Организация самостоятельной учебной работы при помощи блога Романовская М.Б. Использован материал Л. Рождественской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я веду образовательный блог! Мастер-класс Июнь, 2009 Людмила Рождественская.
Advertisements

Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Блоги и микроблоги в образовании Илья Баженов тренер, тьютор, фасилитатор.
«Я веду образовательный блог» Людмила Рождественская.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Нескучный e-learning в ВУЗе Тихомирова Е.В. Как уйти от чтения с экрана?
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Создание блога для сетевого взаимодействия педагога Ефремов Анатолий Анатольевич МОУ «Гимназия 1» г.Балаково Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия.
Для чего блог учителю?. Для Чего блог учителю? :
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
Вебинар для тьюторов основного курса Программы Intel «Обучение для будущего» © Склемина Галина Александровна, г. Балаково, 2010 г.
Интернет – технологии в образовании (блоги) Турянская И. И. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 5.
Дети в Интернете презентация для родителей. Интернет? Да! Первое место среди самых популярных современных инноваций занимает Интернет. Сегодня все больше.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Транксрипт:

Организация самостоятельной учебной работы при помощи блога Романовская М.Б. Использован материал Л. Рождественской

Блог (от анл. blog, web log) «сетевой журнал» – это веб-сайт, в основе которого находятся материалы, добавляемые и комментируемые пользователями и в итоге образующие "иерархии текста, изображений, мультимедийных объектов и данных, упорядоченных хронологически и просматриваемых с помощью веб- браузера".

Ведение блога дает Популяризация собственных идей и собственного стиля работы Обмен знаниями и сокращение расстояний Организация самостоятельной учебной работы при помощи блога Принадлежность к сообществу блоггеров Блог в учебном процессе – дань моде или необходимость?

Площадка для педагогических дискуссий Консультации и получение дополнительных знаний Площадка для организации дистанционного курса Записи директоров и учителей ДневникиXXI века

Основные виды образовательных блогов. Блог преподавателя (тьютора) Физкульт - ура! (блог учителя физкультуры), shamrock (блог учителя английского языка) Физкульт - ура!shamrock Блог группы (блог учебного проекта) Пример: Изучаем "Повести Белкина"Изучаем "Повести Белкина" Блог сетевого сообщества Пример: Учим и учимся по- новому!Учим и учимся по- новому! Блог учебного объединения Пример: МО учителей информатики, МО учителей математики, МО учителей русского языка и литературыМО учителей информатикиМО учителей математикиМО учителей русского языка и литературы Блог обучающегося Популярные платформы для ведения блогов:

Студенты Преподаватели ЧТЕНИЕ БЛОГОВ: блог преподавателя блоги «других» в качестве групповой работы или части диалога учебной группы блог дисциплины, модуля, курсовой работы – специфическая подача для самостоятельной работы ЧТЕНИЕ БЛОГОВ блоги студентов и работу группы чтение блогов по педагогической практике и специальн ой направленности с учетом профиля преподаваемых специальных дисциплин. написа НИЕ БЛОГОВ блог в качестве электронного портфолио сообщения в блог групповой дискуссии или проекта размещение в блоге выполненных работ по изучаемому курсу для оценки преподавателем личный журнал для рефлексии блог как инструмент личного управления обучением написа НИЕ БЛОГОВ Блог профессионального развития блог дисциплины в качестве обмена практическим опытом блог дисциплины, модуля, курсовой работы – специфическая подача для самостоятельной работы административный блог учебной группы аннотированные ссылки на блоги для студентов и для персонального управления знаниями

О чем писать? Свой опыт применения различных приемов удачных и неудачных П ост ы по актуальной проблеме ( теме ) Посты-инструкции: - как сделать… - 10 способов… Впечатления от прочитанной книги, статьи, их анализ О просы Подборка полезных ссылок Аннотации других блогов Тематические фото и видео-подборки Что еще?

