УНИВЕРСИТЕТ «УКРАИНА» : ОТ ИНТЕГРАЦИИ ДО ИНКЛЮЗИИ Кольченко Е.О., к.т.н., доцент, ст.н.сотр Открытый международный университет развития человека «Украина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция Преодоление проблем социализации детей с ограниченными возможностями здоровья путем медико-психолого- педагогической помощи.
Advertisements

обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на основе прогнозирования инновационной деятельности. Внедрение новых.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В.В.Толстов, директор МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» г.Козьмодемьянск 2012.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Опыт работы ОО «Центр творчества детей и молодежи «Исток» в области инклюзивного социального развития Конференция "Молодежь и волонтерство сквозь призму.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕКОЛЛЕДЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области.
Транксрипт:

УНИВЕРСИТЕТ «УКРАИНА» : ОТ ИНТЕГРАЦИИ ДО ИНКЛЮЗИИ Кольченко Е.О., к.т.н., доцент, ст.н.сотр Открытый международный университет развития человека «Украина»

Ратификация Украиной в декабре 2009 года Конвенции о правах инвалидов поставила перед ВУЗами ряд задач, которые касаются обеспечения открытости и доступности образования, устранения любых проявлений дискриминации, создание равных возможностей для получения качественного образования, внедрения инклюзивного обучения на всех уровнях

Образование является одним из наиболее важных факторов социальной интеграции и экономической независимости людей с инвалидностью

Образование должно охватывать все этапы жизни человека: от дошкольного образования через профессиональную подготовку до высшего образования, и в идеале продолжаться в течение всей жизни План действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе на 2006–2015 годы

Инклюзия – это новая философия образования, в основе которой лежит идея вовлечения любого человека в учебный процесс в безбаръерной образовательной среде, в которой созданы необходимые комфортные условия

Министерство образования и науки Украины в октябре 2010 года утвердило Концепцию развития инклюзивного образования

Однако, положения Концепции касаются, в основном, среднего образования и не учитывают специфики высшей школы

Положительный опыт в области разработки и внедрения элементов инклюзивного образования в высшей школе накоплен в Открытом международном университете развития человека Украина (г. Киев)

Первые выпускники-магистры: июнь, 2004

Университет Украина был создан в 1998 году как высшее учебное заведение нового интегрированного типа и одним из первых в Украине начал решать важнейшую государственную задачу – предоставление равных возможностей для получения высшего образования людям с инвалидностью, детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей

Динамика контингента студентов с инвалидностью Университета «Украина»: 1998 год –74 студента, 1999 год – 114 студентов, 2000 год – 1200 студентов гг - от 1900 до 2100 студентов. 2011г. – среди 35 тысяч студентов интегрировано 1650 студентов с инвалидностью, что составляет 4,7% от общей численности студентов в целом по университету

В базовой структуре университета в г.Киеве обучаются более 8 тысяч студентов, среди которых 635 студентов с инвалидностью (7,5% от общего количества студентов)

Университет Украина сегодня – это разветвлённая сеть региональных подразделений, включающая 13 институтов, 3 филиала, 9 колледжей

Для обеспечения равного доступа к образованию в университете последовательно реализуется концепция создания свободного архитектурно-образовательно– коммуникационного пространства, в котором студенты с инвалидностью могут беспрепятственно передвигаться, учиться и общаться

С целью компенсации функциональных ограничений и преодоления низкого уровня знаний, полученных в школе, а также предоставления студентам необходимой помощи и поддержки, в Университете Украина была разработана и внедряется система сопровождения обучения студентов с инвалидностью

Наша гордость – первые выпускники университета

Основой получения высшего образования являются государственные образовательные стандарты, обязательные для всех студентов, независимо от состояния их здоровья. Только при таком подходе к образованию людей с инвалидностью они, как профессионалы, в будущем могуть быть конкурентоспособными на рынке труда

Особенностью инклюзивного обучения студентов с инвалидностью является то, что, воспринимая их как равных, к ним предъявляют такие же требования, как и к другим студентам

В основе инклюзивного образования лежит новая идеология, которая исключает какую-либо дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для людей, которые имеют особые образовательные потребности

Компенсировать функциональные ограничения студентов, которые влияют на качество обучения, и обеспечить необходимую поддержку можно только путем организации сопровождения их обучения

Сопровождение обучения – это система мероприятий, которые обеспечивают образовательную безбаръерность университета, то есть позволяют решить или хотя бы минимизировать проблемы студентов с инвалидностью в процессе обучения

Выпускник университета Юрий Титов, поэт, член Союза писателей Украины

Сопровождение обучения студентов с инвалидностью осуществляется по таким направлениям: техническое педагогическое психологическое медико-реабилитационное физкультурно-спортивное социальное профессиональная адаптация и реабилитация

Специализированное техническое сопровождение компенсирует функциональные ограничения студентов и обеспечивает принцип равной доступности учебного процесса предусматривает обеспечение студентов адаптивными техническими средствами и специальными технологиями обучения

