Тематический педагогический совет 03.10.2012 год Тема: «Игра, как условие для социально – личностного развития дошкольника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
Advertisements

LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ "Игра как приоритетное средство развития дошкольников" Форма проведения: Игра Игра "Что? Где? Когда?« Подготовила: Орлова В.Л.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру. Воспитатель логопедической группы Фалалеева Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « ЛАДУШКИ» муниципального образования Староминский район Подготовила воспитатель.
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
Презентация к уроку по теме: Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Black Leather Tassel Loafers Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Выполнил:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Транксрипт:

Тематический педагогический совет год Тема: «Игра, как условие для социально – личностного развития дошкольника»

Форма проведения: деловая игра. Ведущая: старший воспитатель Г.И.Болтышова Члены жюри оценивают по баллам: Полноту, быстроту ответа- 1б. 2.Оригинальность ответа.- 2б 3.эрудированность педагога -3б. 4.находчивость педагога -3б. Активность подсчитывается в конце: победитель – педагог, набравший большее число баллов. Члены жюри оценивают по баллам: Полноту, быстроту ответа- 1б. 2.Оригинальность ответа.- 2б 3.эрудированность педагога -3б. 4.находчивость педагога -3б. Активность подсчитывается в конце: победитель – педагог, набравший большее число баллов. Участники: воспитатели, освобожденные специалисты. Цель:1. Объединить усилия коллектива педагогов для повышения уровня руководства детской игрой. 2. Повышение методической грамотности в области руководства детской игрой Цель:1. Объединить усилия коллектива педагогов для повышения уровня руководства детской игрой. 2. Повышение методической грамотности в области руководства детской игрой

- Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: cила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Разминка для участников Коммуникативная игра « Вы еще не знаете, что я люблю»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете что я люблю» (вариант – делать в свободное время)… (называется какой –то факт о себе, который большинству неизвестен)» Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.

Вопрос: какие социальные качества развиваются у ребёнка в сюжетной игре за дошкольный период?

1.Умение брать на себя различные роли. 2.Использовать конструкторы, атрибуты, предметы – заместители. 3.Самостоятельность. 4.Использование в играх представления об окружающем мире, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. 5. Согласовывать свой сюжет с планами сверстников. Уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. 6.Воспитывается доброжелательность, готовность выручить друга, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Современные требования к созданию игровой среды? Педагогу необходимо планировать не саму игру, а условия её организации и проведения

Что такое тематические уголки? Цель и принцип их создания. В настоящее время в детских садах получили распространение разнообразные тематические уголки. Они оформлены и насыщены игрушками так, что это подсказывает детям сюжет игры и способы его реализации.

Вопрос: от чего зависит сюжет игры? Сюжет игры зависит от игрового опыта ребёнка.

Какова роль взрослого в самостоятельных играх дошкольника? С одной стороны педагог внимательно и тактично наблюдает за играющими детьми, поддерживает их самостоятельную игру, если она имеет определённую воспитательную и развивающую ценность. Обязательно следить за сюжетом самостоятельной игры. С другой стороны – педагог аккуратно направляет замысел и действия детей ( используя в основном косвенные приёмы руководства ),в нужное русло ( вопрос, внести атрибут, изменить маршрут и т.д.)

Вопрос: Если дети привыкли делать все под руководством взрослого и с оглядкой на него, если дети не играют самостоятельно, что необходимо сделать? -изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности; -чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов; -стараться облегчить трудности ребёнка в общении; -обжить пространство для игры, используя предметы – заместители. -изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности; -чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов; -стараться облегчить трудности ребёнка в общении; -обжить пространство для игры, используя предметы – заместители.

