МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО «ШГПУ») ОТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВЫХ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (проведение II этапа исследований по проблеме: «Наша новая школа: сохранение и укрепление здоровья детей») (итоговый)

Руководитель темы, к.п.н. Д.М. Правдов Исполнитель темы, аспирант Ю.Н. Ермакова СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Объект исследования организация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и начальной школе в современных условиях развития системы образования

Цель работы совершенствование системы образования в дошкольных учреждениях и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с применением современных информационных компьютерных технологий

Задачи работы 1. Разработка модели здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с применением информационных технологий 2. Разработка образовательной программы и технологий здоровьесбережения детей в ДОУ и начальной школе. 3. Разработка программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по внедрению программ здоровьесбережения участников образовательного процесса на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности участников образовательного процесса с применением современных информационных технологий.

Научная новизна заключается в разработке модели, программы и технологий здоровьесберегающего образовательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности, обеспечивающих решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в процессе образования в условиях деятельности инновационной школы

Проведение НИР проводились теоретические и экспериментальные исследования по моделированию образовательного пространства в дошкольных учреждениях и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности с применением компьютерных технологий, обработка и интерпретация результатов эксперимента

Проведение НИР Использованные методы: метод сущностного анализа, метод классификации, метод систематизации, метод моделирования, анализ занятий в ДОУ и начальной школе, педагогический эксперимент, метод моделирования, метод прогнозирования, информационное письмо о прогнозе в функционировании модели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности; методы педагогического и психологического исследования, психофизиологические методы, биомеханические методы (электоромиография, кинограммы, гониометрия, моделирование двигательных действий); методики контроля за физической подготовленностью детей; методики контроля за физическим развитием; методики контроля развития внимания, памяти, воображения; психологические методики интеллектуального развития (НС –психотест). Хронометраж, анализ двигательной активности на основе применения шагомеров, ЧСС, тонометрия, кардиография, методы математической обработки результатов педагогического эксперимента, программные средства Microsoft Office.

Результаты НИР Разработана модель, программы и технологии здоровьесберегающего образовательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности, обеспечивающих решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в процессе образования в условиях деятельности инновационной школы.

Область применения система непрерывного образования Степень внедрения результаты НИР внедрены в образовательный процесс ДОУ г. Шуя, г. Кинешма, г. Иваново, школы г. Шуя, г. Кинешма на уровне педагогического эксперимента.

Предметная конкретизация исследовательских стратегий специфика новых средств, форм, методов организации и проведения занятий в дошкольных образовательных учреждениях на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей; описание и характеристика инновационной модели образовательного пространства в ДОУ и начальной школе на основе интеграции содержания разделов образовательной программы ДОУ и начальной школы; принцип здоровьесбережения в образовательном пространстве детских садов и начальной школе; особенности адаптации детей к условиям образования в ДОУ и начальной школе в результате внедрения новой модели образования, программы и технологий.

Программа исследования Проведение II этапа исследований по проблеме: «Наша новая школа: сохранение и укрепление здоровья детей» 1.Описание специфики новых средств, форм, методов организации и проведения занятий в дошкольных образовательных учреждениях на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей 2.Разработка условий оптимальной организации занятиями физическими упражнениями и интеллектуальной деятельностью в режиме дня дошкольника и школьника 3.Апробация модели интеграции двигательной и познавательной деятельности в дошкольных учреждениях и начальной школе 4.Построение инновационной модели образовательного пространства в ДОУ и начальной школе на основе интеграции содержания разделов образовательной программы ДОУ и начальной школы 5.Обоснование принципа здоровьесбережения в образовательном пространстве детских садов и начальной школе 6.Описание особенностей адаптации детей к условиям образования в ДОУ и начальной школе в результате внедрения новой модели образования, программы и технологий 7.Подготовка учебного пособия Правдов Д.М., Ермакова Ю.Н. Технология интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа 8.Подготовка монографии Правдов Д.М Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе интегрированных занятий 9.Выработка прогноза в функционировании модели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности 10.Создание ресурсного (информационного) центра для тиражирования опыта и консультаций 11.Информационное обеспечение ресурсных центров взаимодействия ВУЗов по тематике НИР 12.Создание баз данных, специализированного веб-портала «Здоровье ребенка» и пр. (для тиражирования опыта и консультаций), включая разработку контента; 13.Создание оригинал-макета 14.Корректура 15.Тиражирование и издание. 16.Размещение в информационных системах, специализированных веб-порталах учебно-методических материалов (контента), баз данных и т.п. 17.Подготовка и защита диссертации 18.Обработка и интерпретация результатов педагогического эксперимента 19.Публикация результатов исследования в печати 20.Подготовка отчета по результатам II этапа исследований