Тьюторская поддержка студентов в компьютерном классе

Педагогическое сопровождение обучения Предусматривает: преподавание учебного материала студентам с инвалидностью в максимально удобной для них форме внедрение современных педагогических технологий обучения обеспечение учебно-методическими материалами в доступной форме

Студентки з проблемами слуха, победители конкурса научных работ, осваивают кулинарные технологии

Преподаватели с инвалидностью являются достойным примером профессионализма и активности для студентов

Центр самостоятельной работы студентов с инвалидностью оборудован учебными местами для студентов с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата создана постоянно пополняемая специализированная учебная библиотека предоставляется компьютерная и офисная техника для освоения учебных материалов организован доступ к Интернету

Функции Центра самостоятельной работы: обучение работе на компьютере и офисной технике предоставление доступа к офисному и адаптивному техническому оборудованию для сканирования учебной литературы и ее перевода в электронный вид создание условий для выполнения самостоятельных практических заданий предоставление доступа к медиатеке предоставление помощи в преодолении трудностей, возникающих во время учебы предоставление информации о современных технологиях и технических средствах обучения студентов с инвалидностью

Занятия в Центре самостоятельной работы студентам нравятся

Медиатека (альтернативная библиотека ) собрание учебной и художественной литературы, учебников, пособий, конспектов лекций, справочников, методического и иллюстративного материала, которые представлены в форме, адаптированной к потребностям студентов с разными нозологиями а даптированная литература может быть предоставлена студентам в печатном виде, на CD -дисках или дискетах, на аудио-носителях

Обсуждение оборудования для универсального учебного места студента с инвалидностью Освоение компьютерных технологий студентами с проблемами зрения

Психологическое сопровождение исследование психологических особенностей каждого студента укрепление и сохранение его психологического здоровья оказание необходимой помощи при адаптации в инклюзивную образовательную среду содействие личностному развитию

Социальное сопровождение Направлено на: обеспечение социализации студентов, в частности их социально-бытовой, социально-культурной и социально- трудовой адаптации преодоление социальной изоляции содействие сохранению и повышению социального статуса привлечение ко всем сферам общественной жизни

Участницы фестиваля творчества Сияние надежд

На фестивале объединяются зрелость и юность

Вручение Гран-При за наивысшие творческие достижения от народного депутата В.М. Сушкевича Награждение победителя в номинации Фотографическая

Медико-реабилитационное сопровождение направлено на поддержку, сохранение и восстановление физического здоровья студентов: срочная медицинская помощь консультативно-профилактическая работа реабилитационно-восстановительная поддержка

Каждый студент может посетить реабилитационный центр в удобное для него время

Физкультурно-спортивное сопровождение привлечение студентов к активным занятиям физической культурой, соответствующими видами спорта, к участию в соревнованиях разного уровня и паралимпийском движении укрепление мотивации к здоровому способу жизни улучшение психофизического состояния повышение интеллектуальной трудоспособности

Университетом основаны Всеукраинские спортивные игры студентов с инвалидностью

Игры проводятся в Национальному Центре паралимпийского и дефлимпийского спорта, г. Євпатория.

Игры организованы на высоком уровне и приобретают все большую популярность

Профессиональная адаптация и реабилитация получение рабочей специальности в рамках профессиональной подготовки привлечение к работе в студенческих учебно-научно-производственных подразделениях, студенческом научном обществе, научных кружках участие в научных конкурсах прохождение производственной практики обучение в Центре развития каръеры и предпринимательства оказание помощи в трудоустройстве

Потрясающие изделия студентов-дизайнеров

По инициативе университета ежегодно проводятся: Международная научно-практическая конференция Актуальные проблемы обучения и воспитания людей в интегрированной образовательной среде (с 2000 года) Всеукраинская студенческая научная конференция Молодежь: образование, наука, духовность (с 2004 года) Всеукраинский конкурс научных работ студентов с инвалидностью (с 2004 года) Всеукраинский фестиваль творчества студентов с инвалидностью Сияние надежд (с 2004 года) Всеукраинские спортивные игры студентов с инвалидностью (с 2004 года) Поход-восхождение интегрированных групп на гору Говерла (с 2003 года) Издается совместный международный журнал «Социальное благополучие: междисциплинарный подход» (с 2011 года)

Основные научно-методические публикации университета по вопросам инклюзивного обучения учебно-методическое пособие с грифом МОН Сопровождение обучения студентов с особыми потребностями в интегрированной образовательной среде Методическое пособие для преподавателей интегрированных групп Обеспечение равных возможностей для студентов с инвалидностью Сборник Трудоустройство выпускников с инвалидностью: аспект прав человека Методическое пособие для абитуриентов и студентов Образование людей с инвалидностью: возможности и особенности обучения Сборник научных трудов Актуальные проблемы обучения и воспитания людей с особыми потребностями (выходит ежегодно) Тезисы докладов Международной научно-практической конференции Актуальные проблемы обучения и воспитания людей в интегрированной образовательной среде

Спасибо за внимание!