Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Титенко Ю.В., учитель-дефектолог, логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компенсирующие технологии в сфере инклюзивного образования Методический семинар (19 декабря 2013 г.)
Advertisements

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
В ЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Выполнила: учитель географии и биологии МОАУ СОШ 71 г.Кирова Павлова Ю.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Алгоритм проведения психологического обследования.
Транксрипт:

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Титенко Ю.В., учитель-дефектолог, логопед высшей квалификационной категории.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений : I вид – для глухих детей; II вид – для слабослышащих и позднооглохших детей; III вид – для незрячих детей; IY вид – для слабовидящих детей; Y вид – для детей с тяжелыми нарушениями речи; YI вид – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; YII вид – для детей с задержкой психического развития; YIII вид – для детей с нарушением интеллекта.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Проблемы, связанные с включением ребёнка – инвалида в школьное пространство по месту жительства: наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде; недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов; отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации; отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком; неготовность широкой общественности признавать право ребенка на получение его образования в среде своих сверстников без инвалидности; полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребенка, направленной на получение полноценного образования.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Дети, которые не подлежат (или ограниченно подлежат) интегрированному обучению в общеобразовательных учреждениях: имеющие тяжелые сенсорные, физические и интеллектуальные нарушения развития; имеющие потерю слуха (в речевой области) ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП); имеющие потерю зрения ниже 0,1 (или сочетание снижения зрения с нарушением других зрительных функций, с умственной отсталостью, нарушением слуха, ДЦП); имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности, имбецильности; ДЦП в сочетании с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и функционально зависимые (не передвигающиеся самостоятельно, не обслуживающие себя, требующие индивидуального ухода).

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Дети, подлежащие интегрированному обучению по программе общеобразовательной школы (при наличии соответствующих условий) : имеющие снижение слуха (в речевой области) до 60 Дб без сопутствующих отклонений в развитии; имеющие остроту зрения не ниже 0,1 без сопутствующих отклонений в развитии; имеющие нарушения опорно­-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития; имеющие задержку психического развития и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Условия организации успешного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях: создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию; специальная подготовка и переподготовка педагогов общеобразовательных учреждений; психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Учитель, обучающий ребёнка с нарушением слуха в общеобразовательном классе, должен: посадить ребенка за первую парту; не поворачиваться спиной к обучающемуся; чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку; проверять рабочее состояние слуховых аппаратов; разрешать детям оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека; широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Учитель, обучающий ребёнка с нарушением зрения в общеобразовательном классе, должен: чаще переключать учащихся с одного вида деятельности на другой; учитывать допустимую продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих школьников; проводить физкультурные паузы. Слабовидящие не должны выполнять упражнения, связанные с наклоном головы вниз и с резким движением тела, так как эти упражнения им противопоказаны; размещать слабовидящих детей ближе к естественному источнику света.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Учитель обучающий ребенка с ОВЗ в общеобразовательном классе должен: следить за успеваемостью обучающихся; посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; поддерживать детей; развивать в них положительную самооценку; корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления; требовать структурирования действий при делении и умножении чисел.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Общие принципы и правила коррекционной работы. 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления. 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются : игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью, входит: диагностика уровня развития ребенка; составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка: отслеживание динамики развития ребенка; взаимодействие со специалистами и родителями; охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка; реализация коррекционной направленности учебно- воспитательного процесса.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Поурочное планирование в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой». - этим значком отмечается особенность выполнения заданий детьми с ЗПР Этапы урокаПримечания 1Мобилизация внимания учащихсяЗапись числа, настрой на работу 2Проверка домашнего задания 3 Актуализация знаний Построить незамкнутую самопересекающуюся ломаную ABCD Построить незамкнутую самопересекающуюся ломаную NLKP Построить ломаную TSOK незамкнутую и не самопересекающуюся. контроль детей 4Закрепление изученного материала Решение задач 107 (на доске) 108 (самостоятельно) составление краткой записи этим значком отмечается особенность выполнения заданий детьми с ЗПР.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Этапы урока I Мобилизация внимания учащихся Веселый прозвенел звонок, мы начинаем наш урок. IIУстный счет коррекционно-развивающая программа специальная (коррекционная) программа Веселые задачки Шла овчарка по дорожке У нее четыре ножки. Ей навстречу черный дог. Сколько всех собачьих ног? Письмо цифр 5,8 IIIСообщение цели урока Поурочное планирование в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и «нормой».

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. IV Работа по теме. 1)Работа с числами 8, 2, 12, 20, 7, 47, 4, 16, 40, 2 На какие две группы можно разделить эти числа (однозначные/двузначные, четные/нечетные) 1)Работа с рисунками Возьмите рисунок, на котором нарисованы варежки. Можно ли сразу сказать четное или нечетное количество варежек нарисовано? А как можно это узнать? (Пересчитать или соединить варежки парами) Сколько пар варежек получилось? (8) сколько варежек на левую руку? Давайте составим задачи. коррекционно-развивающая программа специальная (коррекционная) программа Бабушка связала 16 варежек и раздала их внукам. Сколько внуков у бабушки? Бабушка связала 16 варежек. Из них 6 варежек для внучек, а остальные для внуков. Сколько внуков у бабушки?

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Коррекционно-развивающие цели урока : совершенствование движений и сенсомоторного развития: коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие основных мыслительных операций: развитие различных видов мышления: коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям) развитие речи, овладение техникой речи. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Пример постановки коррекционно-развивающей цели: 1) Развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы. Отметка Программы общеобразовательной школы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи Программы общеобразовательны х учреждений: коррекционно- развивающее обучение (VII вид). Начальные классы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 14 классы «5» Не ставится при трех исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить Нет орфографических ошибок; допустимо 1 исправление и 12 дисграфические ошибки Нет ошибок «4»Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные Допущены 1-3 орфографические ошибки и не более 2 3 дисграфических ошибки Допущены 1-2 орфографические ошибки Допущены 13 ошибки

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы. «3» Допущены 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических Допущены 5-6 орфографических ошибок и не более 4 5 дисграфических ошибок Допущены 35 ошибок Допущено 45 ошибок «2» Допущены 5-8 орфографических ошибок Допущены 89 орфографических ошибок и более 4 дисграфических ошибок Допущено более 5 ошибок Допущены 68 ошибок «1»Допущено более 8 орфографических ошибок Допущено более 8 ошибок

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. Критерии оценивания заданий учащихся по математике начальной школы. От- мет- ка Программы общеобразо- вательной школы; Программы специаль- ных (коррекционных) образовательных уч- реждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи Программы общеобразовательных учреждений: коррекционно- развивающее обучение. Начальные классы Программы специаль- ных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 14 классы «5»Нет ошибок Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему,так и по предыдущему материалу; не более 1 недочета Нет ошибок «4»1-2не грубые ошибки Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу 2-3 не грубые ошибки

Организация обучения детей с разными образовательными маршрутами в условиях общеобразовательного учреждения. «3»2-3 ошибки; 3-4 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен. Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из 2 составных задач, хотя и с не грубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий «2»Более 4 грубых ошибок, не решена задача Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу Выполнено не менее половины заданий, не решена задача «1»Задание не выполненоПолностью не усвоил программный материал Не выполнил задания, не приступал к решению задачи