Классификация физических упражнений на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности, используемых на занятиях с дошкольниками Физические упражнения на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности (ИДиПД) Гимнастика на основе ИДиПД Игры на основе ИДиПДСпортивные упражнения на основе ИДиПД Простейший туризм на основе ИДиПД Основные движения: бег, прыжки, метание, лазание и т.п. на основе ИДиПД Общеразвивающие упражнения на основе ИДиПД Построения и перестроения на основе ИДиПД Танцевальные упражнения на основе ИДиПД Подвижные: сюжетные, бессюжетные на основе ИДиПД С элементами спортивных игр на основе ИДиПД Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п. на основе ИДиПД Зимние: ходьба на лыжах, катание на коньках, санках на основе ИДиПД Пеший на основе интеграции ИДиПД Лыжный на основе ИДиПД

Средства диагностики на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Средства диагностики компьютерный комплекс для психофизиологического тестирования комплексный тест комплекс педагогических тестов

Классификация методов используемых на занятиях с дошкольниками на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности Методы НеспецифическиеСпецифические Слухового восприятияЗрительно восприятияДвигательного восприятия Строго регламентированного упражнения Частично регламентированного упражнения Обучение двигательным действиям Развитие двигательных способностей В целомПо частям Равномерный интегрированный Переменный интегрированный Повторный интегрированный Игровой интегрированный Соревновательный интегрированный Зрительно- слухового восприятия Использование дидактических ориентиров (познавательных целей) в пространстве

Условия организации и проведения занятий физическими упражнениями и интеллектуальной деятельностью в режиме дня дошкольника и школьника - оптимизация санитарно-гигиенических условий (приведение их в соответствие с требованиями СанПиНа, установка климатического комплекса, очищающего и увлажняющего воздух), - выделены зоны для релаксации, - создана обстановка и оборудование для профилактики плоскостопия, миопии, нарушений осанки; - разработана технология интеграции двигательной и познавательной деятельности - создана модель здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего пространства -повышена квалификация и осуществлена и переподготовка педагогических кадров для реализации здоровьеразвивающей и здоровьесберегающей технологии в ДОУ и начальной школе - образовательный процесс обеспечен учебно-методическими материалами; - выстроены индивидуальные образовательные маршруты детей на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности; - организовано взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и начальной школы с родителями через интернет; - созданы сайты в ИНТЕРНЕТЕ для родителей и педагогов ДОУ, начальной школы; - создано образовательное пространство на базе физкультурного зала ДОУ, школы с использованием современных информационных технологий; - создан диагностический центр по контролю за функциональным, психофизиологическим, физическим состоянием организма занимающихся; - организовано взаимодействия педагогов ДОУ, школы, педагогического университета по реализации модели сотрудничества по внедрению здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса.

Оборудование спортивного зала Интерактивная доска Звездное небо Оборудование спортивного зала Цвето-световые жалюзи зеркала, фитболы, велотренажеры

Оборудование спортивного зала Стенка для скалолазания Тренажер для обучения метанию с дидактической разметкой Детские тренажеры

Модифицированный вариант тренажерного устройства Игровое тренажерное устройство «Осанка» Детский ростомер с закрепленной на нем кнопке звонка по росту ребенка, трафареты следов ступней Кнопка звонка, укрепленная на липкой ленте. Переносной звонок с 32 мелодиями. Ребенок встает на «следы», прижимаясь пятками к стене, затылком головы, нажимает на кнопку звонка. В результате звучит мелодия. Звук мелодии является сигналом к выполнению другими детьми упражнений

Выполнение вращения на диске по дидактическим ориентирам

Диаграмма результатов уровня тревожности учащихся 3 класса Диаграмма результатов уровня фрустрации учащихся 3 класса

Диаграмма результатов уровня агресивности учащихся 3 класса Диаграмма результатов уровня ригиднотси учащихся 3 класса

Рациональность урока на основе интеграции ДиПД Факторы урока Уровни рациональности урока на основе интеграции ДиПД рациональный недостаточно рациональный Нерациональный 1Плотность урока не менее 60% и не более % 85-90%более 90% 2Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин мин.более 15 мин. 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через мин. смена через мин. смена через мин. 5Количество видов преподаванияне менее 3-х21 6Чередования видов преподавания не позже чем через мин. через мин.не чередуется 7Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)2-31нет 8Место и длительность применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме 9Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся частые несоответствия позы виду работы. Познание не контролируется учителем 10 Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физкульт-минутка с неправильным содержанием или продолжительностью отсутствуют 11Психологический климат преобладают положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный преобладают отрицательные эмоции 12 Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 40 мин.не менее мин.до 30 мин.

