ПЕРВЫЕ ИТОГИ ОБОРУДОВАНИЯ GPWS ВЕРТОЛЕТОВ РФ г. Москва 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ Авторы: Мхитарян В.А., Макуева М.В., Потураев А.В. Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ.
Advertisements

Перевозка пассажиров на вертолетах: практические проблемы и накопленный опыт Ангелина Касымова, заместитель генерального директора по маркетингу и организации.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ Василий Сергеевич ШАПКИН Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Авиационные учебные центры Ассоциация АУЦ. Подготовка авиационного персонала (согласно закона об образовании 273 от ) Подготовка авиационного.
В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
Федеральное Агентство Воздушного Транспорта К А Д Е М И Я В И А Ц И И ГРАЖДАНСКОЙ С.-Петербург Учебный Центр Управления Воздушным Движением
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
Транксрипт:

ПЕРВЫЕ ИТОГИ ОБОРУДОВАНИЯ GPWS ВЕРТОЛЕТОВ РФ г. Москва 2012 г.

ИТОГИ Оборудованы вертолеты Ми-8МТВ-1 компаний «Газпромавиа», «Авиашельф», «ЮТэйр», «НПК ПАНХ», «Вертикаль-Т». Отзывы о возможности применения систем неоднозначны. Системы ТТА-12Н и СРПБЗ ВНИИРА Навигатор, это системы класса «А», предназначены для использования на дальнемагистральных самолетах тяжелых типов при полетах по ППП. Системы ТТА-12Н и СРПБЗ ВНИИРА Навигатор не соответствуют международным требованиям. В случае работы за рубежом возникает необходимость доказательства и прохождения процедуры допуска к эксплуатации. Стоимость систем в 4 раза превышает стоимость зарубежного аналога. Задачу по автоматическому предупреждению о приближении к препятствиям на высотах и видах работ, на которых работают вертолеты не решают.

ПОЛЕТЫ ПО ППП GPWS с функцией автоматического предупреждения об опасном приближении к земной поверхности при полетах по ППП.

Вопрос 1. Документальные требования регулирующих органов в отношении установки GPWS на вертолеты.

ИКАО, Прил. 6, часть 3, раздел 2, «Международный коммерческий воздушный транспорт» п «Рекомендация. При выполнении полетов по ППП вертолет, имеющий максимальную сертифицированную взлетную массу свыше 3175 кг или максимальное количество пассажирских кресел более 9, должен оснащаться системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета» АОН оснащение не предусмотрено.

МТ РФ ФАП-128 и стандарт КТ Изменение в п ФАП от гласит: «Пункт 4 приказа: «абзац второй и третий пункта 4.20, пункты 5.75, 5.76 и 5.78 вступают в силу с 1 июля 2012 г.»; 4) пункт 5.76 изложить в следующей редакции: «Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждение о потенциально опасной близости земной поверхности». Стандарта «КТ» на изготовление систем СРПБЗ нет……?

FAA, требования FAR FAR параграф (Дальнемагистральные ВС) устанавливаются TAWS класса «А». FAR параграф (Ближнемагистральные, региональные, чартерные ВС) в зависимости от типа двигателя и числа пассажиров оборудуются TAWS класса «А» и «В». FAR, параграф (General aviation) оборудуются TAWS класса «В» согласно TSO- С194.

EASA, EU OPS пункт GPWS/TAWS Операторы должны выполнять полеты на ВС имеющих Gmax для взлета более кг или число максимально одобренных РАХ кресел более 9 только оборудованными системой TAWS согласно ETSO-C194, dated:

Выводы по вопросу 1 : Сравнительный анализ требований ICAO, FAA, EASA и МТ РФ к оборудованию вертолетов системами GPWS/TAWS показывает, что требования прописанные в изменениях п ФАП-128, 284 от «выше» уровня требований принятых ICAO и «ниже» уровня требований FAA, EASA, а именно: 1.ФАПом-128 был предоставлен трехлетний период времени на подготовку внедрения системой GPWS. 2.Требования предусматривают установку лишь системы GPWS, а не ЕGPWS или TAWS. 3.Требование ФАП-128 и рекомендация ICAO предусматривают установку системы лишь с одной функцией «С», «функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу ВС предупреждение о потенциально опасной близости земной поверхности», при полетах по ППП, при этом, ICAO рекомендует установку только при международных полетах по ППП.

Вопрос 2 GPWS ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ – ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ, ЧТО GPWS САМОЛЕТОВ !!!

ПОЛЕТЫ ПО ПВП GPWS/EGPWS/TAWS в традиционном понимании это системы предупреждения об опасной близости к земной поверхности при полетах по ППП. Для самолетов, данный подход достаточен. Для вертолетов нужна система GPWS, дополнительно предупреждающая об опасной близости к искусственным препятствиям при полетах по ПВП.

