Мониторинг и диагностика Повышение качества знаний на уроках русского языка
Мониторинг – один из важнейших методов работы в современной школе. Цель мониторинга – определить динамику изменений показателей обучения учащихся. Мониторинг – средство контроля, которое основано на принципах: - объективности - оперативности - доступности
. Мониторинг исследует множество промежуточных состояний процесса обучения Преемственность и перспективность. ИТОГ 4 «Б» КЛАСС (20 человек) Ровный показатель, каждое задание выполнено учащимися примерно на 75 процентов, нет черного цвета, но есть задание, выполненное на 48 процентов.
ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ 4 «Б» класс Уровень практической грамотности
Первый контрольный диктант в 5 «Б» классе (сентябрь 2011) Уровень практической грамотности
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 5 «Б» класс (ноябрь 2011) Уровень практической грамотности
Результаты пробного ГИА в 9 «А» классе (сентябрь 2011 год) по системе СТАТГРАД. Общее количество учащихся = 15 Качество знаний = 40,0% Успеваемость = 100,0% Средний балл = 3,5 Система непрерывного контроля
МОНИТОРИНГ ПОМОГАЕТ НАМ: выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала; - определить типичные ошибки в знаниях и умениях учащихся по предмету; - скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности.
Педагогически оправданные методы и технологии - повышение квалификации учителями русского языка и литературы: научно-практические семинары, курсы, конференции, «круглые столы», мастер-классы, взаимопосещение уроков; - устранение типичных ошибок (виды работы – классная, групповая и индивидуальная). - разработаны «Листы мониторинга» на каждого выпускника; создается портфолио на выпускников 11-х классов; - проводятся консультации, факультативные занятия, кружки по предметам.
Готовимся к итоговой аттестации Используются мультимедийные уроки – виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Подобный вид работы помогает учащимся воспринимать на слух содержание учебных текстов, вычленять микротемы и самостоятельно формулировать основную мысль данных микротем. Это является необходимым условием для успешной сдачи ГИА в 9 классе.
Готовимся к итоговой аттестации В качестве дополнительных учебных пособий используются тестовые задания по русскому языку разных уровней сложности.
Внеклассная работа по предмету ЦЕЛИ: - повышение мотивации учащихся, - расширение кругозора школьников, - развитие речи учащихся. РЕЗУЛЬТАТ: Тематический альманах «Да здравствует Лицей!» Призовое место в окружном конкурсе риторов – Мошарев Антон, 9 «А» класс.