Предпринимательство – экономический потенциал Бейского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Итоги реализации ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суксунском муниципальном районе Пермского края на годы» 1.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Нормативное обоснование создания Центра Федеральный закон от N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Бюджет (федеральный, краевой, местные) Банки - ВЭБ (соглашение от г.) - региональные банки - небанковское финансирование проектов Бизнес (субъекты.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Транксрипт:

Предпринимательство – экономический потенциал Бейского района

Предпринимательство – экономический потенциал Бейского района По рзезульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Малый бизнес: его роль для территории. Условия для развития малого бизнеса?

«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.» Закон 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г.

Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в государственные реестры юридические лица и индивидуальные предприниматели (кроме госпредприятий и МУПов), соответствующие следующим условиям: - для юридических лиц – суммарная доля в уставном капитале других юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, не должна превышать 25%; - численность работников: для средних предприятий – чел. для малых предприятий – до 100 чел. для микропредприятий – до 15 чел. Закон 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г.

Малое предпринимательство Использует местные ресурсы Удовлетворяет потребности местного рынка Потенциально эффективно Создает новые рабочие места Нацелено на развитие Формирует конкурентную среду Учитывает местные условия, конъюнктуру Малое предпринимательство как ресурс местного развития

Муниципальное образование Налоговые поступления Занятость населения Снижение социальной напряжённости Повышение инвестиционной привлекательности Дополнительные поступления в бюджет Наполнение товарами и услугами Рациональное использование ресурсов (имущество земля и т.д.) Сокращение оттока населения (особенно молодого) Что даёт развитие МСП на муниципальном уровне

Факторы Эффективная инфраструктура поддержки МСП Эффективная нормативно- правовая база Позитивное отношение к предпринимательству Финансовая и имущественная поддержка Диалог между властью и МСП Низкие административные барьеры Льготирование, преференции Информационное обеспечение Основные факторы, влияющие на развитие МСП на муниципальном уровне

МСП Получение льгот, преференций Получение широкого спектра информации для бизнеса Продвижение продукции, представление информации о себе Участие в Программах поддержки МСП Административные барьеры Поиск ресурсов Расширение возможностей бизнеса Имущественная и финансовая поддержка Получение других услуг Получение консалтинговых и образовательных услуг Психологические проблемы Причины прихода предпринимателей в С труктуру поддержки

Организации, осуществляющие другие меры поддержки МСП Другие организации

Совет по предпринимательству как механизм взаимодействия бизнеса и власти

Зачем нужен Совет на территории? (Цели, задачи)

Цель создания Совета по предпринимательству: Совет по предпринимательству образуется в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства.

Основные задачи Совета по предпринимательству: 1. Совет создается как «переговорная площадка» для постоянного диалога с предпринимательским сообществом и представления его интересов в органах власти: - Совершенствование взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности и их общественных объединений с органами власти. - Укрепление принципа прозрачности в процессе взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с органами власти. - Защита законных прав и лоббирование интересов малого бизнеса в органах власти. Создание условий для экономической заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности в развитии и поддержке социальной сферы. и т.д.

Основные задачи Совета по предпринимательству: 2. Совет является органом информационного и экспертного обеспечения деятельности местных органов власти в области развития малого предпринимательства: - Исследование и обобщение проблем малого предпринимательства. - Участие в совершенствовании законодательства всех уровней, регулирующего предпринимательскую деятельность. - Подготовка предложений по разработке, координации и реализации федеральных, региональных, городских программ развития и поддержки малого предпринимательства. Содействие распространению положительного опыта деятельности субъектов малого предпринимательства и организаций, осуществляющих поддержку предпринимательства. и т.д.

Как формируется Совет? (принципы, состав, ротация)

Предпринимательская среда Инфраструктура поддержки Администрация Совет

Как формируется Совет? (принципы, состав, ротация) Для более полного отражения интересов различных целевых групп в Совет входят представители малого бизнеса следующих видов деятельности: - розничная торговля - оптовая торговля; - оказание услуг населению, общественное питание, транспортные услуги; - производство, переработка, строительство. Прочие целевые группы будут иметь представительство в Совете по мере их развития. Решение о расширении количества целевых групп принимает Совет.

Чем должен заниматься Совет? (направления деятельности, регламентные документы)

Чем должен заниматься Совет?

Организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления в муниципальном образовании Бейский район Конечной целью работы Совета является объединение предпринимателей района для получения оперативной информации по всем видам деятельности, помощи в вопросах охраны труда и трудовых отношений, взаимодействие с контролирующими органами, достижение общих интересов, анализ и решение вопросов от имени общественного Совета пред любыми органами и службами.

