Тема классного часа: «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этические нормы коллектива. Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него,
Advertisements

Давайте общаться!. Что неправильно сделал Крошка Енот? Верный ли совет дала ему Мама?
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Булюбаш Н.А., социальный педагог ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» 18 апреля 2013 г. ЗАТО г. Заозерск.
Человек среди людей «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается.
Я в общении Выполнили: Баунова Дарья Карсукова Анастасия Карсукова Анастасия Руководитель: Теплякова С.С. пос.Пречистое, 2013.
КЛАССНЫЙ ЧАС, 10 КЛАСС Человек среди людей МОУ – открытая (сменная) общеобразовательная школа 1 г.Искитима Фельзинг Ольга Ивановна учитель математики.
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
. Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Транксрипт:

Тема классного часа: «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно»

Всякое существование – это сосуществование (Древняя мудрость) Всякое существование – это сосуществование (Древняя мудрость)

Ответьте на вопрос: Что главное можно определить, говоря о воспитании нравственной культуры человека? Что главное можно определить, говоря о воспитании нравственной культуры человека?

Нравственность Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.

Нравственность это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм

Нравственность это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д. это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.

Оцените свои качества: отношение - к коллективу к коллективу к отдельным людям к отдельным людям к Родине к Родине к труду к труду к самому себе к самому себе

Самовоспитание ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Нравственные нормы это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации

Оцените себя: Получение негативной оценки Получение негативной оценки Посещение театра, участие в экскурсии Посещение театра, участие в экскурсии Торжественное награждение победителей олимпиад; участие в интеллектуальной игре одноклассников Торжественное награждение победителей олимпиад; участие в интеллектуальной игре одноклассников Соревнования за честь школы Соревнования за честь школы Личный вклад в уборку класса, ухаживание за пришкольным участком Личный вклад в уборку класса, ухаживание за пришкольным участком

Нравственное воспитание включает: формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек. формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек.

Нравственное поведение личности жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно – чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения - выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно – чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения - выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок

Гуманность внимательность и доброжелательность; умение понять другого человека; внимательность и доброжелательность; умение понять другого человека; способность к сочувствию, сопереживанию; способность к сочувствию, сопереживанию; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; готовность прийти на помощь другому человеку. готовность прийти на помощь другому человеку.

Дисциплинированность составная часть нравственности: составная часть нравственности: способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах

Дисциплинированность культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка); культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка);

Дисциплинированность культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки – дома или в общественных местах, от цели общения – деловое, личное и т.д.) культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки – дома или в общественных местах, от цели общения – деловое, личное и т.д.)

Дисциплинированность культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой); культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой);

Дисциплинированность бытовая культура (воспитание эстетического поведения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.) бытовая культура (воспитание эстетического поведения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.)

Толерантность способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до тех пор, пока они не унижают человеческое достоинство и не наносят вред благосостоянию других людей. Даже при наличии серьезных и глубоких различий надо вести дело так, чтобы уважать достоинство оппонентов и не навредить им. способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до тех пор, пока они не унижают человеческое достоинство и не наносят вред благосостоянию других людей. Даже при наличии серьезных и глубоких различий надо вести дело так, чтобы уважать достоинство оппонентов и не навредить им.

Конфликты Масштабы : от выяснения отношений между отдельными людьми до крупных вооруженных столкновений и разрушительных войн. Масштабы : от выяснения отношений между отдельными людьми до крупных вооруженных столкновений и разрушительных войн.

Конфликты Последствия : могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут принести огромный, иногда непоправимый вред людям, а также материальным и природным ресурсам всей земли. Последствия : могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут принести огромный, иногда непоправимый вред людям, а также материальным и природным ресурсам всей земли.

Конфликты Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основными факторами: стремление не причинить вреда другим людям, равно как и общим ресурсам и окружающей среде, и, что еще более важно, умение вести себя в такой ситуации Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основными факторами: стремление не причинить вреда другим людям, равно как и общим ресурсам и окружающей среде, и, что еще более важно, умение вести себя в такой ситуации

Конфликты Нужно уметь вести диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобы выяснять различия и открывать возможности согласия. Нужно уметь вести диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобы выяснять различия и открывать возможности согласия. Необходимо обращаться к оппонентам вежливо, с уважением, чтобы не разрушить отношения с теми, кто и дальше будет жить в этом сообществе. Необходимо обращаться к оппонентам вежливо, с уважением, чтобы не разрушить отношения с теми, кто и дальше будет жить в этом сообществе.

Шаг 1 Что меня привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт? Что меня привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт?

Шаг 2 Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?

Шаг 3 Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько таких решений нам могут подсказать одноклассники? Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько таких решений нам могут подсказать одноклассники?

Шаг 4 Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник? Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Шаг 5 Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения? Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

Шаг 6 С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись? С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?

Самосовершенствование процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.

Самосовершенствование Люди с развитым чувством собственного достоинства, как правило, более способны признавать свою вину, прощать и примиряться, равно как и быть терпимыми и уважать других Люди с развитым чувством собственного достоинства, как правило, более способны признавать свою вину, прощать и примиряться, равно как и быть терпимыми и уважать других

Российский психолог А.И.Кочетов выделяет следующие правила общения: Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть мир под их углом зрения. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть мир под их углом зрения.

Правила общения: не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать других. не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать других.

Правила общения: умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника. умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.

Правила общения: чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживания рассерженного, побуждения к размышлению. чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживания рассерженного, побуждения к размышлению.

Правила общения: шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек. шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.

Правила общения: извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении. извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

Всмотритесь и вдумайтесь в вашу школьную жизнь Что вам нравится в отношениях учеников между собой? Что вам нравится в отношениях учеников между собой? Что не нравится? Что не нравится? Какими, по вашему мнению, должны быть эти отношения? Какими, по вашему мнению, должны быть эти отношения? Попробуйте составить свой свод правил учащихся. Попробуйте составить свой свод правил учащихся.