Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
Advertisements

РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция «Дошкольное образование» г. 1

Методическое сопровождение процессов введения и реализации ФГТ дошкольного образования. Интегративный принцип освоения программного содержания дошкольного образования и его влияние на ребенка дошкольного возраста. 2 Проблемы для обсуждения:

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА ШУМИНА - К.П.Н., ЗАВ. КАФЕДРОЙ ОКСАНА ВИКТОРОВНА УСПЕНСКАЯ - СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ПОЛИКАРПОВА - СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА ВИЗИТОВА - К.П.Н., СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ГРОМЫКО – МЕТОДИСТ СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА ЯНВАРЕВА - МЕТОДИСТ 3 Участники секции «Дошкольное образование»

Ведущая цель деятельности: Разработка и реализация общетеоретических и практических подходов к обновлению содержания и качества дошкольного образования на основе современной концепции развития детей дошкольного возраста в ДОУ Сахалинской области. 4

научно-методическое сопровождение инновационных программ, УМК, методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников и младших школьников («предшкольная пора»), соответствующих ФГТ; реализация плана мероприятий муниципальных методических служб по обеспечению введения ФГТ к ООП дошкольного образования в образовательных учреждениях Сахалинской области на год; Организация ОЭП по обеспечению развития качества дошкольного образования, достижения новых общеобразовательных результатов. Основными задачами научно-исследовательской деятельности кафедры: 5

Общее направление: сопровождение развития региональной системы дошкольного образования. Цель: разработка, апробация и внедрение инновационных технологий способствующих развитию дошкольного образования Научное руководство и консультирование педагогов и специалистов дошкольного образования по вопросам организации, мониторинга и анализа инновационной деятельности. Научно-методическое руководство процессом подготовки к аттестации коллективов и педагогов ДОУ. Содействие внедрению передового педагогического опыта. Разработка современных дополнительных образовательных программ повышения квалификации. Разработка учебно-методических и информационных материалов для педагогов дошкольного образования по составлению основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Организация и проведение педагогических мастерских, научно-практических конференций, образовательных выставок, фестивалей. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Участие в работе научно – исследовательских групп и руководство творческими объединениями педагогов, обеспечивающих разработку перспективных направлений развития образовательного процесса в дошкольных учреждениях Сахалинской области. Научно-исследовательская работа 6

Технологии управления образовательными системами коммуникативные технологии в содержании дошкольного образования управление инновационными процессами в дошкольном образовании здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования управление методической работой в дошкольном учреждении технологии социализации в дошкольном образовании информационные технологии в содержании дошкольного образования управление физкультурным образованием управление гражданским образованием управление экологическим образованием Инновационные технологии ДОУ 7

комплексный педагогический процесс; интеграция образовательных областей; применение развивающих технологий; здоровьесберегающие технологии; проектная деятельность педагогов; личностное взаимодействие; создание условий для самостоятельного экспериментирования; мультимедийные технологии в образовании; реализация курсов повышения квалификации развивающей направленности Пути достижения качества дошкольного образовании: 8

1. Модернизация современного образования предлагает новую образовательную политику его развития. Которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Первая ступень общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности. 2. Необходимость поддержки кафедрой ДО инновационных площадок на базе ОУ по проблемам введения ФГТ, в вопросах совершенствования профессиональной деятельности с целью эффективной резолюции политики Правительства РФ и правительства Сахалинской области, в области дошкольного образования. 3. Необходимость продления переходного периода по введению в практику ФГТ к структуре основной ООП ДО в ДОУ сахалинской области до момента утверждения примерных ОП ДО. Резолюция: по итогам НПК: 9