ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Коротаева И. А. МОУ СОШкола 98. Возрастная группа.Процент лиц с недостатками зрения. Новорождённые0,5 Учащиеся средней школы 20 Учащиеся колледжа40 40.
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-
* Поэт Р.Сеф написал такие строчки: Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ и ФГОС НОО. Выполнила: Глинская И.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Орловское.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Практические упражнения для глаз. «Восьмёрка»
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Здоровье – не всё, Но всё без здоровья – ничто. Сократ ГБОУ ООШ с. Заплавное 2012 год.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна

ЗДОРОВЬЕ Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – учащийся», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса. Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

УРОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА. Урок Плотность Виды деятель- ности 4-7мин Продолжи- тельность Видов деятель- ности 10мин. Частота чередования видов деятель. Через 7-10мин. Число видов преподавания. Не менее 3 Чередование видов препо- давания. через 10-15мин. Эмоциональная разрядка. 2-3 Место и длитель- ность ТСО. Чередование позы. Физ- минутки. 2 за урок Психологи- ческий климат.

ПРАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ. 1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно. 2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо. 3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев. 4. Руки на столе лежат свободно и спокойно. 5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

СМЕНА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Организационный момент. 2. Повторение. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. 5. Подведение итогов.

ФИЗМИНУТКИ

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек.. Ослабить мышцы, глаза открыть. 2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз. 3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. 4. И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть павой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.п.. Повторить 5 – 6 раз. ФИЗМИНУТКИ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Работа географи- ческой картой Найти географи- ческий объект по заданным коор- динатам Найти координаты географического объекта, зная его название. Узнать географичес- кий объект по опи- санию.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!