Научно-методический совет ВГАПКиПРО 20 декабря 2012 Проректор по ОМР Н.Н.Рождественская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Advertisements

Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Транксрипт:

Научно-методический совет ВГАПКиПРО 20 декабря 2012 Проректор по ОМР Н.Н.Рождественская

Программа «Научно-методическое; организационно- методическое и информационное сопровождение реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на гг.»; Положения: «Об экспериментальной площадке ВГАПКиПРО»; «О Дне экспериментальной площадки ВГАПКиПРО»; «О школе-лаборатории инновационного развития»; Федеральные и региональные инновационные проекты; Договоры (соглашения) о сотрудничестве и совместной проектной и экспериментальной деятельности.

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

В настоящее время в практике активно прорабатываются версии формирования новой образовательной среды и определения места и роли в ней экспериментальных площадок. Реальные условия требуют ускорения решения вопросов, связанных с выработкой концептуальных основ организации и управления развитием экспериментальной деятельности в сфере образовательных услуг, инструментальных средств ее осуществления.

на года партнерами Академии по данному вектору являются 105 образовательных учреждений Волгоградской области разного типа и вида: дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования,

апробация в пилотном режиме Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (второго поколения) - 27 общеобразовательных учреждений области ( уч.год); 71 школа – основное общее образование ( ); разработка и апробация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих программ; создание условий для формирования и развитие ключевых компетентностей обучающихся через их участие в проектной и исследовательской деятельности; разработка и апробация организационно-педагогических условий реализации индивидуальных образовательных маршрутов; апробация в различных организационных формах (сетевое взаимодействие – школьный округ; сетевое взаимодействие – ресурсный центр; сетевое взаимодействие – базовая школа и др.) педагогических систем предпрофильной подготовки и профильного обучения; развитие новых механизмов и процедур оценки качества образования; моделирование и экспериментальная апробация различных организационных форм государственно-общественного управления; разработка и апробация целевых и содержательно-технологических аспектов этнокультурного образования в регионе; разработка и апробация моделей тьюторского сопровождения обучающихся как ресурса открытого образования; разработка и апробация моделей формирования социального опыта обучающихся; разработка и апробация нового содержания и форм духовно-нравственного развития и воспитания; формирования гражданской идентичности обучающихся; разработка и апробация электронных образовательных ресурсов и др.

Опытно-экспериментальные площадки ВГАПКиПРО являются базой для реализации Федеральных и региональных программ, экспериментов и инновационных проектов

1.В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 года «О расходовании субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятия "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению: реализация в Волгоградской области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Академия определена базой для создания стажировочной площадки по теме "Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик". Руководитель – Болотов Н.А., ректор ВГАПКиПРО, д.п.н., профессор

«Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием» (на примере Образовательной системы "Школа 2100") (Руководитель регионального направления: Корепанова М.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольного образования ВГАПК РО). Цель: Подготовка педагогов к непрерывному образованию и развитию старших дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГТ и ФГОС. Опытно-экспериментальная база в Волгоградском регионе: Ресурсный центр - ДОУ 198 Центрального района, 89 образовательных учреждений Волгограда и области (48 ДОУ и 41 СОШ), 35 образовательных учреждений субъектов РФ (22 ДОУ и 13 СОШ).

«Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа» Региональный координатор: Николаева М.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой начального образования ВГАПК РО. Цель: Апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных предметных результатов ФГОС НОО и интегративных качеств дошкольников, представленных в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон «Школа 2100». Базовые образовательные учреждения: МОУ СОШ 17, 24, 14, 10 г. Волгограда, СОШ г. Суровикино.

Участие 48 образовательных учреждений области в качестве соисполнителей в работе федеральной экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как технология сотрудничества в условия реализации ФГОС общего образования (второго поколения)» Срок реализации: гг. Исполнитель федерального эксперимента: кафедра управления образовательными системами ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования". (зав. кафедрой к.п.н., профессор А.Н.Кузибецкий). В рамках реализации ОЭР организуется повышение квалификации и обучение работников образования технологиям сетевого взаимодействия, проводятся научно- практические конференции и семинары, внедряется сетевая форма повышения квалификации.

