РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2020 (СТРУКТУРА И СИНОПСИС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА («ФУТБОЛ 2020») ВЕРСИЯ: Нижний Новгород
Advertisements

« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Зайцев Ю.В. Главный юрист АНО «Оргкомитет «Россия-2018», заместитель главного редактора журнала «Спортивное право: научно-практический журнал»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2020 (СТРУКТУРА И СИНОПСИС)

Структура документаСтр. 1)Презумпции (причины&предпосылки) для разработки3 2)Проблемы )Парадигмы (принципы и приоритеты) развития футбола в среднесрочной перспективе 5 4)Программы развития российского футбола6 5)Проекты развития российского футбола8 Приложения 1)Позиционирование (платформа 2013: где мы находимся?!)10 2)Практики (как обстоят дела в области стратегического планирования у конкурентов) 11 3)Прогнозы (как будет развиваться футбольная отрасль страны)12 4)Показатели (чего мы хотим достичь к 20му году)13 5)Полезность (что даст стратегия 2020)14 Резюме15 2

1. П РЕЗУМПЦИИ (ПРИЧИНЫ&ПРЕДПОСЫЛКИ) ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 1) новая стратегия страны до 2020 г. 2) новая стратегия развития физкультуры и спорта до 2020 г. 3) чемпионат мира 2018 в России 4) завершение двух этапов стратегии до 2016 г. 5) новый курс нового президента РФС

2. П РОБЛЕМЫ ) нарастание негативных тенденций в российском футболе (проявления экстремизма и расизма на стадионах, предсказуемость отдельных матчей, падение зрительского интереса к матчам внутреннего календаря, утрата РФС ведущей роли как организации, отвечающей за развитие футбола в стране, излишнее влияние агентов на политику клубов...) 2) утрата достижений советской школы подготовки тренеров и судей высокой квалификации, организации подготовки резервов для "большого футбола" 3) неустойчивость финансового положения региональных федераций, подавляющего большинства футбольных клубов и других субъектов футбола 4) недостаточная и несовершенная нормативно- правовая база, не обеспечивающая интересы инвесторов и спонсоров, безопасность проведения соревнований и порядок на стадионах, коммерциализацию футбольных активов 5) медленный рост и стагнация в отдельных регионах числа занимающихся футболом, неэффективное распределение функций и противоречия между отдельными субъектами РФС, отчуждение экспертного сообщества и широких масс любителей футбола от принятия стратегических решений по развитию

3. П АРАДИГМЫ (ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ) РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 1)сохранение и наращивание темпов развития материально- технической базы профессионального и массового футбола 2)качественный прорыв в области подготовки менеджеров, тренеров и иных специалистов для футбольной индустрии 3)приоритет развития детско-юношеского футбола 4)создание специализированных научно-образовательных центров подготовки высококвалифицированных специалистов в области футбола и центров подготовки сборных команд страны 5)построение стройной системы соревнований на всех уровнях не любительского и массового футбола, обеспечивающей повышение зрительского интереса к российскому футболу и интересы сборных команд страны

4. П РОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА 1)Подпрограмма развития футбола в РФ на годы Федеральной Целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в РФ на годы" 2)разработка Целевой программы развития футбола в РФ до 2020 года с учетом политики " Наследие", проводимой ФИФА для стран, получивших право проведения чемпионатов мира 3)анализ участия в реализации программ УЕФА (Хет-трик и др.) 4)разработка межрегиональных и региональных программ развития футбола, направленных на реализацию стратегии )разработка программ по разновидностям футбола

В данном разделе проводится анализ хода выполнения действующих программ развития футбола; определяются целевые установки и методические основы для формирования региональных и иных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии Основные цели программ: 1)создание необходимых условий (спортивных, инфраструктурных, финансовых, кадровых, правовых) для успешного выступления сборных команд России и ведущих клубов на международной арене; создание межрегиональных центров подготовки резервов большого футбола 2)устранение причин негативных явлений в российском футболе (ослабление спортивных принципов, угрозы утраты отечественной тренерской школы, экстремизма и вандализма) 3)существенное повышение качества футбольного менеджмента на всех уровнях управления за счет более эффективного использования механизмов лицензирования, аттестации, аккредитации и сертификации 4)обеспечение непрерывного мониторинга общественного мнения по вопросам реформирования системы управления футболом и выход на новый уровень стратегического развития футбола в стране 5)выполнение всех обязательств, связанных с проведением в России ЧМ