Причины низкого уровня взаимодействия власти и бизнеса: 1.Дефицит доверия и взаимная настороженность во взаимоотношениях. 2.Неравноправие сторон. 3.Закрытость властных структур и механизмов принятия ими решений.

Организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления в муниципальном образовании Бейский район Администрация Бейского района рассматривает деятельность Общественного Совета в качестве реального рычага в развитии предпринимательства. Неоднократно предлагалось активизировать работу на территориях сельсоветов предпринимательских объединений с целью дальнейшего решения проблемных вопросов.

Организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления в муниципальном образовании Бейский район Постановлением администрации муниципального образования Бейский район от 05 февраля 2009 года 83 «О внедрении Схемы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Бейский район и Общественного Совета предпринимателей с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти», внедрена Схема взаимодействия, утвержден Регламент Субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на территориях поселений, объединяются в местные советы, представляющие свои интересы в муниципальном образовании. Предприниматели, возглавляющие местные советы, входят в районный Общественный Совет, который в свою очередь, представляет интересы в Совете депутатов Бейского района, в Администрации Бейского района, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и др. структурах.

Организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления в муниципальном образовании Бейский район Общественный Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства в Бейском районе Республики Хакасия Районный Совет депутатов Администраци я Бейского района Республики Хакасия Территориальн ые органы федеральных органов исполнительно й власти Советы предпринимател ей муниципальных образований сельсоветов Предприним а- тели

Основной вывод Когда представители бизнеса, власти и общественности садятся за стол переговоров для определения приоритетных социальных проблем и отбора лучших социальных проектов стороны начинают лучше понимать друг друга и вырабатывать механизмы реального сотрудничества, направленного на качественное улучшение жизни местного сообщества.

Направления и механизмы поддержки МСП Инфраструктура поддержки МСП

1.Нормативно- правовое обеспечение. 2.Содействие в развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 3.Финансово-кредитная поддержка МСП. 4.Поддержка создания и развития материально-технической базы МСП (имущественная поддержка). 5.Развитие кадрового потенциала МСП. 6.Поддержка развития рынков товаров и услуг, рынков субподряда. 7.Информационная поддержка. 8.Содействие формированию благоприятной социально - психологической среды МСП. Направления поддержки МСП

Инфраструктура поддержки МСП Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система государственных/муниципальных, коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность в рамках реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Структуры, осуществляющие комплексную поддержку МСП в Республике Хакасия

Структуры, осуществляющие финансовую поддержку МСП

Организации, осуществляющие другие меры поддержки МСП Другие организации

Основные подходы к формированию программ поддержки МСП

Закон 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. Статья 3, п. 4. Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий

Определение понятия «программа» Программа представляет увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам завершения комплекс планируемых мероприятий различного характера (экономических, социальных, организационных и т.п.), осуществление которых обеспечивает своевременную реализацию поставленной цели (или комплекса взаимосвязанных целей).

Программа Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства на территории Стратегия и основные направления поддержки МСП Цели программы Меры поддержки МСП Управление программой Общая результативность МСП; Структура и потенциал МСП; Условия развития МСП общие цели программы; цели поддержки МСП в отраслях; цели поддержки МСП на территориях; Ресурсное обеспечение программы Расчет эффективности реализации программы 7 целевая ориентация программы; приоритетные направления общей поддержки МСП приоритетные направления специальной поддержки МСП. Структура Программы

Связь программы с другими документами на территории 2. Прогноз социально-экономического развития 1. Программа социально-экономического развития

На года в Бейском районе осуществляют деятельность 617 индивидуальных предпринимателей,На года в Бейском районе осуществляют деятельность 617 индивидуальных предпринимателей, в том числе 217 со статусом главы крестьянского (фермерского) хозяйства.в том числе 217 со статусом главы крестьянского (фермерского) хозяйства. В 2011 году от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района поступило налоговых платежей в сумме 4883,2 тыс. рублей (в 2010 году- 3213,9 тыс. рублей).В 2011 году от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района поступило налоговых платежей в сумме 4883,2 тыс. рублей (в 2010 году- 3213,9 тыс. рублей). В 2011 году на развитие предпринимательства в Бейском районе направлено 1939 тыс. рублей. В 2011 году на развитие предпринимательства в Бейском районе направлено 1939 тыс. рублей. Бейский район Республики Хакасия Развитие предпринимательства

