ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ!. Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО ЕСТЬ? ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ.. Горячее питание Горячее питание имеет важное значение. Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся,
Advertisements

Директор МОУ СОШ 5 г. Липецка С.А.Борискина Здоровье детей в руках взрослых.
Директор МОУ СОШ 5 г. Липецка С.А.Борискина Здоровье детей в руках взрослых.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Дорога к доброму здоровью «Пусть ваша пища будет вашей медициной и пусть вашими лекарствами будет ваша пища». Гиппократ.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
Горячий школьный завтрак. Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
О ПОЛЬЗЕ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и.
МКОУ «Очкуровская СОШ» Актуальность темы Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет.
Правила здорового питания школьников ГБОУ СОШ 17 города Сызрани Самарской области.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
В МОУ «Лазурненская СОШ» общее количество учащихся – 300, охват питанием 278 – 93% Питание в школе осуществляет ИП"Гончаров В.М."
Выполнили : 1. Ученица 4 А класса МБОУСОШ 43 Тистол Дарья 2. Учитель Меркотан В. В. 3. Тистол Наталья Викторовна - мама Выполнили : 1. Ученица 4 А класса.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в школах является необходимым условием сохранения их здоровья. Правильно организованное питание: - обеспечивает.
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Транксрипт:

ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ!

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации, и общество в целом. Уровень заболеваемости детей и подростков уже на протяжении ряда лет остается на высоком уровне.

Медицинский кабинетМедицинский кабинет Медицинский кабинетМедицинский кабинет Медицинский кабинет оборудован по последним методическим требованиям. Основной задачей медицинских работников в школе является организация санитарно-гигиенической и профилактической работы. Это одно из важнейших направлений деятельности как врача так и медицинской сестры. Основой этой работы является контроль за состоянием здоровья учащихся. Кабинет врачаПроцедурный кабинетУголок здоровья

Осмотр эндокринолога Измерение массы тела Измерение роста Проверка остроты зрения Осмотр педиатра Осмотр уролога,хирурга Осмотр ЛОР врача Измерение артериального давления

I группа – абсолютно здоровые дети; II группа – функциональные отклонения; III группа – хронические заболевания в состоянии компенсации; IV группа – хронические заболевания в состоянии декомпенсации. V- инвалиды Из данной диаграммы следует: За отчетный период доля здоровых школьников увеличилась на 0,7%: с 10,4% до 11,1%, а доля детей с функциональными отклонениями (II группа) сократилась до 15%, что связано с переходом в I и III группы здоровья, хронических больных стало больше на 14,8%( с 27,9%-до 42,7%), сократилось количество детей с 5 группой здоровья на 0,3: с 2,6% до 2,3%. Группы здоровья школьников

Физическое развитие школьников Из данной диаграммы следует: Одним из важнейших показателей состояния здоровья школьников является оценка физического развития. Сравнительный анализ параметров физического развития школьников свидетельствует о положительной динамике: на 0,3% увеличилась доля детей с нормальными росто- весовыми показателями с 89,3% до 89,7%, следовательно, сократилось число детей с отклонениями физического развития 0.3%. Из данной диаграммы следует: Одним из важнейших показателей состояния здоровья школьников является оценка физического развития. Сравнительный анализ параметров физического развития школьников свидетельствует о положительной динамике: на 0,3% увеличилась доля детей с нормальными росто- весовыми показателями с 89,3% до 89,7%, следовательно, сократилось число детей с отклонениями физического развития 0.3%.

Физкультурная группа школьников Из данной диаграммы следует: За отчетный период снизился удельный вес детей, занимающихся в основной группе на 1,6%: 77,2% до 75,6%; увеличилось число детей с подготовительной группой на 1,1%: с 19,8% до 20,9%, и количество детей, занимающихся в специальной группе на 0,6%: с 2,8% до 3,4%. Из данной диаграммы следует: За отчетный период снизился удельный вес детей, занимающихся в основной группе на 1,6%: 77,2% до 75,6%; увеличилось число детей с подготовительной группой на 1,1%: с 19,8% до 20,9%, и количество детей, занимающихся в специальной группе на 0,6%: с 2,8% до 3,4%.

