Антошина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Десногорска Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Advertisements

Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемный диалог как инновационная форма обучения школьников Мироненко О.В., учитель высшей категории МОБУ СОШ 18.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Методический семинар Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Метод побуждающего.
Транксрипт:

Антошина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Десногорска Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии проблемного диалога

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы продолжение образования ; поиск престижной и интересной работы ; повышение авторитета в обществе … 2

Школьник нового типа внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и сформулировать новую проблему, способный делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения 3

Цель педагогической деятельности технологии проблемного диалога Создание условий для формирования ключевых компетенций младших школьников посредством использования технологии проблемного диалога 4

Технология проблемного диалога «Творческое обучение способно готовить людей к неизвестному.» Абрахам Маслоу Технология проблемного диалога Постановка учебной проблемы Поиск её решения 5

ТПД Цель: знания, когда можно воспроизвести и понять. Традиционный урок Проблемно- диалогический урок 1.Проверка домашнего задания учащихся. 2.Сообщение темы и целей урока. 3.Работа с новым материалом. 4.Закрепление пройденного материала. 1.Актуализация знаний и постановка проблемы. 2.Совместное «открытие» знаний. 3.Первичное закрепление. 4.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 5.Подведение итогов. 6

Пример проблемной ситуации Математика в 3 классе Тема: «Умножение на двузначное число» 15 и 356 и = =

Проблемно-диалогические методы побуждающий диалог; побуждающий диалог; подводящий диалог; подводящий диалог; сообщение темы с сообщение темы с мотивирующим приёмом мотивирующим приёмом 8

Побуждающий диалог заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблему 9

Пример проблемной ситуации Русский язык в 3 классе Тема: «Склонение имён существительных» Старая женщина волновалась о сестре и дочери 10

Ситуации на уроке при побуждающем диалоге Ситуация успеха (эмоциональное удовлетворение) Ситуация «интеллектуального разрыва» (эмоциональное переживание всеобщего неуспеха) Формулирование учебной задачи вместе с учителем (признание дефицита своих способностей) 11

Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока 12

Мотивирующий приём сообщение темы урока учителем приём «яркое пятно» приём «актуальность» 13

Формирование ключевых компетенций грамотно организованное общение; Направленные диалоги (побуждающий и подводящий), нацеленные на развитие речи, логики, причинно-следственных связей. 14

Формы работы Фронтальная 15

Формы работы групповаяпарная групповаяпарная 16

Формы работы самостоятельная индивидуальная 17

Средства обучения Опорные сигналы ИСО Учебник Дополнительная литература 18

Современные возможности обучения 19

Технология проблемного диалога является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической. 20

Преимущества ТПД повышается интерес учащихся к учёбе; обеспечивается развивающий эффект; создаётся атмосфера сотрудничества; происходит развитие речи, логического мышления; вырабатывается активная позиция детей. 21

22