Мастер-класс « Способы развития концентрации внимания на занятиях по выразительному движению» Педагог дополнительного образования ДОУ 5 «Дельфин» Кухтина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям.
Advertisements

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
«Особенности развития познавательной активности гиперактивных детей 5-6 лет» Автор консультации Колесниченко Ю.В. - воспитатель высшей квалификационной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Сотрудничество с родителями по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Подготовила: руководитель клуба – воспитатель БДОУ СМР «Детский.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Обобщение опыта работы «Использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе по формированию слухового восприятия у детей с интеллектуальной.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Мастер-класс « Способы развития концентрации внимания на занятиях по выразительному движению» Педагог дополнительного образования ДОУ 5 «Дельфин» Кухтина Т.В.

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: Представить тот практический опыт, который может помочь педагогам в работе над проблемой концентрации внимания у дошкольников.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: представить теоретическую часть, дающую детальное понимание проблемы трудностей концентрации внимания у детей; представить практические упражнения, направленные на развитие концентрации внимания, для разных возрастных групп, которые возможно систематизировать и применять в различных режимных моментах; совместно со слушателями проанализировать представленный опыт.

Актуальность темы: Внимание, сосредоточение - залог качества восприятия информации, ее воспроизведения и интерпретаций. Другими словами, внимание – это залог «умения учиться». «умения учиться».

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: 1.1. ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОРГАНЫ СЛУХА Важно информировать родителей о необходимости беречь слух ребенка

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: отвлекает окружающая обстановка Отвлекают собственные внутренние мысли РАССЕЯННОСТЬ Нужно научить детей сосредотачиваться, подключать и отключать слуховое внимание. Создавать атмосферу для концентрации внимания Тренировка слуховой памяти, акцентная концентрация на действиях. Пробуждение у детей интереса к содержанию занятия.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: СКУКА (потеря интереса) Естественный путь – поддержание имеющегося у ребёнка интереса Искусственный путь: - создание мотивации «не пропустить» (игра «Что изменилось?», упражнения «Кнопочки», «Бусы», «Воротца»); - тренировка волевых качеств, навыка целеполагания ( для чего)

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: ЗАБЫВЧИВОСТЬ Недостаточная сформированность волевых качеств Низкий объём слуховой памяти Формирование и развитие навыков саморегуляции через: театрализованную игровую деятельность; участие в сценической деятельности; обучение созданию внутренней установки на запоминание; обучение последовательному запоминанию; акцентирование на ключевых, движениях, образах, словах, долях и.т.д. 4.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: Плохо различимые звуки невнятная речь напрягающая слух громкая или монотонная речь Работа педагога над собой, самоконтроль. 5.

Игры и упражнения для развития концентрации внимания, практически представленные на мастер-классе: 1.Игра «Внимание» (для средних, старших и подготовительных групп). 2. Игры «Волшебная палочка», «Исходное положение» (для старших, подготовительных групп) 3. Игра «Управляю весом» (для подготовительных групп) 4. Упражнения «Кнопочки», «Воротца», «Пулемет», «Круг дружбы».

Эффективность опыта: Изучение проблемы концентрации внимания и практическая работа над ней в период с 2006 по 2009 гг. в рамках занятий по выразительному движению позволила получить следующие положительные результаты: Таким образом, положительная динамика и стабильность полученных результатов подтверждает эффективность данного опыта. Учебный год% усвоения материала по программе «Выразительное движение» гг.74 % гг.96,1 % гг.96 % гг.95 %