Мария Монтессори Жизнь и работа Марии Монтессори..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: "Технология саморазвития по Марии Монтессори"
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Презентация по предмету: «Педагогические технологии» на тему: «Саморазвитие М.Монтессори» Выполнили: Ст. гр.ОПО-31 Ноговицина Е.В. Бондарь Д.В.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
« Развитие творческих способностей дошкольников » в условиях реализации ФГОС. Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п 3 «Медвежонок»
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Развитие познавательной активности в начальных классах на уроке математики с применением системы Марии Монтессори в школе VIII вида. Учитель начальных.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Номинация: «От чистого истока» Тема проекта: «Волшебная страна детства»
Транксрипт:

Мария Монтессори Жизнь и работа Марии Монтессори.

Немного о жизни и детстве Марии Монтессоре. Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Отец Марии - Алессандpо Монтессори - был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобладали ученые. Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Отец Марии - Алессандpо Монтессори - был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобладали ученые. О детстве Марии известно немногое: она была единственным ребенком в семье, и ее родители делали все возможное, чтобы она получила хорошее образование и в будущем могла реализовать высокое человеческое предназначение. В строгой католической Италии это, разумеется, не соответствовало привычному положению женщины. О детстве Марии известно немногое: она была единственным ребенком в семье, и ее родители делали все возможное, чтобы она получила хорошее образование и в будущем могла реализовать высокое человеческое предназначение. В строгой католической Италии это, разумеется, не соответствовало привычному положению женщины.

Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям.

Мария Монтессори называла свою систему «саморазвитием ребенка в дидактически подготовленной среде». Внешне эта среда была знакомой и простой, но осмысленно заданной, поэтому превращается в индивидуальную знаковую среду деятельности каждого ребенка. Мария Монтессори называла свою систему «саморазвитием ребенка в дидактически подготовленной среде». Внешне эта среда была знакомой и простой, но осмысленно заданной, поэтому превращается в индивидуальную знаковую среду деятельности каждого ребенка.

Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель; он должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном пространстве, отвечать на запросы, опираясь на его изменяющуюся восприимчивость.

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме). обратится (в какой-либо форме). Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Мария Монтессори итальянский педагог, создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания.

Мария Монтессори-это великий педагог. Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики. Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики. Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам.

Мария Монтессори – одна из самых ярких и противоречивых личностей. Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых всего мира. Известная как выдающийся итальянский ученый и гуманист, она еще в начале века создала педагогическую систему, равной которой (по мнению специалистов) в мировом опыте не было и нет. В центре внимания Монтессори-педагога – сам ребенок с его уникальной и неповторимой жизнью. Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых всего мира. Известная как выдающийся итальянский ученый и гуманист, она еще в начале века создала педагогическую систему, равной которой (по мнению специалистов) в мировом опыте не было и нет. В центре внимания Монтессори-педагога – сам ребенок с его уникальной и неповторимой жизнью.

Это один из интереснейших фактов её опыта. Он вдохновил её и сделал возможным метод наблюдения и свободу ребенка. Представим, что мы взяли первый предмет брусок, в гнезда которого вставляются десять маленьких деревянных цилиндров, диаметр основания которых постепенно убывает на 2 миллиметра. Игра заключается в том, что цилиндры вынимают из гнезд, кладут на стол, перемешивают, а затем вкладывают обратно в соответствующие места в бруске. Цель этой игры приучить глаз к восприятию различных размеров. Представим, что мы взяли первый предмет брусок, в гнезда которого вставляются десять маленьких деревянных цилиндров, диаметр основания которых постепенно убывает на 2 миллиметра. Игра заключается в том, что цилиндры вынимают из гнезд, кладут на стол, перемешивают, а затем вкладывают обратно в соответствующие места в бруске. Цель этой игры приучить глаз к восприятию различных размеров.

Это ещё один интересный опыт Марии Монтессори. У наших детей, в числе прочих дидактических материалов, имеется серия из десяти кубов. Первый имеет в основании десять сантиметров, а у других основания уменьшаются последовательно на один сантиметр, так что основание последнего кубика один сантиметр. Упражнение заключается в складывании этих кубиков, окрашенных в бледно-розовый цвет, на зеленый коврик, а затем сооружения башни. В основание ставят большой куб, на него – следующие по величине, а на самом верху кубик в один сантиметр. Из кубиков, разложенных по зеленому ковру, дети должны каждый раз отбирать «самый большой». Эта игра особенно занимает детей двух с половиною лет. Соорудив башню, они разрушают ее ударом ручонки и любуются розовыми вещицами, рассыпанными по зеленому ковру. Потом они опять начинают постройку, возводя и разрушая ее много раз. Упражнение заключается в складывании этих кубиков, окрашенных в бледно-розовый цвет, на зеленый коврик, а затем сооружения башни. В основание ставят большой куб, на него – следующие по величине, а на самом верху кубик в один сантиметр. Из кубиков, разложенных по зеленому ковру, дети должны каждый раз отбирать «самый большой». Эта игра особенно занимает детей двух с половиною лет. Соорудив башню, они разрушают ее ударом ручонки и любуются розовыми вещицами, рассыпанными по зеленому ковру. Потом они опять начинают постройку, возводя и разрушая ее много раз.

Ещё один из интереснейших опытов Марии Монтессори Наш дидактический материал контролирует каждую ошибку. Ребенок сам себя поправляет на разные лады. Чаще всего он ощупывает цилиндры или взвешивает их, чтобы узнать, какой из них больше всех. Иногда он сразу замечает, в чем ошибка, вытаскивает цилиндр из неподходящего гнезда и ставит на его место другой цилиндр. Нормальный ребенок всегда повторяет эти упражнения с неослабевающим интересом. Наш дидактический материал контролирует каждую ошибку. Ребенок сам себя поправляет на разные лады. Чаще всего он ощупывает цилиндры или взвешивает их, чтобы узнать, какой из них больше всех. Иногда он сразу замечает, в чем ошибка, вытаскивает цилиндр из неподходящего гнезда и ставит на его место другой цилиндр. Нормальный ребенок всегда повторяет эти упражнения с неослабевающим интересом. Именно в этих ошибках и заключается огромное воспитательное значение дидактического материала. Если ребенок с очевидной уверенностью ставит каждый цилиндрик на свое место, значит он перерос это упражнение, и такой материал для него уже бесполезен. Именно в этих ошибках и заключается огромное воспитательное значение дидактического материала. Если ребенок с очевидной уверенностью ставит каждый цилиндрик на свое место, значит он перерос это упражнение, и такой материал для него уже бесполезен. Подобное самостоятельные исправление ошибок заставляет ребенка сосредоточивать внимание на разнице размеров и сравнивать эти различия. В сравнивании величины предметов и заключается психосенсорное упражнение. Подобное самостоятельные исправление ошибок заставляет ребенка сосредоточивать внимание на разнице размеров и сравнивать эти различия. В сравнивании величины предметов и заключается психосенсорное упражнение.

Педагог не учит, а исследует образовательные ситуации и поддерживает ребенка; ребенок – реальный центр всей образовательной деятельности, а воспитатель постоянно находится в позиции поддержки – на заднем плане. Ребенок пишет условленные музыкальные знаки, а педагог исполняет эту музыку.

Выполнила студентка 2 курса,заочной формы обучения, полный срок обучения Выполнила студентка 2 курса,заочной формы обучения, полный срок обучения Медведева Татьяна Алексеевна Медведева Татьяна Алексеевна