Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Баймака.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе» Анализ результатов.
Advertisements

Элементы тригонометрии. Время изучения: 27 сентября - 28 февраля. Количество уроков: 57.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА. Угол в 1 радиан это такой центральный угол, длина дуги ко­ торого равна радиусу окружности. Радианная.
Многое из математики не остается в памяти, но когда поймешь её, тогда легко при случае вспомнить забытое. М.В. Остроградский Цель : Научиться использовать.
Основы тригонометрии 9 класс (Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/Ш.А.Алимов и др. – М.: Просвещение, 2003.) Учитель математики I.
0 π2π2 π 3π 2 0 R=1 A B 2π2π C К М N Д F ° 180° 270° 360°
Направления измерения углов и радианная мера. Значения sin и cos Значения в градусах
0 π2π2 π 3π 2 0 R=1 A B 2π2π C К М N Д F ° 180° 270° 360°
Юркова И. А., учитель математики МБОУ «СОШ 8» г. Ханты-Мансийска Урок по теме «Значения тригонометрических функций углового аргумента» класс.
Поворот точки вокруг начала координат х α α у. х у + -
Тригонометрические уравнения. Определения тригонометрических функций Синусом угла х называется ордината точки единичной окружности, полученной из точки.
Юркова И. А., заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «СОШ 8» г. Ханты-Мансийска Урок по теме «Значения тригонометрических функций углового.
1.Радианное измерение углов 2.Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла 3.Основные формулы тригонометрии: а) основные тригонометрические тождества;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИГОНОМЕТРИИ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.
Алгебра и начала анализа Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11
Основная модель тригонометрии Автор: Мурашова М.Н., учитель математики МОУ лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск 2005.
Решение простейших тригонометрических уравнений. Учитель Горбунова В.А «Без уравнения нет математики как средства познания природы» академик П. С.Александров.
Мудла Елена Петровна Рекомендации по организации комплексного повторения темы «Тригонометрия» при подготовке к ЕГЭ.
Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам еще неизвестные! Математика есть такая наука, которая показывает,
1 вариант 1. Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется? 2. Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется? Вычислить.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Баймака

Мурзабаева Фарида Мужавировна Учитель математики Стаж работы-23 года Высшая квалификационная категория Отличник образования Республики Башкортостан

Проблема «Почему зубрение представляет такой дурной способ учения?» Уильям Джеймс Уильям Джеймс 1905 год 1905 год Знания, приобретенные путем простого зубрения, почти неизбежно забываются совершенно бесследно. Знания, приобретенные путем простого зубрения, почти неизбежно забываются совершенно бесследно. Наоборот, умственный материал, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами, связанный ассоциативно с другими внешними событиями и неоднократно подвергший обсуждению, образует такую систему, вступает в такую связь с остальными сторонами нашего интеллекта, легко возобновляется в памяти массою внешних поводов, что остается надолго прочным приобретением Наоборот, умственный материал, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами, связанный ассоциативно с другими внешними событиями и неоднократно подвергший обсуждению, образует такую систему, вступает в такую связь с остальными сторонами нашего интеллекта, легко возобновляется в памяти массою внешних поводов, что остается надолго прочным приобретением

Пути решения Знать школьный курс математики – значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. Чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться каждому из них, что порой не всегда возможно из-за сильной загруженности на уроке. Есть другой путь долговременного запоминания фактов и формул – это опорные сигналы.

Тригонометрия в 10 классе Почти всю тригонометрию можно изучить на тригонометрическом круге

На тригонометрическом круге: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла; радианное измерение углов; область определения и область значений тригонометрических функций значения тригонометрических функций для некоторых значений числового и углового аргумента; периодичность тригонометрических функций; четность и нечетность тригонометрических функций; возрастание и убывание тригонометрических функций; формулы приведения; значения обратных тригонометрических функций; решение простейших тригонометрических уравнений; решение простейших неравенств; основные формулы тригонометрии

Изучение тригонометрии через «тригонометрический круг»

Тригонометрический круг Окружность единичного радиуса с центром в начале координат называется тригонометрическ им кругом Окружность единичного радиуса с центром в начале координат называется тригонометрическ им кругом

Определения

Радианная мера угла

Линия тангенсов

Значения тангенса и котангенса угла

Линия котангенсов

Определение значений ctg угла

Определение значений функций при повороте на отрицательный угол

Формулы приведения

Решение простейших уравнений

Частные решения уравнений

Решение неравенств

Основные формулы тригонометрии

Формулы тригонометрии

Учащиеся легко смогут восстановить в памяти весь материал: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла; радианное измерение углов; радианное измерение углов; значения тригонометрических функций для некоторых значений числового и углового аргумента; значения тригонометрических функций для некоторых значений числового и углового аргумента; свойства тригонометрических функций свойства тригонометрических функций формулы приведения; формулы приведения; значения обратных тригонометрических функций; значения обратных тригонометрических функций; решение простейших тригонометрических уравнений; решение простейших тригонометрических уравнений; решение простейших неравенств; решение простейших неравенств; основные формулы тригонометрии. основные формулы тригонометрии.

Выводы: Изучение тригонометрии на тригонометрическом круге способствует: Изучение тригонометрии на тригонометрическом круге способствует: выбору оптимального для данного урока стиль общения, организации учебного сотрудничества; выбору оптимального для данного урока стиль общения, организации учебного сотрудничества; целевые ориентиры урока становятся личностно значимыми для каждого ученика; целевые ориентиры урока становятся личностно значимыми для каждого ученика; новой материал опирается на личный опыт действия, мышления, ощущения учащегося; новой материал опирается на личный опыт действия, мышления, ощущения учащегося; урок включает в себя различные формы работы и способы получения и усвоения знаний; присутствуют элементы взаимо- и самообучения; само- и взаимоконтроля; урок включает в себя различные формы работы и способы получения и усвоения знаний; присутствуют элементы взаимо- и самообучения; само- и взаимоконтроля; имеет место быстрое реагирование на непонимание и ошибку (совместное обсуждение, опоры-подсказки, взаимоконсультации). имеет место быстрое реагирование на непонимание и ошибку (совместное обсуждение, опоры-подсказки, взаимоконсультации).