Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие двигательно – координационных способностей посредством ритмической гимнастики в контексте ФГОС Игнатова Татьяна Александровна, учитель физической.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
МДОУ "Детский сад 22 р.п.В.Синячиха" 2015 г « Светлячо к»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
СЕНИНА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТАМБОВ
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект « Разноцветные фантазии » Автор проекта: Фокина Ильзида Раисовна МКДОУ «ДС КВ «Василёк» Г.Тарко-Сале.
Транксрипт:

Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой

Актуальность развития и реализации проекта: В последнее время теоретики физической культуры отмечают тенденции к недостаточному развитию координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, в результате которого дети менее успешно справляются с программным материалом, двигательными задачами, не могут быстро и качественно выполнить технику упражнений, и как следствие – имеют недостаточный уровень развития физической подготовленности.

Цель работы: определить и обосновать эффективность разработанной методики развития речи младших дошкольников их способностей средствами степ-гимнастики в оздоровительной работе детского сада.

Объект исследования: процесс физическо -оздоровительного воспитания младших дошкольников в детском саду группы Лесовичок.

Предмет: Методика развития двигательной гимнастики у детей младшего дошкольного возраста средствами степ- гимнастики.

Задачи: Изучить научно-методическую литературу, по теме исследования. Разработать методику применения комплексов упражнений степ-гимнастики на занятиях по физкультурно-оздоровительной работе с детьми 3-4 лет. Выявить эффективность применения разработанной методики развития двигательной гимнастики с использованием степ-аэробики у младших дошкольников на занятиях по физической культуре в детском саду.

Гипотеза: Я предполагаю, что применение разработанной методики повысит уровень координационных способностей у младших дошкольников, а именно: динамическое равновесие, ритм, ориентировка в пространстве, дифференцировочную способность, а также музыкально- ритмические способности.

Проводимые исследовавния: Исследование проводится на базе МАДОУ 26 общеразивающего вида.В группе 23 ребенка возраста 3-4 года.Один раз в неделю введено занятие по двигательной гимнастике. Разработаны 6 комплексов двигательной гимнастики. Методика развития координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста была разработана с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей данного возраста и базировалась на общеметодических и специфических принципах обучения: постепенности, доступности, индивидуализации. При обработке результатов исследования использовалась диагностическая таблица динамики показателей по дыханию, ритмичности и координации движений.

Прогнозируемый результат: Увеличение показателей тестирования физических качеств, подтверждает эффективность воздействия специальных комплексов упражнений. разработанная и внедренная методика развития двигательной гимнастики более эффективна, чем традиционная. В комплексе с другими закаливающими мероприятиями использование степ- платформ дает хороший результат. Использование степ -гимнастики позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сплочение коллектива родители- воспитатели - дети. двигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности.

Формами отчёта участников проекта будут: Мастер – класс «Степ-гимнастика это здорово. Родительское собраниеВместе весело шагать Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему двигательная гимнастика для дошкольников Презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации: с ноября по май Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы. Место реализации: МАДОУ 26, вторая младшая группа «Лесовичок».

Описание проекта: Диагностический этап: Подготовительный этап: Этап внедрения комплексов гимнастики : Этап анализа:

Диагностический этап: провести педагогическую диагностику, проанализировать динамику показателей по дыханию, ритмичности и координации движений с воспитанниками второй младшей группы МАДОУ 26. Выявить заинтересованность родителей в использовании двигательной гимнастики через анкетирование.

Подготовительный этап: Включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития гимнастики. Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей второй младшей группы», где раскрыть роль игр в жизни ребенка и важность развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Информационный стенд для родителей Использование степ- платформ в оздоровительной работе с детьми Подготовить для родителей и детей задания и рекомендации по изготовлению пособий, развивающих внимание, память, речь, мышление. Привлечь родителей и детей к изготовлению султанчиков для танцев.

Этап внедрения комплексов гимнастики. В течение первого полугодия учебного года отрабатывала с детьми шаги движения, разучивала слова Затем была работа над синхронностью выполнения движений

Этап анализа: Включает анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической. Представление опыта работы

Спасибо за внимание Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь уравновешенных физически и нравственно людей.