Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
Advertisements

Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Автор: учитель математики Забродина Елена Петровна МОУ Старомаксимкинская оош.
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
Решение задач с помощью квадратных уравнений алгебра, 8 класс Учитель: Гончаров О. Н. с. Верхопенье г. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
1. Какое из уравнений является квадратным: 1)2x²-7x+1=0 2)1-12x=0 3)x 4_ 27x=0 Ответ:1)
Решение задач с помощью второй формулы корней квадратного уравнения.
Квадратные уравнения. Содержание Определение квадратного уравнения Виды квадратных уравнений Решение квадратных уравнений Теорема Виета Заключение.
Дробные рациональные уравнения Докладчик: учитель математики – Кузьмина Эмма Антоновна.
МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год.
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три- четыре различные задачи. Решая одну задачу.
Каждая тренировка имеет значение, каждое усилие делает меня сильнее, каждая попытка даёт мне ещё один шанс!
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
При решении различных задач 8 класс Учитель: Волокитина А.С.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Арифметический корень из произведения и дроби. План урока 1. Устная работа 2.Закрепление пройденного материала 3.Самостоятельная работа 4.Итоги 5.Домашнее.
Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска.
Решение квадратных уравнений Урок алгебры в 8г классе. Учитель ООУ СОШ 10 г.Энгельса Мариничева И.М год Ответы оформляются на бланках ответов (Ответы.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Транксрипт:

Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.

Цели урока: знакомство с решением задач на применение формулы корней квадратного уравнения ; совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи. показать расширение аппарата уравнений для решения текстовых задач. развивающая: развитие математической речи, критического и объективного мышления; воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.

Оборудование: 1. компьютер, 2. медиапроектор, 3. экран, 4. презентация к уроку, 5. листы контроля, 6. раздаточный материал.

План урока Оргмомент. Проверка домашнего задания. Повторение. Постановка целей и задач урока. Объяснение нового материала. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание.

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать

Расшифруйте термины КВАДРАТНОЕ УРВНЕНИЕ Полное Виды квадратных уравнений Приведённое Не полное

Устно Какие из уравнений являются квадратными: а) 3х+х 2 =0;д) -х 2 +8х+1=0; б) 2х-5=4;е) х 2 -9х=0; в) -3х 2 +2х-5=0;ж) 5х 2 =0; г) 2х 2 -7=0;з) х+2=0; Какие из этих уравнений являются неполными квадратными? Укажите коэффициенты уравнений.

УСТНО Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения. Уравнение 1. х ² - 4 = 0 2. х ² + 5х = 0 4.2х ² - 6х = х ² = – х ² = 0 Ответ А. нет корней Б. 0 В. ± 2 Г. – 5; 0 Д. ± 3 Е. 0; 3

Решение квадратных уравнений по формуле 2) Найти дискриминат, определить количество корней 1) Определить коэффициенты 3) Найти корни

1) 3х² + 4х + 1 = 0, 2) 5х² - 4х – 9 = 0, 3) 6х² + 37х + 6 = 0, 4) 7х² + 2х – 5 = 0, 5) 13х² - 18х + 5 = 0, 6) 5х² + х – 6 = 0, 7) 7х² - 50х + 7 = 0, 8) 6х² - 37х + 6 = 0, 9) 7х² + 50х + 7 = 0.

Валеология - (valeo-я здоров греч, logos- учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье.

Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо. 1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см². Найти стороны и периметр прямоугольника

Решение задач с помощью квадратных уравнений 1)Решение: х(х+1)=210 2) Решение: х(х+3)=54 Задача 3. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20 см.

Решение. Пусть меньший катет равен х см. Тогда больший катет равен (х+4) см. По теореме Пифагора квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, т. е. х 2 + (х + 4) 2 = 202 х 2 + х 2 + 8х + 16 = 400 2х 2 + 8х = 0 х 1 = -16

Самостоятельная работа 1) Решите уравнение: а)х 2 -4х+3=0;б)х 2 +9х=0; в)7х 2 -х-8=0;г)2х 2 -50=0. 2) Решите задачу: Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36 см2. Найдите стороны прямоугольника

IV. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ГИА. 1. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см 2. Ответ: 5 и Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч.

«Сюрприз». Выберите правильно составляющие здорового образа жизни и узнайте свое будущее. «На следующем уроке контрольная работа».

Домашнее задание И зучить п. 23. В ыполнить упр. 561, 564, 568, 570.

Удачи вам!