Анкета оценки блога профессионального развития преподава теля Элементы блога ВопросыДаНет СОДЕРЖАНИЕОписывается ли предыдущий опыт, текущая действительность, планы на будущее по изучаемой проблеме? Обобщаются ли знания опыт и идеи? Даются ли советы коллегам? Описываются ли реакции учеников на применение инноваций? Даются ли ответы на комментарии коллег? Выражается ли собственное мнение, отношение к апробации нового? Проявляется ли творчество и изобретательность? Используются ли метафоры, сравнения, образы? ИСТОЧНИКИДаются ли ссылки на другие полезные источники? СТРУКТУРАУдачно ли подобраны рубрики, с т.з. пользователя? Дизайн блога и изображения помогают лучше понять содержание?

Правила для преподавателя, ведущего образовательный блог Правила для преподавателя, ведущего образовательный блог получить представление о том, что такое "опасности Интернета"; смоделировать и проработать сценарии опасностей Интернета ; ознакомиться с особенностями авторского права в Интернете.

Правила безопасного поведения в интернете: Жесткие правила не встречаться с людьми, с которыми познакомились в интернете; обратиться к, преподавателю (родителям) если встречается что- то тревожное или неприятное; обратиться к преподавателю (родителям), если предлагается "секрет"; вести себя толерантно и вежливо, чтобы не обидеть коллег в интернете; не делать ничего, что требует оплаты; не переходить по рекламным ссылкам. Защита компьютера антивирусные программы; семейные фильтры; защита от рекламы; запрет всплывающих окон Джентльменское соглашение куда можно ходить и куда нет (закрытые среды); список рекомендованных преподавателями сайтов; сколько времени можно быть в интернете; программы, ограничивающие время пребывания; безопасный почтовый ящик; защита от спама. Безопасный поиск фильтры в поисковых системах; семейные фильтры; снятие рекламы в выдаче для образовательных учреждений постоянная работа по составлению базы доверенных сайтов

Я веду образовательный блог Мастер-класс

Этап 1 Правила ведения блога

Создайте Правила для преподавателя, ведущего образовательный блог. Используйте слова: Запрещено…Убедись… Обязательно…Уточни… Никогда…Выясни… Всегда…Избегай… Думай о…Рекомендуется… Будь осторожен с…Не рекомендуется… Предусмотри…Посоветуйся… Проверь…Привлекай… Не забудь…Используй… Позаботься о…Найди…. А также…

Этап 2 Создайте заголовок (название блога) и логотип (девиз) Сделайте разметку и оформление блога (рубрики) 15 минут

Этап 3 Создайте облако тегов, отражающее содержание вашего блога, его концепцию Принцип: чем важнее слово, тем больше его размер 15 минут Тег – ключевое слово, ярлык

Облако тегов (пример)

Этап 4 Виджеты блога Друзья Список «Мои блоги», «Мои подписки» Полезные ссылки Счетчики Календари Поиск Что-то еще?

Этап 5 Первое сообщение в блоге Создайте текст-презентацию своего блога Ваш блог должен быть Содержательным Интерактивным Посещаемым

Этап 6 Пишем комментарии

Этап 7 Рефлексия Одним-двумя словами ответьте на вопросы, выражая свое отношение к проделанному на мастер-классе, или описывая ваше состояние:

Интернет-ресурсы Блог Википедия; Блог-платформа Википедия; О доступных платформах для блогов; blogger.com; ИКТ для учителя; Web 2.0 в образовании; Учимся с Google; Classroom 2.0; Social Networks in Education; Лаборатория тренера; PS Edu; Международная блогопанорама; 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе; Учим и учимся по-новому; ELearn MagazineБлог ВикипедияБлог-платформа ВикипедияО доступных платформах для блогов;blogger.comИКТ для учителяWeb 2.0 в образованииУчимся с GoogleClassroom 2.0Social Networks in EducationЛаборатория тренераPS EduМеждународная блогопанорама10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессеУчим и учимся по-новому ELearn Magazine

Об организации учебной работы при помощи блога интересно и полезно читать в самих блогах, где преподаватели активно делятся личным опытом. Персоналии: Алексей Давыдов,Алексей Давыдов Владимир Наумов,Владимир Наумов Марина Унгер,Марина Унгер Юрий Дорн,Юрий Дорн Елена Локтева Марина Курвитс