Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы
Дидактическая функция и компоненты урока: тема, цели и задачи урока правильно ли была определена и сформулирована тема урока, каково место этого урока в системе интегрируемых предметов уровень интеграции: тематическая, проблемная; формирование общеучебных умений и навыков четкость целевой установки урока, цель должна быть сформулирована конкретно и содержать предполагаемый результат – создание целостного представления об определенном объекте, явлении, процессе и т.д. взаимосвязь образовательных задач интегрируемых учебных предметов, воспитательная, развивающая и практическая направленность урока.
Тип и форма урока: каков тип урока и его место в системе уроков по данному разделу; какова форма урока, ее целесообразность; соответствие структуры урока данному типу и форме.
Оборудование урока: средства обучения (учебник, учебные пособие и др); технические средства, дидактические (таблицы, наглядные пособия; карточки и др.) оформление доски.
Содержание урока: соответствует ли содержание интегрируемого материала цели и задачам урока; как и в какой форме устанавливалась связь между материалом интегрируемых дисциплин; формированию каких основных знаний, умений и навыков способствует урок в области учебных дисциплин; какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались; с каким материалом учащиеся встретились впервые, ккие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке; как материал способствовал развитию творческих сил и способностей; способствовало ли содержание урока развитие интереса к интегрируемым учебным дисциплинам.
Методы и приемы обучения: в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока; какие методы способствовали активизации учения школьников; какова эффективность использованных методов и приемов.
Организация учебной деятельности на уроке: как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе урока; как сочетались различные формы работы с классом ( индивидуальная, парная, групповая, классная); осуществлялось ли чередование видов деятельности учащихся4 как организовался контроль за видами деятельностью учащихся; как подводились итоги этапов и всего урока.
Система работы учителя умение общей организации работы на уроке, распределение времени, логики перехода от одного этапа к другому, управление учебной работы учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение. Внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения( демократический или авторитарный) объективность.
Общие результаты урока: выполнение плана урока; мера реализации целей и задач урока, в какой мере достигнута основная цель; уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся: a.усвоение на уровне восприятия; b.применение в аналогичной ситуации c.применение в новой ситуации. т.е творческое; общая оценка результатов и эффективности урока4 рекомендации по улучшению качества урока.