МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на 2010-2012 гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как внедрить принципы конкурентной политики в систему управления развитием отраслей?
Advertisements

Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
СОЮЗ ОЦЕНЩИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Президент А.В. Лисичкин Казань, 11 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Цель и задачи конкурентной политики Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Рекомендации Минэкономразвития России 1. Программа по конкуренции поддержана на совете по национальной конкурентоспособности в ноябре 2008 г. Программа.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Транксрипт:

МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и УФАС; социологические исследования среди бизнеса; согласование с МЭР РФ => 643-ПП от 27 июля 2010 г.) Общие (базовые) мероприятия по улучшению конкурентной среды в городе в целом Мероприятия по развитию конкурентной среды в конкретных отраслях СТРУКТУРАЦЕЛИ Мероприятия по совершенствованию нормативной и методической базы в области конкурентной политики для формирования единых общегородских подходов к развитию конкуренции в отраслях Ускорение социально-экономического развития через создание условий для состязательности хозяйствующих субъектов и модернизации бизнеса Улучшение делового климата через снятие существующих административных барьеров, внедрение механизмов предотвращения новых форм избыточного регулирования, обеспечение равной доступности и достаточности инфраструктуры для ведения бизнеса Повышение качества взаимодействия «власть – бизнес» и «бизнес – потребители» на принципе открытости и добросовестной конкуренции

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ Открытость для бизнеса и экспертного сообщества процедур подготовки проектов решений по развитию отраслей Контроль со стороны бизнес- сообщества за ходом реализации городской политики в отраслях Совместная с федеральными органами (ФАС, МЭР) выработка подходов к развитию конкуренции в отраслях и контроль их реализации ПРИНЦИПЫ МЕХАНИЗМЫ Традиционные (городское регулирование) Специальные (со-регулирование) Заказчик-координатор - Департамент по конкурентной политике единые цели, задачи и подходы к развитию конкуренции в отраслях на основе требований бизнеса и федеральных органов координация действий городских органов и общественности по развитию конкуренции Исполнители – отраслевые и территориальные органы по принадлежности оценка конкурентного воздействия проектов программ размещение и доведение информации для бизнеса анализ ситуации в отрасли меры по развитию конкуренции в отрасли (раздел «Развитие конкуренции» в проектах программ) Заказчик-потребитель – общественность и бизнес Общественный совет по развитию конкуренции Общественная оценка конкурентного воздействия проектов программ Мониторинг и запрос на повышение информационной прозрачности и востребованности сайтов городских органов Экспертный отраслевой анализ конкурентных барьеров Совместная Рабочая группа Правительства Москвы и УФАС

ОЖИДАЕМЫЕ «КАЧЕСТВЕННЫЕ» РЕЗУЛЬТАТЫ Промежуточные результаты (27 июля 2010 г. - ноябрь 2010 г.) Стабильное функционирование специальных механизмов управления развитием конкуренции Конкретизация и дополнительные меры в отраслях по развитию конкуренции Устранение недостатков в части раскрытия информации и размещение дополнительно востребованных бизнесом сведений РД по корректировке Программы, снимающий отраслевые замечания МЭР и ФАС, с учетом новых задач Правительства Москвы Новая идеология работы отраслевых органов (достижение показателей только через конкуренцию) Устранение нарушений, выявленных ФАС в разрезе отраслей, и подготовка федеральных инициатив по развитию конкуренции в отраслях Оценка конкурентного воздействия проектов новых программ и распространение механизма оценки на более широкий круг проектов РД Высокая открытость и востребованность бизнесом информации от городских органов Постоянная «обратная связь» с бизнес- сообществом и общественностью Единство федеральной и московской политики по развитию конкуренции и госрегулирования Ближайшие задачи (конец 2010 г. - первая половина 2011 г.) Сформирован Общественный Совет по развитию конкуренции (расширенное заседание – ноябрь) Создана Рабочая группа с УФАС (1-е заседание – 3 ноября) Утверждены методические документы (порядок и методика общественной оценки, мониторинга сайтов, оценки уровня конкуренции в отраслях) Проведен экспертный анализ конкурентных барьеров в 6 отраслях Инициирован мониторинг сайтов (результаты по всем сайтам – конец ноября)

ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД Обеспечить качественно новый порядок подготовки проектов программ, нормативных и правовых документов в городе, основанный на принципах всестороннего содействия развитию конкуренции Внедрить единые высокие стандарты информационной открытости органов исполнительной власти города для участников предпринимательской деятельности Последовательно реализовать комплекс мероприятий по развитию конкуренции в отдельных отраслях, опирающийся на единые общегородские цели, задачи и методологические принципы Обеспечивать конструктивное взаимодействие с федеральными органами власти по вопросам развития конкуренции и эффективности госрегулирования, лежащим в плоскости федерального и совместного ведения Запустить механизм постоянного взаимодействия с общественным и бизнес-сообществом в вопросах развития конкурентной среды в городе Перевести отраслевые органы власти Москвы на новую идеологию: «Достижение целей по направлению исключительно конкурентными методами»

Барьеры для «входа» на рынок, ведения деятельности, «выхода» с рынка Эффективность государственного регулирования Саморегулирование/ сорегулирование в отрасли Инфраструктурные ограничения Информационные ограничения Качество рыночной конкуренции Государственное присутствие и преференции на рынке МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА: ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛЯХ