Начальник отдела Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса А. С. Федяков Москва 2013 Тарифное регулирование в сфере тепло- и водоснабжения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник отдела Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса А. С. Федяков Июнь 2013 Тарифное регулирование в сфере тепло- и водоснабжения.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в гг. Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Тыва в гг. Руководитель Службы по тарифам.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
«Предварительные итоги регулирования в сфере жилищно- коммунального комплекса за 2011 год и задачи на 2012 год» Сочи 2011 Заместитель начальника Управления.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Транксрипт:

Начальник отдела Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса А. С. Федяков Москва 2013 Тарифное регулирование в сфере тепло- и водоснабжения

Установление предельных уровней (индексов) на 2013 год Расчет предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов на 2013 год производился ФСТ России в соответствии с основными параметрами прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28 сентября 2012 года Применяемые в расчете индексы по отдельным статьям расходов: Природный газ (с 1 июля) Электро- энергия МазутУгольФОТ (=ИПЦ) Отчисления на соцнужды Аморти- зация Прочие расходы 115,0%112,0%94,5%101,6%107,1%30% от ФОТ100%104,9% Индексация тарифов на тепловую энергию на 2013 год будет осуществлена 1 июля 2013 года в размере 10% в среднем по Российской Федерации, что соответствует среднегодовому повышению тарифа на 10,5-12,2% (в зависимости от формы оплаты – линейной или по показаниям счетчиков). Вопрос об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую энергию вынесен на рассмотрение на заседании Правления ФСТ России 09 октября 2012 Индексация тарифов организаций, предоставляющих услуги по водоснабжению и водоотведению, в 2013 году также будет осуществляться в июле в размерах, ориентированных на инфляцию, при росте 10% в среднем за год к предыдущему году. Вопрос об утверждении предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения вынесен на рассмотрение на заседании Правления ФСТ России 23 октября 2012 (предварительно)

Плата граждан за коммунальные услуги Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги на федеральном уровне: 2011 год – 25 % 2012 год – 15 % 2013 год - ? % С 1 января 2012 года утратили силу положения Федерального закона от ФЗ по утверждению на уровне субъектов Российской Федерации предельных индексов роста платы за коммунальные услуги. Соответственно, установление таких предельных индексов на 2013 год субъектами Российской Федерации не представляется возможным. Основной инструмент сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги – субсидии незащищенным категориям потребителей. Прогноз СЭР на 2013 и последующий годы не предусматривает ориентиров по ограничению роста платы граждан. Отдельным вопросом является ограничение роста платы граждан в связи с передачей имущества Минобороны РФ ОАО «РЭУ» (субсидии, поэтапное доведение тарифа до экономически обоснованного)

Совершенствование тарифного регулирования в сфере теплоснабжения

Разработка подзаконных актов в сфере теплоснабжения Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (отв. Минэкономразвития России) Правила подключения к системам теплоснабжения (отв. Минрегион России) Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения (отв. ФСТ России) Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (отв. ФСТ России) Правила согласования тарифов в случае, если потребители и источники т/э находятся в разных субъекта Российской Федерации (отв. ФСТ России) Правила и порядок рассмотрения разногласий в связи с выбором метода регулирования (отв. ФСТ России) Правила организации теплоснабжения (отв. Минрегион России) Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработке и утверждения (отв. Минрегион России) Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения (отв. Минрегион России) Порядок составления топливно- энергетических балансов субъектов РФ, муниципальных образований (отв. Минэнерго России) Принятые акты: На стадии доработки: Типовое положение об органе регулирования тарифов субъекта Российской Федерации (отв. ФСТ России) После утверждения основ ценообразования в сфере теплоснабжения*: * в течение 1 месяца после утверждения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения согласно поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака от ДК-П Единая система классификации и раздельного учета затрат и система отчетности (отв. ФСТ России) - требуется внесение изменений в 190-ФЗ

Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения (постановление от )

Перечень утверждаемых данным постановлением документов Требования к схемам теплоснабжения; Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения;

Требования к схемам теплоснабжения В схему теплоснабжения включаются следующие разделы: Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа; Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей; Перспективные балансы теплоносителя; Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии; Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей; Перспективные топливные балансы; Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение; Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций); Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии; Решения по бесхозяйным тепловым сетям.

Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения Проект схемы теплоснабжения разрабатывается: уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов; уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; юридическими лицами; совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения Проект схемы теплоснабжения утверждается: Минэнерго России утверждает схемы теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга; орган местного самоуправления утверждает схемы теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек.

Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет; В случае разработки проекта схемы теплоснабжения теплоснабжающими и (или) теплосетевыми организациями расходы на разработку схемы теплоснабжения не учитываются при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Правила организации теплоснабжения

Статус ЕТО Статус ЕТО присваивается: Решением Минэнерго России в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга; Решением органа местного самоуправления в отношении МО с населением менее 500 тысяч человек.

