Тематический педагогический совет год Тема: «Игра, как условие для социально – личностного развития дошкольника»
Форма проведения: деловая игра. Ведущая: старший воспитатель Г.И.Болтышова Члены жюри оценивают по баллам: Полноту, быстроту ответа- 1б. 2.Оригинальность ответа.- 2б 3.эрудированность педагога -3б. 4.находчивость педагога -3б. Активность подсчитывается в конце: победитель – педагог, набравший большее число баллов. Члены жюри оценивают по баллам: Полноту, быстроту ответа- 1б. 2.Оригинальность ответа.- 2б 3.эрудированность педагога -3б. 4.находчивость педагога -3б. Активность подсчитывается в конце: победитель – педагог, набравший большее число баллов. Участники: воспитатели, освобожденные специалисты. Цель:1. Объединить усилия коллектива педагогов для повышения уровня руководства детской игрой. 2. Повышение методической грамотности в области руководства детской игрой Цель:1. Объединить усилия коллектива педагогов для повышения уровня руководства детской игрой. 2. Повышение методической грамотности в области руководства детской игрой
- Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: cила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Разминка для участников Коммуникативная игра « Вы еще не знаете, что я люблю»
Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете что я люблю» (вариант – делать в свободное время)… (называется какой –то факт о себе, который большинству неизвестен)» Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.
Вопрос: какие социальные качества развиваются у ребёнка в сюжетной игре за дошкольный период?
1.Умение брать на себя различные роли. 2.Использовать конструкторы, атрибуты, предметы – заместители. 3.Самостоятельность. 4.Использование в играх представления об окружающем мире, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. 5. Согласовывать свой сюжет с планами сверстников. Уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. 6.Воспитывается доброжелательность, готовность выручить друга, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Современные требования к созданию игровой среды? Педагогу необходимо планировать не саму игру, а условия её организации и проведения
Что такое тематические уголки? Цель и принцип их создания. В настоящее время в детских садах получили распространение разнообразные тематические уголки. Они оформлены и насыщены игрушками так, что это подсказывает детям сюжет игры и способы его реализации.
Вопрос: от чего зависит сюжет игры? Сюжет игры зависит от игрового опыта ребёнка.
Какова роль взрослого в самостоятельных играх дошкольника? С одной стороны педагог внимательно и тактично наблюдает за играющими детьми, поддерживает их самостоятельную игру, если она имеет определённую воспитательную и развивающую ценность. Обязательно следить за сюжетом самостоятельной игры. С другой стороны – педагог аккуратно направляет замысел и действия детей ( используя в основном косвенные приёмы руководства ),в нужное русло ( вопрос, внести атрибут, изменить маршрут и т.д.)
Вопрос: Если дети привыкли делать все под руководством взрослого и с оглядкой на него, если дети не играют самостоятельно, что необходимо сделать? -изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности; -чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов; -стараться облегчить трудности ребёнка в общении; -обжить пространство для игры, используя предметы – заместители. -изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности; -чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов; -стараться облегчить трудности ребёнка в общении; -обжить пространство для игры, используя предметы – заместители.
Вопрос: используете ли Вы в играх бросовый материал, как влияет использование бросового материала на развитие ребёнка? Есть ли в группе сундучок – накопитель? Используя в играх предметы – заместители, педагог прежде всего способствует развитию у детей памяти, воображению. В процессе игры педагог подводит детей к пониманию того, что некоторые предметы – заместители легко преобразовать. Например, цветную бумагу можно разорвать на мелкие кусочки (приготовить «салат»); свернуть в трубочку(подзорная труба);нарисовать на ней узор (будет «ковёр»). Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает сам ребёнок. - Используя предметы – заместители, дети выходят за пределы традиционных игр и все шире отражают явления окружающей жизни. Используя в играх предметы – заместители, педагог прежде всего способствует развитию у детей памяти, воображению. В процессе игры педагог подводит детей к пониманию того, что некоторые предметы – заместители легко преобразовать. Например, цветную бумагу можно разорвать на мелкие кусочки (приготовить «салат»); свернуть в трубочку(подзорная труба);нарисовать на ней узор (будет «ковёр»). Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает сам ребёнок. - Используя предметы – заместители, дети выходят за пределы традиционных игр и все шире отражают явления окружающей жизни.
Вопрос: Какие игры Вы проводите, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам? 1.«Знакомство» Цель: развивать навыки общения. Ход игры: дети встают в круг и вытягивают руки ладонями вперёд. Ребёнок подходит по очереди к каждому из детей, стоящих в кругу. Касаясь ладоней другого ребёнка, называет свое имя. Тот в ответ должен назвать своё. Ведущий называет другого ребёнка, игра повторяется. 2.»Жизнь в лесу», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки» Цель. Формировать у детей положительные отношения ко всем сверстникам. Учить согласовывать свои действия с другими; учить навыкам сотрудничества и общения. 1.«Знакомство» Цель: развивать навыки общения. Ход игры: дети встают в круг и вытягивают руки ладонями вперёд. Ребёнок подходит по очереди к каждому из детей, стоящих в кругу. Касаясь ладоней другого ребёнка, называет свое имя. Тот в ответ должен назвать своё. Ведущий называет другого ребёнка, игра повторяется. 2.»Жизнь в лесу», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки» Цель. Формировать у детей положительные отношения ко всем сверстникам. Учить согласовывать свои действия с другими; учить навыкам сотрудничества и общения.
Назовите психогимнастические игры и упражнения, развивающие эмоционально – нравственную среду детей. «Назови себя»-учить представлять себя коллективу; «Позови ласково» –воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи нужные слова. «Подарок другу» – развивать невербальное описание предмета; «Пирамида любви» - воспитывать уважение, заботливое отношение к миру и людям. «Назови себя»-учить представлять себя коллективу; «Позови ласково» –воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи нужные слова. «Подарок другу» – развивать невербальное описание предмета; «Пирамида любви» - воспитывать уважение, заботливое отношение к миру и людям.
Игры, развивающие внимание к сверстнику. Мастер – класс проводит воспитатель средней группы Людмила Сергеевна Полянина.
Проблемные ситуации в игре
Ситуация 1 Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие": и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Вопросы: 1.Как поступить воспитателю в данной ситуации? 2.Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? Вопросы: 1.Как поступить воспитателю в данной ситуации? 2.Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ситуация 2 Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл. Вопросы 3.Как воспитателю разрешить данную ситуацию? 4.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? Вопросы 3.Как воспитателю разрешить данную ситуацию? 4.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Ситуация 3 Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Вопрос: Как должен поступить педагог?
Решение педсовета В реализации образовательных областей в системе планировать игры: -развивающие эмоционально – нравственную среду детей; -направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам; -развивающие внимание к сверстникам. В реализации образовательных областей в системе планировать игры: -развивающие эмоционально – нравственную среду детей; -направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам; -развивающие внимание к сверстникам.
Обсуждение Положения о муниципальном конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии
Положение о конкурсе «Предметно – развивающая среда в МБДОУ детский сад «Малыш» 2012 год
Выбор жюри Председатель: И.Е.Карасёва Члены жюри: Болтышова Г.И. Жаворонкова Н.В. Председатель: И.Е.Карасёва Члены жюри: Болтышова Г.И. Жаворонкова Н.В.
Слово жюри Награждение победителей
Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» БОЛТЫШОВА Г.И г. Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» БОЛТЫШОВА Г.И г.