В контексте становления инновационной системы патриотического воспитания. Волгоградской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования в июне 2011 года присвоен статус Ресурсного центра федеральной системы патриотического воспитания, создана исследовательская группа учёных Волгоградской Академии и НИИ семьи и воспитания Российской академии образования по реализации Федерального эксперимента «Научно-инновационный образовательный комплекс патриотического воспитания в Волгоградской области» (руководитель Вырщиков А.Н., д.п.н., профессор, первый проректор ВГАПКиПРО). Цель ОЭР: Интеграция ценностного потенциала патриотизма в содержание воспитательной деятельности органов образования, культуры, молодёжной политики. Опытно-экспериментальная база (соисполнители эксперимента): МОУ гимназия 2 г. Волгограда; МОУ Дубовская СОШ 1; МОУ гимназия 3 г.Волгограда; МОУ СОШ 81 г. Волгограда; МОУ ЦДТТ Советского района г.Волгограда; МОУ лицей 9 Волгограда и др.

Академия оказывает существенное влияние на формирование в системе образования Волгоградского региона единого понимания тех инновационных результатов, которые необходимо обеспечить в соответствии с современным социальным запросом, реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на период г.г.

методические разработки; статьи в педагогических и предметных методических изданиях; семинары-практикумы; социально-общественная презентация продуктов опытно-экспериментальной деятельности; научно-практические конференции; проспекты, брошюры и сборники из опыта работы ОУ; семинары для руководителей на базе экспериментальных площадок школ; мастер-классы и творческие лаборатории и др.

С сентября 2010 года в Академии развивается новая форма презентации работы экспериментальных площадок «День экспериментальной площадки».

участие в разработке проектов и программ экспериментальной деятельности ОУ; участие в организации и проведении экспертизы материалов, представленных претендентами на открытие экспериментальных площадок; организация и проведение целенаправленной подготовки управленческих и педагогических кадров к реализации опытно- экспериментальной деятельности; создание региональной системы обобщения и диссеминации результатов опытно- экспериментальной деятельности организация деятельности информационно- консультационных центров

в содержании образования (авторские программы курсов по выбору, элективных курсов, программы проектной и исследовательской деятельности обучающихся и др.); в формах организации образовательного процесса (переход от классно-урочной формы к группам сменного состава, дистанционное образование); в педагогических технологиях (технологии проектной деятельности, игровые, имитационного моделирования и др.); в условиях реализации образовательного процесса, и, как следствие, в учебных и внеучебных достижениях обучающихся.

накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов экспериментальной деятельности; создание технологий систематизации материала об экспериментальном (инновационном опыте): сбор, анализ, обобщение и форматов его локализации; формирование и обучение управленческих команд в школах, осваивающих инновационный опыт, способам разработки и реализации программ развития и проектной деятельности; формирования благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия образовательных учреждений в освоении продуктивных образцов экспериментальной деятельности; включение деятельности по распространению опыта в муниципальные программы развития образования; поддержка и развитие всех форм взаимодействия экспериментальных образовательных учреждений; создание сертифицированной Ассоциации «Региональный центр тьюторских практик» (37 ассоциированных коллективных субъектов); Открытие на базе Академии ФСП по теме «"Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик" создание региональных виртуальных сетевых педагогических сообществ; создание банка данных об экспериментальных площадках Академии

От экспериментальной площадки – к базовой школе ФСП (24) для организации стажировок и диссеминации опыта От экспериментальной площадки – к школе- лаборатории инновационного развития (На базе МОУ лицей 9 Дзержинского района Волгограда в рамках Дня экспериментальной площадки открыта школа-лаборатория инновационного развития по проблеме «Проектирование системы управления школой в условиях полиэкспериментальной образовательной среды» (науч. рук. Фокина О.А., к.п.н.). От локального эксперимента – сетевому взаимодействию экспериментаторов От регионального уровня – к федеральному От единичности – к полиэкспериментальности….

изучение спроса на получение информации и освоение опыта экспериментальной деятельности; расширение сетевого взаимодействия экспериментальных площадок по стратегическим направлениям ФЦПРО ( ) разработка и апробация моделей распространения опыта экспериментаторов; организация широкого информирования и пропаганды в средствах массовой информации позитивных результатов и эффектов экспериментальной работы; расширением сети стажировочных площадок Академии.

Создание систематизированной (расширенной) базы данных ОЭП Академии с размещение на сайте Академии Создание стажировочных площадок на базе ЭП Академии по актуальным направлениям развития регионального образования к контексте ФЦПРО ( ) Организация курсовой подготовки с обязательным включением стажировочных модулей в учебные – тематические планы Подготовка презентационных материалов по каждой ОЭП создание региональной Ассоциации руководителей ОУ, реализующих программы опытно- экспериментальной работы