Вопрос: используете ли Вы в играх бросовый материал, как влияет использование бросового материала на развитие ребёнка? Есть ли в группе сундучок – накопитель? Используя в играх предметы – заместители, педагог прежде всего способствует развитию у детей памяти, воображению. В процессе игры педагог подводит детей к пониманию того, что некоторые предметы – заместители легко преобразовать. Например, цветную бумагу можно разорвать на мелкие кусочки (приготовить «салат»); свернуть в трубочку(подзорная труба);нарисовать на ней узор (будет «ковёр»). Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает сам ребёнок. - Используя предметы – заместители, дети выходят за пределы традиционных игр и все шире отражают явления окружающей жизни. Используя в играх предметы – заместители, педагог прежде всего способствует развитию у детей памяти, воображению. В процессе игры педагог подводит детей к пониманию того, что некоторые предметы – заместители легко преобразовать. Например, цветную бумагу можно разорвать на мелкие кусочки (приготовить «салат»); свернуть в трубочку(подзорная труба);нарисовать на ней узор (будет «ковёр»). Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает сам ребёнок. - Используя предметы – заместители, дети выходят за пределы традиционных игр и все шире отражают явления окружающей жизни.

Вопрос: Какие игры Вы проводите, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам? 1.«Знакомство» Цель: развивать навыки общения. Ход игры: дети встают в круг и вытягивают руки ладонями вперёд. Ребёнок подходит по очереди к каждому из детей, стоящих в кругу. Касаясь ладоней другого ребёнка, называет свое имя. Тот в ответ должен назвать своё. Ведущий называет другого ребёнка, игра повторяется. 2.»Жизнь в лесу», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки» Цель. Формировать у детей положительные отношения ко всем сверстникам. Учить согласовывать свои действия с другими; учить навыкам сотрудничества и общения. 1.«Знакомство» Цель: развивать навыки общения. Ход игры: дети встают в круг и вытягивают руки ладонями вперёд. Ребёнок подходит по очереди к каждому из детей, стоящих в кругу. Касаясь ладоней другого ребёнка, называет свое имя. Тот в ответ должен назвать своё. Ведущий называет другого ребёнка, игра повторяется. 2.»Жизнь в лесу», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки» Цель. Формировать у детей положительные отношения ко всем сверстникам. Учить согласовывать свои действия с другими; учить навыкам сотрудничества и общения.

Назовите психогимнастические игры и упражнения, развивающие эмоционально – нравственную среду детей. «Назови себя»-учить представлять себя коллективу; «Позови ласково» –воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи нужные слова. «Подарок другу» – развивать невербальное описание предмета; «Пирамида любви» - воспитывать уважение, заботливое отношение к миру и людям. «Назови себя»-учить представлять себя коллективу; «Позови ласково» –воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи нужные слова. «Подарок другу» – развивать невербальное описание предмета; «Пирамида любви» - воспитывать уважение, заботливое отношение к миру и людям.

Игры, развивающие внимание к сверстнику. Мастер – класс проводит воспитатель средней группы Людмила Сергеевна Полянина.

Проблемные ситуации в игре

Ситуация 1 Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие": и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Вопросы: 1.Как поступить воспитателю в данной ситуации? 2.Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? Вопросы: 1.Как поступить воспитателю в данной ситуации? 2.Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ситуация 2 Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл. Вопросы 3.Как воспитателю разрешить данную ситуацию? 4.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? Вопросы 3.Как воспитателю разрешить данную ситуацию? 4.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Ситуация 3 Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Вопрос: Как должен поступить педагог?

Решение педсовета В реализации образовательных областей в системе планировать игры: -развивающие эмоционально – нравственную среду детей; -направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам; -развивающие внимание к сверстникам. В реализации образовательных областей в системе планировать игры: -развивающие эмоционально – нравственную среду детей; -направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам; -развивающие внимание к сверстникам.

Обсуждение Положения о муниципальном конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии

Положение о конкурсе «Предметно – развивающая среда в МБДОУ детский сад «Малыш» 2012 год

Выбор жюри Председатель: И.Е.Карасёва Члены жюри: Болтышова Г.И. Жаворонкова Н.В. Председатель: И.Е.Карасёва Члены жюри: Болтышова Г.И. Жаворонкова Н.В.

Слово жюри Награждение победителей

Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» БОЛТЫШОВА Г.И г. Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» БОЛТЫШОВА Г.И г.