Воспитатель средней группы 8 Гугнина Наталья Анатольевна Физические качества ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1578 САО г. МОСКВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Advertisements

Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Здравствуйте! Сегодня на уроке: Теоретическая часть 1. Физические качества и как их развивать. Практическая часть 2. Выполнить упражнения способствующие.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Сила Быстрота Гибкость Выносливость Ловкость.
Работа выполнена студенткой группы 636-Д заочной формы обучения Копейкиной В.Р. Преподаватель: Смирнов Е.А.
МОУ «СОШ 3 п.Чернянка. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛАБЫСТРОТАГИБКОСТЬЛОВКОСТЬ.
Выполнила Мочалова Марина Вадимовна учитель физической культуры МОУ СОШ 1 г Буя.
Физические качества 4 класс Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
ПОПАДИ ШИШКОЙ В КРУГ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Формирование физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости) в интеграции с образовательной областью «Здоровье».
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Умей слушать и слышать Шевцова Марина Анатольевна Учитель коррекционного класса МОУ СОШ с.Богородское Ульчского района Хабаровского края.
Транксрипт:

Воспитатель средней группы 8 Гугнина Наталья Анатольевна Физические качества ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1578 САО г. МОСКВЫ

План

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛАБЫСТРОТАГИБКОСТЬЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИ- ВОСТЬ

Физическое качество – сила Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Абсолютная (суммарная сила всех мышечных групп) Относительная (величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг веса человека)

Упражнения для развития силы Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями. Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов и др.

Физическое качество – быстрота Быстрота - способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью

Упражнения для развития быстроты Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений. Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.

Физическое качество – гибкость Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой Активная – способность выполнять движения с большей амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих суставов Пассивная – способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил (вес собственного тела, снаряда и др.)

Упражнения для развития гибкости Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость). Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении сидя; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «скакалка» и др.

Физическое качество – ловкость Ловкость - это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.

Упражнения для развития ловкости Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий. Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.

Физическое качество – выносливость Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности ОбщаяСпециальная

Упражнения для развития выносливости Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время. Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.

Игры используемые для развития физических качеств НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

МЫШЕЛОВКА Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. Ход игры: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту. Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. Ход игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы веселые ребята, любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Цель:развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Ход игры: Для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ Цель: развитие быстроты, силовой выносливости. Ход игры: Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто­ящий первым, капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад­цати- тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д. Правила игры: капитаны стартуют по сигналу; игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бе­жать; подбегать к команде надо с левой стороны.

ИГРА В ЛЯГУШЕК Цель: развитие ловкости, быстроты движения, укрепление мускулатуры ног. На игровой площадке чертится круг диаметром 34 м, от которого на расстоянии 68 м обозначается домик. Игроки делятся на две команды по 68 детей. Одна из них, выбранная по жребию, становится в круг на четвереньки: они лягушки скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются «осалить» убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если им это удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они «осалили». В про­тивном случае очки получает другая команда. Каждые 34 минуты команды меняются местами.