Определение ЕТО В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности ЕТО; Границы зоны деятельности ЕТО определяются границами системы теплоснабжения.

Определение ЕТО В случае если на территории МО несколько систем теплоснабжения уполномоченные органы вправе: Определить ЕТО в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа; Определить на несколько систем теплоснабжения одну ЕТО, если такая организация владеет источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

Критерии определения ЕТО Владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны действия ЕТО; Размер собственного капитала; Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Применение повышающих коэффициентов При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения; В соответствии с Основами ценообразования повышающие коэффициенты устанавливаются органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Регулируемые тарифы в сфере теплоснабжения 1.Предельные (минимальные и максимальные) уровни тарифов; 2.Тарифы: На тепловую энергию, в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; На тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающим организациями потребителям; На тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающим организациями другим теплоснабжающим организациям; На теплоноситель; На услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. 3. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности; 4. Плата за подключение к системе теплоснабжения;

Регулированию не подлежат Цены на ТЭ по долгосрочным договорам теплоснабжения по объектам, введенным в эксплуатацию после 1 января 2010 года; Цены на ТЭ в объеме увеличенной мощности за счет нетарифных источников; Цены на услуги по поддержанию резервной тепловой мощности для потребителей, не относящихся к социально- значимым; Цены в системе теплоснабжения, в которой отменено регулирование;

20 Виды нерегулируемых тарифов 1) ТСО Нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения Новый потребитель (после ) 2) ТСО (!) При отсутствии тарифных последствий у иных потребителей в зоне деят-сти ЕТО 3) ТСО Нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения Потребитель (!) На объем прироста генерирующей и/или сетевой мощности ТСО Нерегулируемый договор поставки т/э (м), т/носителя Теплосетевая организация Регулируемый договор на оказание услуг на передачу т/э, тепл-ля Потребитель, НЕ относящийся к категории социально значимых потребителей Договор на оказание услуг по поддержанию резервной мощности 4) Отмена регулирования тарифов в системе теплоснабжения

Условия и порядок принятия решений об отмене регулирования 21 Решение об отмене регулирования может приниматься по отношению к одной или нескольким системам теплоснабжения.; При отмене регулирования в системе теплоснабжения сохраняется регулирование тарифов исключительно на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Условия отмены регулирования: 1) наличие развитой газораспределительной системы или эффективно функционирующего товарного рынка альтернативных видов топлива при имеющейся технической возможности для подключения к системе теплоснабжения источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива; 2) отсутствие субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе перекрестного субсидирования, оказывающего влияние на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения; 3) ценовая доступность обеспечения теплоснабжения с использованием альтернативных видов топлива. В случае нарушения указанных условий возможно повторное введение регулирования РЭКом по согласование с ФАС России

Срок действия тарифов Срок действия установленных тарифов не может быть менее чем один финансовый год. Важно: Финансовый год – с 1 января по 31 декабря. Долгосрочный период регулирования составляет 3 года для первого Применения, 5 лет в дальнейшем.

Методы регулирования тарифов 1.Метод экономически обоснованных затрат. 2.Метод индексации установленных тарифов. 3. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала. 4.Метод сравнения аналогов.

Плата за подключение к системе теплоснабжения При наличии технической возможности подключения: Включает расходы на мероприятия по подключению + создание тепловых сетей от источников до точки подключения. Потребитель не оплачивает создание новых источников или усиление существующей инфраструктуры. Определяется путем установления стандартизированных тарифных ставок в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за подключение к системе теплоснабжения.

Поддержание резервной тепловой мощности для отдельной категорий социально значимых потребителей Устанавливается в случае, если указанные потребители не потребляют тепловую энергию, но не осуществили отсоединение принадлежащим им теплоснабжающих установок. Плата устанавливается регулирующим органом, по равной единой ставке за мощность единого тарифа. Тарифы устанавливаются для: Теплоснабжающих организаций, мощность которых используется для поддержания резервной мощности в схеме теплоснабжения; Единой теплоснабжающей организации в зоне ее деятельности для потребителей.

Основные изменения: Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Проект ППРФ «О ценообразовании в сфере водоснабжения»; Принятие Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Разработка подзаконных актов в сфере водоснабжения и водоотведения Правила холодного, горячего водоснабжения Типовые формы договоров Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения Порядок согласования, утверждения, корректировки инвестиционных программ Правила формирования и расчета целевых показателей деятельности регулируемых организаций Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения В отсутствие указанных нормативных правовых актов с момента вступления в полную силу федерального закона (с ) будет невозможна реализация следующих ключевых положений Федерального закона от ФЗ: 1)Утверждение схем водоснабжения и водоотведения; 2)Выбор гарантирующей организации; 3)Долгосрочное тарифное регулирование; 4)Заключение соглашений об осуществлении регулируемой деятельности. На стадии разработки в настоящее время находятся: ФСТ России были разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации: 1. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; 2. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

Изменения в Федеральный закон от ФЗ: Перераспределение полномочий по утверждению инвестиционных программ; Изменение схемы финансирования инвестиционных программ; Исключение надбавок; «Последняя миля» в плате за подключение.

