Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Advertisements

Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка модели стажировочной площадки Московской области для управленческого персонала образовательных учреждений по внедрению инструментов финансово- экономической самостоятельности

Задача: Эффективное использование управленческим персоналом образовательных учреждений инструментов финансово- экономической самостоятельности

Планируемый срок реализации проекта 3 года 2013 г. – организационный этап; 2014 г. – внедренческий этап; 2015 г. – аналитико-методический этап.

Модель стажировочной площадки, включает описание: результатов всех этапов реализации проекта; процессов формирования стажировочной базы; схем управления; системы сетевого взаимодействия участников проекта; форм и методов формирования компетенций руководителей по внедрению инструментов финансово-экономической самостоятельности ОУ. Планы и программы стажировок.

Цель опроса: анализ потребностей управленцев в сфере образования в дополнительных знаниях в контексте внедрения новых инструментов финансово-экономической самостоятельности учреждений

Всего 458 участников опроса, в том числе по возрастам:

В опросе приняли участие 408 женщин50 мужчин

Распределение участников опроса по должностям, чел.

Учреждения, представителями которых были участники опроса, по местонахождению распределились в следующем порядке 317 – находятся в городе или поселке городского типа 141 – в сельской местности

Статус учреждений Общеобразовательная школа Лицей Гимназия Малокомплектная общеобразовательная школа Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Иные учреждения 321 учреждение 70% от общего количества опрошенных 33 учреждения 7% 49 учреждений 11% 18 учреждений 4% 9 учреждений 2% 28 учреждений 6%

Вопрос: Считаете ли Вы необходимым для управленческого персонала образовательных учреждений получение дополнительной информации по внедрению инструментов финансово-экономической самостоятельности? Ответ: ДА и СКОРЕЕ ДА

Вопрос: Испытываете ли Вы потребность в овладении на стажировочной площадке новыми знаниями по использованию инструментов финансово-экономической самостоятельности в условиях введения нового федерального закона "Об образовании в РФ "? Ответ: ДА и СКОРЕЕ ДА

ВОПРОС: Назовите инструменты экономической самостоятельности, которые применяет Ваше учреждение (чел)

ВОПРОС: Какие варианты работы стажировочной площадки наиболее приемлемы для Вас? (возможно несколько вариантов ответа)

ВОПРОС: Какие эффекты Вы ожидаете по результатам повышения своей компетентности на стажировочной площадке? (возможно несколько вариантов ответа)

ВОПРОС: Может ли Ваше учреждение выполнять функции филиала (подразделения) региональной стажировочной площадки, в том числе проводить семинары, "круглые столы" по вопросам финансово-экономической самостоятельности учреждений в режиме ОНЛАЙН?

ВОПРОС: Какие изменения в структуре фонда оплаты труда работников необходимо произвести чтобы размер стимулирующих выплат обеспечивал зависимость уровня оплаты труда от его качества и интенсивности?

Вопрос: Каким должно быть, по вашему мнению, соотношение заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы учителей?

ВОПРОС: Имеете ли Вы достаточное представление об "эффективном контракте"?

ВОПРОС: Обеспечивает ли Ваше учреждение выполнение показателей качества образовательных услуг, установленных в муниципальном задании?

ВОПРОС: Установлены ли для Вашего учреждения целевые показатели эффективности работы учреждения за которые Вы несете ответственность? (чел)

ВОПРОС: Установлены ли в локальном акте Вашего учреждения критерии оценки результативности труда учителей и других педагогических работников?

ВОПРОС: Какова доля доходов от предоставления платных услуг и приносящей доход деятельности в общей сумме доходов учреждения согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год? (чел)

ВОПРОС: Принимаются ли в Вашем учреждении меры по оптимизации расходов в рамках исполнения муниципального задания? (чел)

Инструменты финансово-экономической самостоятельности ОУ формирование и реализация плана финансово-хозяйственной деятельности ОУ; организация заработной платы в ОУ: стимулирование качественного труда, формирование эффективного контракта; развитие дополнительных платных услуг и привлечение потребителей услуг; взаимодействие с органом государственно- общественного управления ОУ.

Ожидаемые эффекты проекта Увеличение доли ОУ, повысивших объем финансового обеспечения на основе развития финансово-экономической самостоятельности; Увеличение доли учреждений, в которых растут стимулирующие выплаты на основе применения инструментов финансово-экономической самостоятельности; Увеличение доли ОУ, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности.

Задачи на 2013 год Создание координационной группы Разработка и утверждение концепции стажировочной площадки и Положения о стажировочной площадке Разработка и экспертная оценка учебно- методических материалов Анализ результатов организационного этапа Создание и поддержка информационного поля Планирование работы ста жировочной площадки на 2014г. и подготовка отчета по итогам 2013г.

Основные риски проекта: Слабая заинтересованность муниципальных органов управления в развитии финансово- экономической самостоятельности ОУ; Существующие бюджетные ограничения; Особенности организации финансирования ОУ в различных муниципалитетах.

Минимизация рисков Совершенствование нормативной правовой базы внедрения новых инструментов финансово- экономической самостоятельности ОУ на региональном и муниципальном уровнях. Повышение информированности специалистов финансово-экономических служб муниципальных органов управления в части задач модернизации образования. Повышение информированности руководителей ОУ о решениях, принимаемых региональными и местными органами управления по вопросам финансирования ОУ