Схема взаимодействия инструктора по физической культуре внутри МДОУ Эколог ВОСПИТАТЕЛИ МДОУ ИНСТРУКТОР ПО ФК МДОУ ЗАВЕДУЮЩАЯ МДОУ Ст. педагог МДОУ Музыкальный руководитель ПсихологЛогопед Врач и медсестра Завхоз, обслуживающий персонал Помощники воспитателя Руководитель ИЗО

Схема взаимодействия учителя физической культуры и учителя начальных классов внутри школы по реализации модели интеграции двигательной и познавательной деятельности Руководи тели кружков, тренеры Родители Учитель физической культуры и начальных классов Директор СОШ Завуч СОШ Музыкальный руководитель ПсихологЛогопед Врач и медсестра Завхоз, обслуживающий персонал Учителя предметники старших классов Специалист информационны м технологиям

Схема внешнего взаимодействия инструктора по физической культуре ИНСТРУКТОР ПО ФК МДОУ, учитель ФК в школе ГОУ ВПО «ШГПУ» (каф. спортивных дисциплин, НИЛ ФФК, каф. дошкольной педагогики и психологии детства); ИПК ГОУ ВПО «ШГПУ» Начальные школы г. Шуи (18), СОШ (9,7) МГПУ им. М.А. Шолохова; Ивановская Медакадемия МГПУ им. М.А. Шолохова; Ивановская Медакадемия МУ городской методический центр ДЮСШ г. Шуи, МДОУ г. Шуи (6, 4, 37,14), МДОУ г. Иваново (29,6); МДОУ г. Кинешмы (10) Об мен оп ыто м Методи ческая научная и консуль тативна я деятель ность АО Иванов ский област ной инстит ут развит ия образо вания НИИ материнства и детства г. Иваново НИИ материнства и детства г. Иваново Р О Д И Т Е Л И Представители общественных организаций Детская поликлиника г. Шуи, г Иваново

Время программирования (латентная фаза) двигательного действия у детей при выполнении ударов по мячу в подвижную мишень (Х+m, с) компетенции в сфере физического воспитания и здоровьесбережения ЦЕЛЬ Высокий уровень качества образования в дошкольном учреждении и начальной школе ПРИНЦИПЫ Совместной деятельности Ориентированности на личность и учета индивидуальных особенностей Интеграции двигательной и познавательной деятельности Природосообразности СОДЕРЖАНИЕ компетенции по образовательной программе Интеграции двигательной и познавательной деятельности в различных формах занятий по различным разделам образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Традиционная На основе интеграции двигательной и познавательной деятельности Компьютерные технологии обучения Технология интеграции двигательной и познавательной деятельности с применением компьютерных технологий в игровой форме РЕЗУЛЬТАТ высокий уровень сформированности двигательных умений и навыков, состояния здоровья, физической подготовленности, развития психических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста Организ ация совмест ной деятель ности педагог ов по разрабо тке занятий на основе интегра ции содержа ния раздело в образов ательно й програм мы с физичес кой культур ой Подг отов ка педа гого в, к реал изац ии заня тий по инте грац ии Дви гате льн о- поз нав ател ьна я, здо ров ьера зви ваю щая сре да в физ кул ьту рно м зале Компле кс учебно- методи ческого и програ ммно- компь ютерно го обеспе чения образов ательно го процес са на основе интегра ции двигате льной и познава тельно й деятель ности ПЕД АГО ГИЧ ЕСК ИЕ УСЛ ОВИ Я

Модель образовательного пространства в ДОУ и начальной школе на основе интеграции содержания разделов образовательной программы ДОУ и начальной школы Партнеры: образовательные учреждения (другие ДОУ, школы, ДЮСШ), педагогический университет (ГОУ ВПО «ШГПУ», НИИ материнства и детства, городской методический центр г. Шуи, г. Иваново, Департамент образования Ивановской области Образовательное пространство ДОУ Образовательное пространство начальной школы Образовательное пространство ДОУ и начальной школы Содержание образовательных программ ДОУ и начальной школы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Формы взаимодействия: совместные занятия, праздники, развлечения, физкультурно-спортивные мероприятия в каникулярное время Реализация взаимодействия – педагоги ДОУ, учителя школ, родители

Готовность к обучению в школе детей, занимавшихся в физкультурно-образовательном пространстве (%) Уровень готовности детей к обучению в школе группы Традиционная модель организации образовательного пространства Экспериментальная модель организации образовательного пространства уч. год уч. год высокий ЭГ30,756,3 КГ31,334,4 средний ЭГ43,942,4 КГ45,647,8 низкий ЭГ25,41,3 КГ23,117,8

