Организация образовательного процесса и внеурочной деятельности при работе с одарёнными учащимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История про маленьких лягушат…. История про маленьких лягушат….
Advertisements

Жили-были маленькие лягушата... История про маленьких лягушат … которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни.
История про маленьких лягушат….. Жили-были маленькие лягушата... … которые организовали соревнования по бегу и прыжкам в высоту.
История про маленьких лягушат….. Жили-были маленькие лягушата...
Канава – неглубокая и неширокая траншея. История о маленьких лягушатах.
Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя B2 (базовый уровень, время – 4 мин)
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
«ФИШКА» Разбор задания С3 ЕГЭ. Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди.
Занимательные задачки по математике Толмачева Катя и Шевцова Лада.
Дирихле родился в городе Дюрен в семье почтмейстера. В 12 лет Дирихле начал учиться в гимназии в Бонне, спустя два года в иезуитской гимназии в Кёльне,
Логические задачи (Вити Верхоглядкина). Математический клуб «Архимед» занятие 4 занятие 4Цель: 1.Развивать логическое мышление при решении задач повышенной.
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
Стратегия игр Работа ученика 10в класса Мурзабаева Арсена Ученицы 9а класса Аралбаевой Ляйсан Руководитель учитель математики Мурзабаева Ф.М.
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Подготовила Учитель информатики и математики Алдошина А.В.
Работ у выполнила: учащаяся 8 E класса ГУО «Гимназии 37» Голубицкая Арина Научный руководитель: Горнова Елена Анатольевна Минск,2014.
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса и внеурочной деятельности при работе с одарёнными учащимися

Жили-были маленькие лягушата... … которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...

Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики: "Это слишком сложно!! "Они НИКОГДА не заберутся на вершину. или: "Нет шансов! Башня слишком высокая!"

Маленькие лягушата начали падать. Один за другим За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше... Толпа всё равно кричала: "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!"

Ещё больше лягушат устали и упали......Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Тот единственный не поддался!

В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?

Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? ОКАЗЫВАЕТСЯ, Победитель был ГЛУХИМ!!!!

Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение... …они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце! Не забывай о силе слов. Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение! Поэтому: ВСЕГДА будь…

И кроме того: Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны! Всегда думай: Я сделаю это!

Как построить урок эффективно? Как добиться результата? Как привести к результату других? Как стать успешным самому и как обеспечить успех учащимся? Как сделать успешного учащегося успешным взрослым?

доверие педагогическому профессионализму учителя; безусловное соблюдение физиолого- гигиенических норм работы учащихся; гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса; комфортность ученика и учителя.

1.Постановка задачи – исследования; 2.Сбор информации может осуществляться при изучении соответствующей литературы, посредством проведения испытаний, всевозможных проб, попыток решения частных проблем; создание базы собранных данных, которая оформляется в виде таблицы, схемы, графика и т.п.; 3.Выдвижение гипотезы может происходить как в процессе проведения испытаний, так и в ходе выявления особенностей уже систематизированного фактического материала;

4.Проверка гипотезы позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предположений, а может внести изменения в их формулировки. Чаще всего проверку гипотез целесообразно осуществлять посредством проведения еще одного испытания. При этом результат новой пробы сопоставляется с ранее полученным результатом. Если результаты совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает. Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости; 5.Формулирование выводов; 6.Демонстрация актуальности проведенного исследования и возможностей применения его результатов (на примерах).

Полоска. Двое играют на полоске из n х m клеток бумаги. Каждый закрашивает одну или две идущие подряд клетки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Найти выигрышную стратегию. Обобщить для полосок пхm, для кубиков в пространстве. Нелегальный доход. Можно ли выписать n чисел, чтобы сумма любых двух соседних была отрицательна, а сумма всех чисел положительна? Тот же вопрос для любых трех соседних; любых k соседних чисел.

Прямоугольники и диагонали. На листе бумаги в клеточку обведите прямоугольник размером 2x5 клеток. Сколько клеток пересекает диагональ этого прямоугольника? Через сколько узлов (то есть вершин клеток) проходит диагональ? Проделайте то же с прямоугольниками 3x6 и 6 х 8 клеток. Какие закономерности видны? Как вы думаете, каким будет ответ для прямоугольника 199 х 991 клеток? Попробуйте дать ответ для произвольного прямоугольника размером nхm клеток. Примечание. Диагональ пересекает клетку, если она заходит «внутрь» этой клетки, а не просто проходит через вершину.