Новое в законодательстве: Введение понятия «гарантирующая организация»; Утверждение схем водоснабжения и водоотведения; Невозможность установления тарифов в различном размере в связи с 449 постановлением Правительства РФ 449.

Горячее и холодное водоснабжение: ХВС ГВС (закрытые системы) Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»; Требования к качеству и безопасности - СанПин ГВС (открытые системы) Федеральный закон «О теплоснабжении» + СанПин

Подключение к системам ХВС и ВО Заявление Наличие технической возможности Подключение Плата: «последняя миля» да нет, но предусмотрено инвестиционной программой Подключение, сроки в соотв. с инвестиционной программой Плата: «последняя миля» нет включение в инвестиционную программу или отказ

Индивидуальная плата Устанавливается в случае, если заявленный объем подключаемой нагрузки превышает предельный, определенный уровень нагрузки, определенный Правительством в виде абсолютного значения, либо доли от общей нагрузки в системе теплоснабжения. Могут учитываться расходы на увеличение мощности и пропускной способности.

Индивидуальная плата Устанавливается в случае, если заявленный объем подключаемой нагрузки превышает предельный, определенный уровень нагрузки, определенный Правительством в виде абсолютного значения, либо доли от общей нагрузки в системе теплоснабжения. Могут учитываться расходы на увеличение мощности и пропускной способности.

Система тарифного регулирования Холодное водоснабжениеГорячее водоснабжение На питьевую водуНа горячую воду На техническую водуНа транспортировку горячей воды На транспортировку водыНа подключение На подвоз воды (на осн. заявления ОМС и в случаях, определенных правилами) Тарифы в сфере ГВС устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов: -Компонент на холодную воду; -Компонент на тепловую энергию. (в соотв. с основами ценообразования) На подключение При приготовлении горячей воды в многоквартирном доме – п ППРФ По решению Правительства Российской Федерации – ФСТ устанавливает предельные индексы изменения тарифов.

Методы тарифного регулирования Метод экономически обоснованных расходов; Метод индексации; Метод доходности инвестированного капитала; Метод сравнения аналогов. Выбор метода регулирования на основании критериев, определенных основами ценообразования в сфере ВС и ВО.

Особенности выбора метода регулирования в проекте основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения Однозначные критерии выбора метода регулирования Метод «затраты+» только для вновь образованных организаций; Метод долгосрочной индексации – применяется «по умолчанию»; Метод доходности инвестированного капитала применяется в случае наличия схемы водоснабжения и водоотведения, долгосрочной инвестиционной программы и заявления организации о выборе соответствующего метода; Метод сравнения аналогов – для сетевых организаций с протяженностью сетей не более 10 км; С учетом законопроекта преимущественно будут применяться долгосрочные методы регулирования.

Основание для разработки – техническое задание, утвержденное ОМС (не допускается утверждение при отсутствии схем ВС и ВО); Утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласуется ОМС; Содержание: Целевые показатели; Перечень мероприятий; Объем финансовых потребностей, источники финансирования; График реализации; Расчет эффективности; Предварительный расчет тарифов в сфере ВС и ВО. Инвестиционные программы

Показатели качества воды; Показатели надежности и бесперебойности; Показатели качества обслуживания абонентов; Показатели очистки сточных вод; Показатели эффективности использования ресурсов; Показатели соотношения цены и эффективности; Иные показатели, определенные Минрегионом России. Целевые показатели деятельности Устанавливаются ОИВС на период действия инвестиционной программы.

Соглашение об осуществлении регулируемой деятельности Стороны соглашения: регулируемая организация и субъект Российской Федерации, а в отдельных случаях также ОМС (если муниципальная собственность, софинансирование, либо переданы полномочия); Может заключаться в случае наличия инвестиционных и производственных программ; Существенные условия: Обязательства по достижению целевых показателей; Обязательства по реализации инвестиционной и производственной программы; Источники финансирования; Долгосрочные параметры; Порядок контроля; Обязательства регулятора учитывать долгосрочные параметры; Ответственность сторон; Порядок внесения изменений.

Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг 1.Внедрение социальной нормы потребления в сфере электроэнергетики (2013 год – пилотные регионы, 2014 – повсеместно); 2.Подготовка предложений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, для которых должны предусматриваться особенности расчета величины социальной нормы потребления; 3.Внедрения социальной нормы потребления в сфере водоснабжения и водоотведения (2014 год – пилотные регионы, 2015 – повсеместно); 4.Подготовка предложений по оптимизации порядка предоставления субсидий, компенсаций и льгот в связи с введением социальной нормы потребления коммунальных услуг; 5.Внесение предложений о целесообразности введения социальной нормы потребления коммунальных услуг в сфере тепло- и газоснабжения.

Стандарты раскрытия информации в сфере тепло- и водоснабжения

Стандарты раскрытия информации от Водоснабжение и водоотведение Производство тепловой энергии Передача тепловой энергии Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения Регулируемые организации Органы регулирования Регулируемые организации Органы регулирования В связи с принятием отраслевых федеральных законов «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении» стандарты раскрытия информации также будут утверждаться по отраслевому принципу. Наиболее значительным нововведением «новых» стандартов раскрытия информации станет раздел о раскрытии информации органами регулирования, а также раскрытие регулируемыми организациями тарифной заявки в момент подачи документов на регулирование. Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса

Перечень утверждаемых данным постановлением документов Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования; Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от г «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии».

Стандарты раскрытия информации от Водоснабжение и водоотведение Производство тепловой энергии Передача тепловой энергии Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения Регулируемые организации Органы регулирования Регулируемые организации Органы регулирования В связи с принятием отраслевых федеральных законов «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении» стандарты раскрытия информации также будут утверждаться по отраслевому принципу. Наиболее значительным нововведением «новых» стандартов раскрытия информации станет раздел о раскрытии информации органами регулирования, а также раскрытие регулируемыми организациями тарифной заявки в момент подачи документов на регулирование. Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса

Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, органами регулирования Регулируемые организации раскрывают информацию: Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации / Органы местного самоуправления: На её официальном сайте организации в сети Интернет На официальном сайте органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в сети Интернет / официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет На ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и (или) Путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей б) а) На официальном сайте органа регулирования субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сети Интернет в сети Интернет / официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет На ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации а также Регулируемые организации в течение 10 дней с момента раскрытия информации на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 5 дней уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием адреса страницы в сети Интернет, на которой раскрыта информация.

Регулируемые организации О ценах (тарифах) в сфере теплоснабжения, водоснабжения Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат Основные потребительские характеристики регулируемых товаров и услуг и их соответствии установленным требованиям Инвестиционные программы и отчеты об их реализации Наличие (отсутстви) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения Условия, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и услуг Порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением Информация о заявлении регулируемой организации на установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями В течение 30 от принятия решения Ежеквартально За 10 дней до даты подачи заявления Способы приобретения, стоимость и об объемы товаров, необходимых для производства регулируемых товаров Общая информация о регулируемой организации В течение 5 дней после подачи заявления На постоянной основе

Органы регулирования Общая информация об органе регулирования, в том числе режим работы Перечень организаций, в отношении которых орган осуществляет регулирование Дата, место, время заседаний коллегии по рассмотрению дел об установлении тарифов Принятые решения, в том числе протокол заседания правления за 3 дня до проведения коллегии в течение 5 дней с момента принятия решения На постоянной основе Стандарты раскрытия информации органами регулирования

Федеральный закон 291-ФЗ 1.Тарифы на основе долгосрочных параметров регулирования устанавливаются в порядке, определенном Правительством РФ, в т. ч. в виде формулы (порядка определения тарифов); 2.Поэтапный переход к регулированию на основе долгосрочных параметров до 1 января 2016 года (график определяется Правительством РФ); 3.Правительство РФ (ФСТ России) устанавливает предельный индекс роста тарифов, учитываемый при переходе к регулированию на основе долгосрочных параметров; 4.Средние по субъекту предельные уровни тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение устанавливаются ФСТ России на каждый год до 2016 года.

Направления развития системы тарифного регулирования 1. Отказ от ограничения на федеральном уровне темпов роста тарифов в среднем по субъектам РФ Ограничение роста тарифов при переходе на долгосрочное регулирование; Согласование решений о переходе на метод доходности инвестированного капитала (согласование долгосрочных параметров); Мониторинг и контроль на федеральном уровне; Изменение регуляторных полномочий на федеральном и региональном уровнях: 2. Усиление регуляторных полномочий и ответственности за социально- экономические последствия принятых решений на уровне субъектов Российской Федерации (тарифы, нормативы потребления коммунальных услуг, меры социальной поддержки); 3. Совершенствование системы предоставления адресной поддержки уязвимым категориям потребителей (поручение Д. Н. Козака от ДК-П9-91пр); 4. Совершенствование механизмов общественного контроля (стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения, стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения).

Спасибо за внимание!