5. П РОЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА Данный раздел предполагает определение консолидированных задач, решение которых позволит существенно улучшить положение дел в таких областях как: 1)подготовка сборных команд страны 2)профессиональный футбол 3)массовый футбол 4)детско-юношеский футбол 5)разновидности футбола

Консолидированные задачи 1)анализ эффективности работы основных институтов футбольной отрасли (ассоциаций, комиссий и комитетов...) и подготовка предложений по их модернизации и реструктуризации 2)Инвентаризация существующей нормативно - правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов футбола, и ее гармонизация 3)наделение дополнительными полномочиями МРО и региональных федераций 4)поэтапное акционирование футбольных клубов с целью гармонизации их отношений с болельщиками, спонсорами и инвесторами 5)создание единой информационно - аналитической системы российского футбола Эти и другие задачи должны быть трансформированы в конкретные национальные, межрегиональные и региональные проекты, имеющие источники финансирования, набор исполнителей и сроки реализации. 9

1. П озиционирование (Платформа 2013) Хотя один из базисных принципов стратегического планирования декларирует, что не важно, где ты находишься, а важно, куда ты движешься, знание настоящих координат необходимо для определения приоритетов и распределения ограниченных ресурсов. В первом разделе Приложений дается количественная и качественная оценки сложившейся ситуации в футбольном хозяйстве. Приводятся данные о ходе реализации действующей Стратегии и программ, разнообразные статистические материалы, характеризующие сегодняшний уровень российского футбола и его "окружающей среды". ПРИЛОЖЕНИЯ 10

2. П рактики (стратегии конкурентов) Для правильной оценки формируемой политики в области футбола, сверки выбранного курса с общемировыми тенденциями развития спорта, в данном разделе приводится сопоставительный анализ различных подходов к разработке стратегических документов за рубежом. Обосновывается использование некоторых проектных решений уже реализованных отдельными федерациями и рекомендованных ФИФА и УЕФА. 11

3. П рогнозы (сценарные условия развития футбольной отрасли) В третьем разделе приложений рассматриваются различные сценарии (оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный) реализации Стратегии В их основе лежат итоги выполнения двух этапов Стратегии на годы, подпрограммы развития футбола в Российской Федерации до 2015 года, различные варианты ресурсного обеспечения в рамках проектного финансирования принимаемых программ. 12

4. П оказатели (целевые ориентиры 2020) В данном разделе приложения представлены таблицы, содержащие совокупность показателей, отражающих желаемые и научно обоснованные ориентиры для развития отечественного футбола. Среди них: количество занимающихся футболом в стране и отдельных регионах, обеспеченность тренерскими кадрами, судейским корпусом, материально-техническое обеспечение, различные аспекты развития разновидностей футбола, гендерная и возрастная аналитика, инфраструктурные аспекты развития футбола. 13

5. П олезность (эффект от реализации) Полезность документа заключается не в умозрительном взгляде очередной группы специалистов и экспертов на пути развития отечественного футбола, а в формировании консолидированной позиции всего футбольного сообщества на способы, инструменты и институты, призванные разгрести накопившийся ворох нерешенных проблем. В такой постановке, возможно, главным эффектом данного документа станет устранение противоречий между субъектами футбола и формирование "общего рынка" футбольных услуг с единым регулятором и согласованным всеми субъектами футбола " дорожными картами" развития самого популярного вида спорта. 14

