Разговор о правильном питании» Цикл спортивно- оздоровительных мероприятий «Страна Спортландия» Социальное«Спешите делать добрые дела» «Зелёный патруль» Цикл экскурсий «Мой край» Трудовая практика, социально-творческие проекты Направле ние Название модуля Формы организации

Содержание заключительного этапа: Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности Составление портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности Подведение итогов и определение задач на будущую работу

Участники реализации программы: Администрация школы Классные руководители Обучающиеся Родители Школьный психолог Социальный педагог школы Старшая вожатая Педагоги-предметники Педагоги ДО Школьный библиотекарь Представители УДО, культуры и спорта Представители общественности Представители православных организаций

Материально-техническое обеспечение реализации программы: обеспечение классных комнат, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования; пополнение школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой; создание условий для использования всеми педагогами ИКТ в воспитательной деятельности; привлечение представителей общественности, родителей, представителей религиозных организаций для выступления перед учащимися, организации совместных мероприятий;

«Цели и задачи программы» Общая цель: создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

модуль: «Гражданином быть обязан» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: дать элементарные представления о политическом устройстве России, о символах государства, о правах и обязанностях гражданина России; познакомить с национальными героями и важнейшими событиями истории России (в т.ч.- Нижегородской области); прививать интерес к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе; побуждать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего поселка; воспитывать уважительное отношение к русскому языку как государственному, к национальным героям и защитникам Родины, к людям других национальностей; прививать любовь к школе, своему району, народу, России; учить проявлять отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2 модуль «Человек среди людей» Воспитание нравственных чувств, этического сознания, положительных моральных качеств личности, формирование представлений о духовных ценностях в православии: дать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; изучить и следить за соблюдением правил поведения в школе, семье, общественных местах, на улице, на природе; дать элементарные представления о религиозной картине мира; приобщать детей к духовным православным идеалам и ценностям; научить различать хорошие и плохие поступки, умению отвечать за совершенные поступки; воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, стремление избегать плохих поступков; прививать бережное, гуманное отношение ко всему живому; воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе;

3 модуль «Спешите делать добрые дела» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: дать представления о ведущей роли образования, труда и творчества их значении в жизни человека и общества, об их нравственных основах; познакомить с основными профессиями; воспитывать ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; прививать первоначальные навыки коллективной работы; умение соблюдать порядок на рабочем месте и проявлять дисциплинированность; учить проявлять отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. воспитывать уважительное и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к личным вещам, школьному имуществу, учебникам и др.; воспитывать стремление посвящать свой труд на благо других людей и своего края.

4 модуль «Здоровым будешь – всё добудешь» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива); дать знания и следить за выполнением санитарно-гигиенических правил, соблюдением здоровьесберегающего режима дня; показать примеры оздоровительного влияния природы на человека; показать примеры возможного негативного влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; убедить в понимании важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

5 модуль «Зелёный патруль» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: представить элементарный опыт природоохранительной деятельности; развивать интерес к природным явлениям и формам жизни; привести к пониманию активной роли человека в природе; воспитывать ценностное отношение к природе.

6 модуль «Мир цветной и радостный» («Красота Божьего мира») Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, создание условий для творческого самовыражения воспитанников: сформировать представления о душевной и физической красоте человека; научить видеть красоту природы, труда и творчества; развивать интерес к чтению, занятиям художественным творчеством; приобщать детей к традиционным культурным ценностям нашего народа; прививать эстетический вкус на примере произведений искусства, в т.ч. православной направленности; способствовать сохранению и восстановлению фольклорных и православных традиций своей малой родины.