1. Таблицы и прямые. А) Дана таблица 4×4. В каждом квадратике 1×1 отмечен центр. Сколько существует различных прямых, проходящих только через два центра? Та же задача для доски n×m. а) придумать алгоритм; б) попробовать найти рекуррентную формулу (или оценку). Б) Дана таблица 4×4. В каждом квадратике 1×1 отмечен центр. Какое наименьшее количество прямых общего положения требуется для того, чтобы покрыть (зачеркнуть) все центры. Та же задача для доски n×m. а) придумать алгоритм; б) попробовать найти рекуррентную формулу (или оценку). Задворный Б.В

2. Разрезания на прямоугольники различных фигур (не только прямоугольников) Можно ли замостить доску 10×10 прямоугольниками 1×4? Какое наибольшее количество полосок а) 1×5; б) 1×6; в) 1×7 можно вырезать из листа клетчатой бумаги размером 27×34? (Резать можно только по линиям клеток.) Можно ли ввести отношение эквивалентности для разрезания различных досок, классы эквивалентности, элементарные представители классов. 3. Переливания (классические задачи, без концентраций, искусственных дополнительных условий). А) Имеются две банки: 5 л и 3 л. Как с помощью этих банок налить в десятилитровое ведро 4 л воды? (Воду можно переливать из одной емкости в другую, доливать из крана, из другой емкости, вообще выливать.). Б) Рассмотреть задачу в общем виде: банки а литров и b литров, какое количество литров с можно получить с их помощью. Изучить различные алгоритмы и подходы. Использовать диофантовы уравнения, математический бильярд, косоугольные координаты; рассмотреть задачу с ограничениями. В) Решить указанную задачу для трех сосудов, при наличии ограничений и т.п.

1. Код, исправляющий ошибку. Предположим, что требуется передать сообщение из нулей и единиц. Запишем его в виде квадратной таблицы. Допишем к каждой строке сумму ее элементов по модулю 2. Получится еще один столбец. Затем аналогично поступим с каждым столбцом. Включая новый. Получим таблицу. а) Докажите, что если при передаче новой таблицы произойдет одна ошибка, то эту ошибку можно будет найти и исправить. б) Какое наименьшее число ошибок должно произойти, чтобы об этом нельзя было узнать. в) рассмотрите аналогичную задачу, если код может состоять из k символов. г) Предположим одно и тоже сообщение передается несколько раз. Известно, что при каждой передачи происходит определенное число ошибок. Какое наименьшее число передач необходимо, для того, чтобы с гарантией восстановить код?

2. Многоугольники в субцелочисленных решетках. Известна задача о расположении правильных многоугольников в целочисленных решетках. Рассмотреть данную задачу для случая, когда все вершины многоугольников могут лежать в некоторой окрестности узлов. Рассмотреть данную задачу, для почти правильных многоугольников. 3. Квадраты в различных системах счисления. Для данного числа N, записанного в десятичной системе счисления, определить существует ли такая система счисления, в которой число, записанное теми же цифрами, что и N, будет полным квадратом. Определить условия, когда не существует такой системы счисления. Если она существует, то определить единственна ли она.

1. Количество пар друзей. На вечеринке компанию из 20 человек требуется усадить за 4 стола. Рассадка называется удачной, если любые два человека, оказавшиеся за одним столом, являются друзьями. Выяснилось, что удачные рассадки существуют, причем при любой удачной рассадке за каждым столом сидят ровно по 5 человек. Каково наибольшее возможное количество пар друзей в этой компании? Каково наибольшее возможное количество пар друзей в этой компании, если: 1) поменять количество друзей и столов; 2) поменять количество человек за столом; 3) за частью столов сидит одно количество человек, а за другой частью столов сидит другое количество человек. Обобщите эту задачу для n человек.

2. Гараж а) Гараж в Витебске представляет собой квадрат 7 × 7 клеточек, в каждой из которых можно поставить машину. Одна из сторон угловой клетки удалена (это ворота). Машина ездит по дорожке шириной в клетку. Разместите как можно больше машин в гараже таким образом, чтобы любая могла выехать, когда другие стоят. Та же задача, если: б) другие размеры гаража; в) в гараже несколько ворот. Обобщите задачу для m × n. 3. Тест Тест состоит из 30 вопросов, на каждый есть 2 варианта ответа (один верный, другой – нет). За одну попытку Витя отвечает на все вопросы, после чего ему сообщают, на сколько вопросов он ответил верно. Сможет ли Витя действовать так, чтобы гарантированно узнать все верные ответы не позже, чем после 24-й попытки (и ответить верно на все вопросы при 25-1 попытке)? А если изменить число вопросов? А если изменить число ответов?