Стратегия синтетический документ, отражающий существующее положение дел в российском футболе, сложившуюся систему отношений между его субъектами, с одной стороны, и целевые ориентиры и прогнозы развития футбольной индустрии - с другой. Представляемый на рассмотрение документ будет разработан рабочей группой специалистов РФС с учетом действующих нормативных документов в области перспективного планирования развития физкультуры и спорта в стране, реализуемых в настоящее время программ развития футбола на федеральном уровне и в регионах и является логическим развитием стратегии развития футбола в Российской федерации на годы. Предпосылками, обусловившими необходимость подготовки новой версии стратегического документа по развитию футбола, стали: новая стратегия развития страны до 2020 года; подготовленная Министерством спорта стратегия развития физкультуры и спорта до 2020 года; получение Россией прав на проведение ЧМ 2018 года; завершение двух этапов стратегии развития футбола на годы, нарастание негативных тенденций в системе отношений между отдельными субъектами футбола, требующее выработки консолидированной позиции решения проблем российского футбола. РЕЗЮМЕ 15

С целью определения общего, согласованного всеми стэйкхолдерами, курса развития футбола на среднесрочную перспективу, разработка стратегии осуществляется на принципах "Open House" и краудсорсинга, когда все заинтересованные лица, не равнодушные к судьбам российского футбола, могут внести свой интеллектуальный вклад в подготовку настоящего документа. Главными приоритетами при выборе стратегических направлений развития футбола до 2020 года, базирующимися на фундаментальных парадигмах развития страны и ее человеческого потенциала, явились: качественный прорыв в области подготовки специалистов во всех сферах футбольной индустрии; восстановление толерантной обстановки на стадионах на основе устранения тотального отчуждения болельщиков от внутриклубной организации управления; наращивание темпов укрепления материально- технической базы российского футбола; совершенствование системы внутрироссийских соревнований на всех уровнях профессионального и любительского футбола; создание научно-образовательных центров подготовки футболистов в регионах при особом внимании ко всем аспектам развития детско- юношеского футбола. 16

Стратегия 2020 принимает во внимание, что в ближайшие 3 года продолжается реализация подпрограммы развития футбола в Российской Федерации до 2015 года, а также выполняются программы под эгидой УЕФА, межрегиональные и региональные программы развития футбола в субъектах Российской федерации. В документе дается оценка хода выполнения действующих программ, их анализ в качестве платформы для методических и практических рекомендаций по разработке новых программ на более долгосрочную перспективу. Особое внимание в соответствие с рекомендациями ФИФА предполагается уделять мерам, направленным на эффективное использование объектов, построенных к ЧМ Одним из ключевых принципов построения стратегии 2020 и понимания ее места в системе перспективного планирования и управления развитием футбола в РФ является тот факт, что инструментом ее реализации должны стать синхронизированные с ней новая Федеральная целевая программа развития футбола, Целевые программы развития футбола в Межрегиональных объединениях и национальные (межрегиональные, региональные) проекты развития футбола. Именно в них будут конкретизированы механизм финансирования, организационно- правовая форма, состав участников и другие аспекты реализации стратегии

В частности, стратегией предусматривается формирование программ по разновидностям футбола и проектов, обеспечивающих их наиболее эффективную реализацию. Вместе с тем уже в самой стратегии определяются направления и целевые ориентиры (показатели), которые требуется достичь в рассматриваемый период. Здесь же формируются возможные подходы к ресурсному обеспечению, проектному финансированию и требуемые реформы нормативно - правового обеспечения для создания режима наибольшего благоприятствования инвестирования в футбольную индустрию. В качестве новых инфраструктурных проектов, существенно повышающих уровень управления и контроль за принимаемыми решениями, что является одной из главных целей Федеральной стратегии развития физкультуры и спорта в РФ, предполагается создание единой информационно- аналитической системы российского футбола с использованием лучших зарубежных практик. 18

Изучается возможность организации футбольной биржи и лотереи для повышения интереса к футболу в стране и созданию дополнительных внебюджетных источников финансирования массового и детско- юношеского футбола; создание развлекательных зон на прилегающих к стадионам территориях для привлечения новой зрительской аудитории. Среди выносимых на широкое обсуждение общественности проектов: использование социальных сетей для пропаганды отечественного футбола, организации массовых соревнований, улучшения взаимодействия болельщиков с правоохранительными органами для обеспечения безопасности на стадионах и другие. Состав и содержание данных проектов будут определены на основе широкой общественной экспертизы стратегии 2020 и принимаемых для ее реализации программ. 19