Иностранный язык Подготовили преподаватели кафедры европейских языков ИФ ТГУ: Захарова Н.В., Ильяшенко И.А., Панамарева А.Н. Томск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Advertisements

Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Целевая аудитория : студенты факультетов ГиМУ, ФЭФ, ФСТ Цель : развитие навыков в области : профессиональной грамматики ; специальной лексики ; техники.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Транксрипт:

Иностранный язык Подготовили преподаватели кафедры европейских языков ИФ ТГУ: Захарова Н.В., Ильяшенко И.А., Панамарева А.Н. Томск 2012

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ совершенствовать языковые и речевые навыки и умения, приобретенные во время обучения по программе «Бакалавриата»; формировать общекультурные и профессиональные компетенции на иностранном языке; развить аналитические и коммуникативно- лингвистические умения в области изучаемого иностранного языка;

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.сформировать всестороннее представление о Российской Федерации и ее регионах; 2.совершенствовать языковые иноязычные знания и развить речевые навыки и умения в общественно- политической, деловой и социокультурной сферах общения; 3. способствовать развитию социокультурной и коммуникативной компетенций для профессиональной деятельности; 4. развить навыки аннотирования и реферирования; 5. сформировать навыки теоретической и практической работы с оригинальной страноведческой, деловой, политической, профессиональной литературой; 6. совершенствовать навыки понимания иноязычной речи на слух; 7. научиться собирать информацию и анализировать источники на иностранном языке; 8. совершенствовать навыки устных выступлений, участия в круглых столах, дискуссиях и дебатах;

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: -лексические и фразеологические единицы в требуемом объеме; -необходимый фактический материал в рамках профессиональных знаний; Уметь: -грамотно использовать языковые единицы; -находить, обрабатывать и представлять профессиональную информацию на иностранном языке; -применять имеющиеся языковые знания, умения и навыки к конкретным ситуациям

В результате освоения дисциплины студент должен: Владеть навыками: - зрительно-письменного перевода экономических и общественно-политических текстов; - зрительно-устного перевода; - изложения содержания и дачи оценки прослушанных аудиозаписей или просмотренных видеозаписей; - реферирования статей на общественно-политическую и страноведческую тему; - составления докладов и сообщений на страноведческие и общественно-политические темы; - свободного ведения беседы в официальных и неофициальных ситуациях;

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. общекультурные компетенции: – обладать знанием культуры, традиций Российской федерации, а также реалий современной российской жизни и умением компетентно изложить их; – быть способным к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям; 2. коммуникативные компетенции: – быть способным воспринимать и создавать связные монологические и диалогические тексты в устной и письменной формах; – владеть конвенциями речевого общения в русскоязычном социуме, правилами и традициями межкультурного общения с носителями русского языка; – владеть особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; – владеть навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы;

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3. лингвистические компетенции: – владеть знанием основных явлений на всех уровнях русского языка (фонетическом, лексическом и синтаксическом), закономерностей их функционирования; – владеть знанием функциональных разновидностей русского языка (разговорная речь, язык художественной литературы, официально-деловой, научный, публицистический стили); 4. профессиональные компетенции: а) общепрофессиональные: – владеть навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на русском языке; – владеть основами общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий на русском языке, систематически применять их в профессиональной деятельности;

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4. профессиональные компетенции: б) в области научно-исследовательской и педагогической деятельности: – обладать способностью к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов научного, официально-делового и публицистического стиля; в) в организационно-коммуникационной деятельности: – быть подготовленным к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства; г) в информационно-аналитической деятельности: – владеть навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на русском языке; д) в культурно-просветительской деятельности: – демонстрировать знание лингвострановедческой специфики Сибирского региона;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В первом семестре изучают следующие темы: Государственное устройство России. Политические процессы в России. Социально-экономическое развитие России. Основные принципы и направления внешней политики России. Участие России в урегулировании международных конфликтов. Культура современной России. Конфессиональный состав России. Деловая и официальная переписка А также проводят: Анализ и обсуждение текущих политических событий Индивидуальное чтение специальной литературы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ технологические приемы РКМЧП практические занятия самостоятельная работа студентов При проведении занятий (не менее 40 % аудиторных часов) используются активные и интерактивные формы занятий: мозговой штурм, экспресс-опрос, игровые технологии, дебаты, круглый стол, презентации, доклады с презентациями, с использованием современных мультимедийных технологий, работа в сети Интернет, дискуссии, проектная методика, разбор конкретных ситуаций, коммуникативный тренинг в сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с представителями российских и/или зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, посольств и дипломатических миссий, мастер-классы и тренинги иностранных специалистов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Задания для проведения зачета в 1 семестре: Письменная часть: 1. Письменное изложение прослушанного аутентичного текста (3-5 минут звучания, двукратное предъявление). 2. Письменный перевод делового письма по теме «Бизнес предложение». Устная часть: 1. Реферирование русской статьи на русском языке ( знаков, 30 минут). 2. Сообщение и беседа по изученным темам.