Описание игры: Поле игры 5 9. Играют 2 команды по 20 (?) человек (красные и синие). В каждой из них одинаковый состав. Например, 5 человека – камень, 4 человека – ножницы, 4 человека – бумага, 1 человек – флаг, 1 – пустышка. Изначально не известно кто есть кто. Кроме того, в каждой команде есть группа стратегов, которые решают, кто из участников должен сделать следующий ход и куда

Цель: «захватить» флаг соперников, т.е. определить, у кого из участников другой команды он находится. Правила: Команды по очереди делают свой ход. Участник имеет право передвигаться по игровому полю только в направлении вверх – вниз или влево – вправо. Когда участники встречаются на одной клетке они открывают свой НИК. И один из участников выбывает (переходит в группу стратегов). камень бьет стратегии. В течение игры любая команда имеет право 1 раз взять тайм-аут для обсуждения и изменения стратегии. Кроме того, руководитель имеетножницы; ножницы бьют бумагу; бумага бьет камень. одноименные участники «выясняют отношения» на пальцах. после каждого «боя» НИКИ остаются открытыми. Если участник попадает на поле с «пустышкой», он выбывает из игры без боя. Выигрывает та команда, которой удается «захватить» флаг противника. Второй тур игры. Правила те же. Но участникам предварительно дается время на выработку право предложить тайм-аут, когда открыты НИКИ всех участников игры.

Игру начинает один из участников. Называя две любые свои характеристики, он протягивает две руки. Например: «Мне 13 лет» - правая рука, «У меня есть старшая сестра» - левая рука. Остальные участники продолжают «цепь». Например, если характеристика совпадает («у меня тоже есть младшая сестра»), то он берет за левую руку и, протягивая правую, называет одну из своих характеристик. Цель – объединиться в круг.

Области применения: групповое взаимодействие, развитие логики, Описание игры: Заранее оговаривается территория игры – игровое поле. На ней в разных местах расположены пронумерованные карточки с вопросами (на яркой бумаге размером не менее 10 10). Имеется карта для настольной игры с кубиком и фишками. У каждой команды 1 своя собственная фишка. Любой член группы бросает кубик и в соответствии с выпавшим количеством очков передвигает фишку по игровому полю. Затем команде необходимо отыскать карточку с соответствующим номером на игровом поле (снимать карточку ЗАПРЕЩЕНО), ответить на вопрос и вернуться к карте. Если ответ, предложенный командой, верный, то команда получает право на следующий ход. Снова бросают кубик и двигают фишку. Если ответ команды не верный, они делают 1 ход назад, находят карточку с заданием и продолжают игру. Право первого хода решается жеребьевкой. Все последующие ходы (бросание кубика и движение фишки) осуществляются в порядке очередности – кто первым прибыл, тот и играет. Возле карты одновременно может находиться только одна команда, остальные ждут на расстоянии не менее 2м. Выигрывает команда, которая первая пришла к финишу.

Вожатые СОК «Бригантина» 2011

физ-мат драка

XXI Олимпиада БГУ (ФПМИ) Мурашко Вячеслав – диплом I степени Кухарев Артемий– приз XVIII Международная конференция юных учёных г.Москва Мурашко Вячеслав – золотая медаль Интерактивный фестиваль «Городу и Миру» Команда гимназии -диплом I степени «Турнир четырёх» Кузьмина Анна Диплом I степени Кухарев Артемий, Волохова Анна Диплом II степени Лапицкая Елена, Диденко Алексей, Шаповаленко Павел, Тарасюк Игорь, Вериго Павел, Вериго Павел, Печенкин Александр Диплом III степени

С 27 июня по 3 июля 2012 года во Франции на базе известного университета Париж-Сюд прошел IV международный турнир юных математиков. Основными инициаторами и организаторами турнира являются математики двух университетов: университета Париж-Сюд (Франция) и Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь); председатель Международного организационного комитета Давид Змейков (Франция), заместитель председателя – Борис Задворный (Беларусь).

В состав команды Республики Беларусь на IV Международном турнире юных математиков вошли учащиеся средней школы (теперь гимназии) 41 г. Минска: Згировский Андрей (11 класс), Бородачев Святослав и Костевич Константин (оба 9 класс), а также учащиеся: Михальченко Александр (11 класс Лицея БГУ), Синяк Сергей (10 класс гимназии г. Дзержинска), Мурашко Вячеслав (11 класс, гимназии 71 г. Гомеля капитан команды).

ДЕВИЗ МО: Sine studies vita nulla est Без учения жизнь - ничто НАШЕ КРЕДО: Цель творчества – самоотдача, А не шумиха и успех. Покорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.