продовольственных магазинов- 25; непродовольственных магазинов – 53; магазинов со смешанным ассортиментом – 98; автозаправочных станций – 7; аптек – 6; пекарни – 3; пункты общественного питания – 2. Торговая площадь всех предприятий торговли – 8777,26 кв.метров.Торговая площадь всех предприятий торговли – 8777,26 кв.метров. Оборот розничной торговли крупных и средних организаций в 2011 году составил 88,9 млн.руб.,Оборот розничной торговли крупных и средних организаций в 2011 году составил 88,9 млн.руб., алкогольных напитков и пива реализовано на сумму 783 тыс. руб.,алкогольных напитков и пива реализовано на сумму 783 тыс. руб., платных услуг населению оказано на сумму тыс.рублей (выше 2010 года на 32,2%).платных услуг населению оказано на сумму тыс.рублей (выше 2010 года на 32,2%). Бейский район Республики Хакасия

Программа поддержки малого предпринимательства Общий объем финансирования на поддержку предпринимательства в течение последних четырех лет составил 4177 тыс. рублей. В том числе по годам: В 2008 году ,00 рублей; В 2009 году ,00 рублей, в том числе ,00 из районного бюджета, ,00 из республиканского и федерального бюджетов на условиях софинансирования; В 2010 году – объем финансирования по мероприятиям программы составил ,00 рублей; 2011 год тыс. рублей В 2012 году на реализацию программы предусмотрено 800 тыс. рублей. За счет софинансирования из республиканского и федеральногобюджетов, дополнительно планируется привлечь порядка 2 млн. рублей.

Бейский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год10517, год10 (закрылись -3) 443, год13 (закрылись -3) 480,4 Итого:331441,45

Табатский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год3101, год386,4 Итого:7287,5

Бондаревский сельсовет Количество получателейСумма (тыс. руб.) 2011 год7217, год4 (закрылись -2) год--- Итого:11321,5

Большемонокский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год год1 (закрылся 1) 24,5 Итого:124,5

Куйбышевский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год487, год5 (закрылись – 3) 154,4 Итого:15837

Новотроицкий сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год год00 Итого:12

Кирбинский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год1 (закрылся – 1) год150 Итого:3200

Сабинский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год год00 Итого:3170

Новоенисейский сельсовет Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год2 (закрылись – 2) год2 (закрылись – 2) 53,6 Итого:7339,6

Всего по Бейскому району Количество получателей Сумма (тыс. руб.) 2011 год год год25852 Итого: Прекратили деятельность 17

Основной вывод Для того, что бы поддержка СМСП была более эффективной, необходимо провести оценку (мониторинг) отраслевого потенциала каждого населенного пункта для определения перспективных направлений развития населенных пунктов в целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствующих направлениях.

Социальное предпринимательство как форма сотрудничества власти и бизнеса В 2012 году появилось новое направление в развитии предпринимательства – «социальное предпринимательство». Социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, направленная на решение социальных проблем в территориях и характеризуется пятью признаками: - социальное воздействие; -инновационность (новые креативные методы); - самоокупаемость и финансовая устойчивость; - масштабируемость и тиражируемость; - предпринимательский подход.

Социальная ответственность и социальное предпринимательство социальная ответственность зарабатывать и платить налоги реализация частно-государственных партнерств

Социальное предпринимательство как форма сотрудничества власти и бизнеса Бизнес - социальная среда

Самоокупаемый проект, решающий конкретную проблему социально незащищенной группы населения Социальное предпринимательство

Фонды «СУЭК-Регионам» и «Новая Евразия» в рамках проекта, направленного на поддержку и развитие малого предпринимательства в территориях присутствия ОАО «СУЭК» (г. Черногорск, Усть- Абаканский, Бейский и Алтайский районы Республики Хакасия и г.Шарыпово Красноярского края), в 2012 году реализуют два проекта: 1. «Социальное предпринимательство» 2. «Развитие и поддержка малого предпринимательства»

Проекты социального предпринимательства в Бейском районе 1. Развитие туризма 2. Медицинские услуги 3. Многофункциональный швейный цех

Проект, направленный на «Развитие и поддержку малого предпринимательства» 1. Рыбоводство 2. Овощеводство 3. Туризм 4. Организация структуры поддержки5. 5. организация конно - спортивной школы 6. Подготовка специалистов для проведения тренингов.

Предпринимательство – экономический потенциал Бейского района «Настала пора сознаться, что даже в маленьких, часто скромных по размеру предприятиях, преследующих, будто только личные выгоды, создается великая, мощная Россия». В.Н. Коковцев, Глава Правительства России ( гг.)

Спасибо за внимание. Просим задавать вопросы.