Необходимо отметить, что в структуре заболеваний первое место занимают болезни костно-мышечной системы-28,5%Самое распространенное - нарушение осанки - 17%, затем сколиозы - 7,9%, плоскостопие -0,9%, Второе место занимают болезни ЖКТ -28,3%. Здесь также следует отметить тенденции к снижению патологии. Вследствие проведенной диагностики, лечения и организации правильного питания у обучающихся отмечается увеличение стойкого периода ремиссии и выздоровления. Весенне-осенний период характеризуется увеличением числа обострений хронических заболеваний. Огромное влияние на снижение заболеваемости и профилактику обострений ЖКТ оказало увеличение процента охвата горячим питанием в школе. На третьем месте стоит патология органов зрения-17,8%. Необходимо отметить, что в структуре заболеваний первое место занимают болезни костно-мышечной системы-28,5%Самое распространенное - нарушение осанки - 17%, затем сколиозы - 7,9%, плоскостопие -0,9%, Второе место занимают болезни ЖКТ -28,3%. Здесь также следует отметить тенденции к снижению патологии. Вследствие проведенной диагностики, лечения и организации правильного питания у обучающихся отмечается увеличение стойкого периода ремиссии и выздоровления. Весенне-осенний период характеризуется увеличением числа обострений хронических заболеваний. Огромное влияние на снижение заболеваемости и профилактику обострений ЖКТ оказало увеличение процента охвата горячим питанием в школе. На третьем месте стоит патология органов зрения-17,8%.

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание. «И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный!» (И.А. Крылов «Стрекоза и муравей») О пользе горячего питания

. Здоровое питание школьника- залог успеха в новом учебном году В школе 25 есть все необходимое для современного школьного пищеблока. Проведен капитальный ремонт всей столовой( 2009год), которая оснащена удобной мебелью, при этом соблюдаются прежние требования к качеству приготовленной пищи (СОГЛАСНО СанПиН )

-усваивается лучше,чем еда в сухомятку -полнее используется организмом - дает чувство насыщения -способствует нормальной работе ЖКТ -усваивается лучше,чем еда в сухомятку -полнее используется организмом - дает чувство насыщения -способствует нормальной работе ЖКТ Горячее питание в школе необходимо каждому ребенку, поскольку : Горячее питание в школе необходимо каждому ребенку, поскольку :

Ежедневно в меню включены мясо,рыба, молоко и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты. В течении недели в рацион включаются крупяные и макаронные изделия, картофель, сметана, сыр, яйца, творог. Важным критерием высокой пищевой ценности продуктов питания для школьников является минимальное использование соли, специй, пищевых добавок - консервантов, красителей, стабилизаторов.

Все продукты готовятся на пару, тушатся или запекаются в духовке, что позволяет сохранить больше полезных веществ и не оказывает раздражающего действия на ЖКТ, что важно при ряде заболеваний.

Охват горячим питанием Всего охвачено горячим питанием-670учеников.Группы продленного дня(обеды)получают 173детей.Льготное питание-113 детей. За полную стоимость(платное)-460уч.Дети получают фрукты, витаминизированные напитки. Стоимость питания -25рублей за одно кормление. Результатом проведенной коллективом работы может служить 80% охват горячим питанием. За три года количество учащихся питающихся в школе увеличилось на 35,5% Всего охвачено горячим питанием-670учеников.Группы продленного дня(обеды)получают 173детей.Льготное питание-113 детей. За полную стоимость(платное)-460уч.Дети получают фрукты, витаминизированные напитки. Стоимость питания -25рублей за одно кормление. Результатом проведенной коллективом работы может служить 80% охват горячим питанием. За три года количество учащихся питающихся в школе увеличилось на 35,5%

Задачи работы по организации школьного питания 1.Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы. 2. Снижение заболеваемости детей и подростков алиментарно- зависимыми болезнями до 20%. 3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 4.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой. 5.Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. 6. Изучение вопроса о введении в школьный компонент базисного учебного плана интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности». Задачи работы по организации школьного питания 1.Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы. 2. Снижение заболеваемости детей и подростков алиментарно- зависимыми болезнями до 20%. 3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 4.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой. 5.Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. 6. Изучение вопроса о введении в школьный компонент базисного учебного плана интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий в образовательных учреждениях возможна только при целенаправленной,совместной деятельности администрации школы, педагогического коллектива, медицинского персонала и при поддержке родителей. Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий в образовательных учреждениях возможна только при целенаправленной,совместной деятельности администрации школы, педагогического коллектива, медицинского персонала и при поддержке родителей.