ПОЛЕТЫ ПО ПВП

ЛПР

Полеты в полярных районах

Полеты над линейными ориентирами

Полеты вдоль линейных ориентиров

Полеты на АХР

Виды работ выполняемых по ПВП, где нужна GPWS: 1.Ночные полеты. 2.Санзадания в СМУ. 3.На ЛПР в дыму. 4.АСР и ПСР. 5.Полеты с внешней подвеской. 6.АФС и другие виды съемочных полетов. 7.Мониторинг линий электропередач и трубопроводов. 8.АХР

GPWS ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПО ПВП

Вывод по вопросу 2 Нужна система автоматического предупреждения об опасном препятствии в направлении полета с выделением препятствий из общего фона препятствий от нулевой высоты, с возможностью установки высоты сигнализации, с распознаванием проводов в двух режимах: - полет без внешней подвески; -полет с внешней подвеской в вариантах для установки на вертолеты оборудованные радиовысотомером и необорудованные радиовысотомером, с позиционированием местоположения по сигналам GPS/GLONASS.

Вопрос 3. Авиационная картографическая ЭБД Ответственность за издание государственной картографической электронной базы данных (ЭБД) несет: В РФ, ФАВТ «Росавиация», ФГУП ЦАИ В США, FAA, The National Geodetic Survey (NGS). В Европе, EASA

Система сбора информации об искусственных препятствиях в РФ ФАВТ «Росавиация», как государственный орган, ответственный за издание авиационной картографической информации должен организовать сбор необходимой информации, гарантировать внесение данных обо всех искусственных препятствиях в картографическую ЭБД и обеспечить ею пользователей.

Какая авиационная картографическая электронная база данных (ЭБД) нужна для полетов по ПВП?

Требования к авиационной картографической ЭБД Картографическая ЭБД должна: -гарантированно отображать все искусственные препятствия; -позволять выделять искусственные препятствия из карты общего вида; -иметь режим отображения только искусственных препятствий; -позволять выделять искусственные препятствия определенного вида (например, линии ЛЭП или вышки и т.д.) -выдавать координаты искусственных препятствий и данные об искусственных препятствиях списком.

Вопрос 4 Прибор GPWS Каким должен быть прибор для полетов по ПВП?

Об уровне высоты начала отсчета Н искусственных препятствий Территория РФ характерна переменной высотой основного фона естественных препятствий леса, кустарника, стланика, моря от 0 до 30 метров. Поэтому в системе GPWS для ПВП нужна возможность изменения начала отсчета высоты искусственных препятствий, с которой учитываются препятствия выступающие выше основного фона.

О безопасной высоте полета над искусственными препятствиями Полеты по ПВП характерны различной потребной безопасной высотой полета над искусственными препятствиями на разных видах работ, необходимо, чтобы высота срабатывания сигнализации была переменной. Так, для ПВП Н без = 100 метров, для съемочных полетов выдерживаемая Н = 70 плюс/минус 20 метров, для подлета к месту сброса груза на трелевке, к месту установки груза на СМР, к месту пожара с подвеской КВС выбирает высоту в зависимости от удаления. На АХР КВС выбирает рабочую Н в зависимости от числа и удаления препятствий.

Выводы по вопросам 3 и 4 Необходимо, чтобы система GPWS для полетов по ПВП позволяла КВС выбирать/устанавливать фоновую высоту начала учета препятствий в зависимости от местности, высоты препятствий и выбирать/устанавливать высоту срабатывания сигнализации (безопасную высоту) по усмотрению КВС.

Вопрос 5. Государственные стандарты о GPWS в РФ Поскольку создание государственной авиационной картографической ЭБД и системы GPWS затрагивает интересы многих ведомств и потребует изменений в нормативной базе, необходимо издание государственных стандартов производства (КТ) и стандартов и создания и поддержания государственной авиационной картографической ЭБД, которые бы согласовали/объединили нормы и требования к изготовлению данной системы.

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕЩАНИЯ 1.Разработать и принять: -государственный стандарт изготовления GPWS согласованный с международными требованиями; -государственный стандарт составления и поддержания авиационной картографической ЭБД с учетом обеспечения полетов по ПВП соответствующий международным стандартам; -государственный стандарт, определяющий правила строительства и внесения данных в авиационную картографическую ЭБД; -государственная программа и стандарт маркировки ЛЭП и высотных препятствий соответствующий международным требованиям. 2. Издать и поддерживать авиационную картографическую ЭБД с гарантированным внесением всех искусственных препятствий. 3. Обеспечить производство и оборудование вертолетов системой GPWS для полетов по ПВП соответствующей международным требованиям. 4. Исключить установку в дальнейшем ТТА-12Н и СРПБЗ, как не соответствующих международным требованиям. 5. Пункт 5.76 ФАП-128 ввести после завершения работ по пунктам 1,2,3.

Благодарю за внимание!