Схема взаимодействия ДОУ школы и вуза по организации занятий на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности участников образовательного процесса Педагоги общеобразовательной школы Интеграция двигательной и познавательной деятельности ШКОЛЬНИК 5-8 классы СТАРШИЙ ШКОЛЬНИК Интеграция физкультурных занятий с разделами программы начальной школы Интеграция физкультурных занятий с разделами программы общеобразовательной школы Педагоги школы – педагоги вуза АДАПТАЦИЯ (игровая деятельность) АДАПТАЦИЯ (познавательн ая деятельность) Педагог ДОУ – педагог начальной школы Интеграция двигательной и познавательной деятельности ДОШКОЛЬНИК МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК Интеграция физкультурных занятий с разделами программы ДОУ Интеграция физкультурных занятий с разделами программы школы Педагог начальной школы - педагог ДОУ АДАПТАЦИЯ (игровая деятельность) АДАПТАЦИЯ (познавательна я деятельность) Педагоги ДОУ, школы Интеграция двигательной и познавательной деятельности Студенты 1-2 курсов Студенты 3-5 курсов Интеграция физкультурных занятий с разделами программы вуза Интеграция физкультурных занятий с разделами программы ДОУ и школы педагоги вуза АДАПТАЦИЯ (игровая деятельность) АДАПТАЦИЯ (познавательна я деятельность)

Требования для проведения занятий в ДОУ и начальной школе в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности 1. Обстановка и гигиенические условия в помещении группы, классе, спортивном и физкультурном залах (а также в других помещениях, где проводятся занятия с детьми): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2. Количество видов деятельности. Однообразность занятий способствует утомлению детей, Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой требует у них дополнительных адаптационных усилий. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма для дошкольников 3-4 мин, для младших школьников 5-6 минут. 4. Количество видов объяснения воспитателем (учителем): словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. - не менее трех. 5. Чередование видов деятельности (двигательной и познавательной зависит от вида занятия). В среднем через 4-5 мин. На уроках через 8-12 минут. 6. Методы активизации деятельности детей направлены на создание условий выбора ребенком пути решения двигательной и познавательной задачи; 7. Чередование различных поз во время двигательной и познавательной деятельности в соответствии со степенью усталости детей и задачами занятия.. 8. Мотивация деятельности детей на занятиях. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. 9. Создание благоприятного климата на занятиях как между детьми, так и между детьми и педагогом.

Специализированный веб-портал «Здоровье ребенка»

Семинар в МДОУ 29 г. Иваново по распространению опыта экспериментальной деятельности среди детских садов г. Иваново Презентация технологии проведения занятий на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнсоти перед заведующими ДОУ области, директорами школ и депутатмами городской думы г. Шуи

Динамика показателей физического развития мальчиков и девочек 6-7 лет во время эксперимента (Х±m) Показател и До начала экспериментаПосле окончания эксперимента полКГЭГ (чел.)рКГЭГ (чел.)р Длина тела (см) МДМД 114,9±0,9 114,9±0,8 115,7±0,7 114,8±0,9 >0,05 117,5±1,2 116,6±1,4 118,4±0,8 117,9±1,3 >0,05 р Масса тела (кг) МДМД 21,6±0,7 20±0,6 20,9±1 19,7±0,8 >0,05 22,8±1,1 21±0,5 22,3±1 20,4±1,2 >0,05 р ОГК (см) МДМД 60±1,6 56,6±0,6 58,9±1,2 56,8±0,7 >0,05 60±1,2 57,9±1,5 59,8±0,9 58,1±0,8 >0,05 р

Диаграмма увеличения результатов в показателях динамометрии у детей 6-7 лет контрольной и экспериментальной группы после проведения эксперимента

Средние показатели ЧСС детей 6-7 лет экспериментальной группы на физкультурных занятиях Средние показатели ЧСС детей 6-7 лет контрольной группы на физкультурных занятиях

Тестирование физической подготовленности

Диаграмма изменения уровня физической подготовленности за г.г.

Диаграмма динамики прироста результатов в оценке уровня физической подготовленности детей ДОУ за гг.

Результаты экспертной оценки выполнения базовых двигательных действий детьми ДОУ за гг. Результаты экспертной оценки выполнения дополнительных двигательных действий детьми ДОУ за гг.

Диаграмма уровня сформированности компетенций у детей в сфере физической культуры

Диаграмма развития психических процессов у детей 6-7 лет во время проведения эксперимента

Диаграмма уровня взаимоотношений в группе сверстников у детей 6-7 лет после эксперимента

Диаграмма изменения показателей уровня взаимоотношений детей и родителей за время проведения педагогического эксперимента

Мониторинг обученности учащихся 1-х классов. Мониторинг обученности учащихся 2-х классов.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