ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Advertisements

Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
2011 г. В. Ключевский с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Транксрипт:

ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

С вступил в действие новый порядок аттестации педагогических работников

НОРМАТИВНАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА П Р И К А З 24 марта 2010 г. 209 (Минобрнауки РФ) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИКАЗ 22 марта 2012 г. 286 (Комитет по образованию и науке Волгоградской области) «Об утверждении положений, определяющих порядок организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИКАЗ 01 марта 2011 г. 443 (Комитет по образованию и науке Волгоградской области) «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по проведению аттестации педагогических работников Волгоградской области»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (Министерство образования и науки РФ Институт содержания образования государственного университета – Высшей школы экономики)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Профессиональный стандарт деятельности Выявление уровня квалификации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Выявление уровня квалификации для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Ответы на типичные вопросы

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Словарь основных понятий Описание профессиональных компетенций Схема написания конспекта урока Банк педагогических ситуаций Возможные источники информации для заполнения экспертного листа Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий Лист самооценки педагогической компетентности

НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1.Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников 2.Положение о порядке проведения аттестации руководящих работников 3.Положение об организации деятельности координатора аттестационной процедуры педагогических работников 4.Положение о портфолио преподавателя ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1 раз в 5 лет 1 раз в 5 лет Аттестация на соответствие занимаемой должности Аттестация на соответствие занимаемой должности Аттестация для установления соответствия требованиям, предъявляемым к Аттестация для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ проводится один раз в 5 лет в отношении работников, проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет не имеющих квалификационных категорий

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ НЕ ПОДЛЕЖАТ: работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет беременные женщины женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ЭТАПЫ Предварительный этап Проведение письменного квалификационного испытания Принятие решения о соответствии занимаемой должности

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подготовка представления работодателем Ознакомление работника Ознакомление работника

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ конспект учебного занятия решение педагогических ситуаций

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ Соответствует Соответствует Не соответствует Не соответствует

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» По заявлению работника На высшую категорию не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в деятельности вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ имеют установленную первую категорию владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ЭТАПЫ Предварительный этап Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности Принятие решения о соответствии занимаемой должности

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Заявительный пакет документов: заявление копия аттестационного листа предыдущей аттестации копия трудовой книжки копия документа о повышении квалификации график аттестации на заявителя

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводится группой экспертов на основе: результатов самооценки анализа 1-2 занятий аттестуемого анализа портфолио собеседования экспертов с аттестуемым

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ» ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВПЕРВЫЕ портфолио открытое занятие по предмету мастер-класс ПОВТОРНО портфолио по выбору: открытое занятие или мастер-класс

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ» ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВПЕРВЫЕ Портфолио Открытое занятие по предмету Внеаудиторное занятие ПОВТОРНО Портфолио Открытое занятие

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА По итогам формируется «Экспертный» пакет документов: Лист самооценки Экспертный лист Сводная таблица баллов Итоговое экспертное заключение Аттестационный лист для подписи

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» «ИНАЯ ФОРМА»

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» «ИНАЯ ФОРМА» ОСНОВАНИЯ (не зависимо от срока получения): - Звание Героя Российской Федерации Почётные звания: - «Народный учитель Российской Федерации» - «Заслуженный учитель Российской Федерации» - «Народный артист Российской Федерации» - «Народный художник Российской Федерации» - «Заслуженный деятель искусств РФ» - «Заслуженный работник культуры РФ» - «Заслуженный художник РФ» - «Заслуженный тренер РФ, СССР»

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» «ИНАЯ ФОРМА» ОСНОВАНИЯ (не зависимо от срока получения): Ордена, медали: - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени» - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени» Ведомственные знаки отличия: - значок «Отличник народного образования» - значок «Отличник народного просвещения» - значок «За достижения в культуре» - значок «За заслуги в развитии физической культуры» - значок «Отличник физической культуры и спорта РФ»

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» «ИНАЯ ФОРМА» ОСНОВАНИЯ (не зависимо от срока получения): Отраслевые награды: - медаль К. Д. Ушинского; - нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» - нагрудный знак «Почётный работник НПО, СПО, ВПО РФ» - нагрудный знак «Почетный работник науки и техники РФ» - нагрудный знак «Почетный работник молодежной политики РФ» - нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов» - нагрудный знак «За милосердие и благотворительность» - нагрудный знак «Почетный работник физ. культуры и спорта РФ» - благодарность Президента Российской Федерации

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» «ИНАЯ ФОРМА» ОСНОВАНИЯ (награждены в межаттестационный период ): - Премия Президента РФ или Главы Администрации области (Гранты) - Победители и призеры (1, 2, 3 место) региональных и Всероссийских конкурсов профессионального мастерства (Учитель года области, Воспитатель года области, Педагог года области или Педагог России, Учитель России и т. д.) - Почетная грамота Министерства спорта и туризма РФ - Почетная грамота Министерства культуры РФ - грамота Администрации Волгоградской области

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИЯ «НА КАТЕГОРИЮ» ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ: Соответствует Соответствует Не соответствует Не соответствует

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: Ф. И. О. Дата рождения

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 1 «Общие сведения»: образование трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении повышение квалификации копия аттестационного листа предыдущей аттестации копия документа о повышение квалификации в межаттестационный период

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 2 «Документы для проведения процедуры аттестации»: Лист самооценки педагога Заявление о прохождении аттестации Экспертное заключение (для работы экспертов)

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 3 «Владение образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения»: разработки учебных занятий программы кружков, секций и результативность их деятельности итоги организации внеаудиторной, воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников (разработки, сценарии, таблицы по итогам участия, видео или фотоматериалы)

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 4 «Вклад аттестуемого в повышение качества образования, распространение собственного опыта»: итоги участия в экспериментальной или научно- методической деятельности, авторские тексты разного типа итоги работы в МО, экспертных советах конспекты открытых уроков, мастер-классов и др. итоги участия в социально – значимых проектах статьи, тезисы - итог участия в семинарах копий публикаций итоги участия в профессиональных конкурсах итоги выполнение модераторских функций итоги работы над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация)

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 5 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений»: Схемы, диаграммы, таблицы (на основе анализа контрольных работ, срезов, интернет - тестирования, результатов промежуточной, итоговой аттестации) за 5 лет по итогам учебного года и на основе анализа текущего контроля в текущем учебном году Карта самоанализа участия студентов в мероприятиях различного уровня

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 6 «Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности»

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Раздел 7 «Дополнительные материалы» иллюстрирующие обеспеченность учебного процесса комплектом пособий - выписка из паспорта кабинета: список справочной литературы список наглядных пособий наличие технических средств обучения справка о техническом оснащении учебного кабинета (наличие ПК и компьютерных средств обучения, программы виртуального эксперимента, контроля знаний, электронные учебники и т. п.) справка о наличии аудио и видео учебных пособий справка о наличии дидактического материала другие документы по желанию преподавателя

МАТЕРИАЛЫ, ИМЕЮЩИЕСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

Нормативно-правовые акты (приказы, инструктивные письма, Методика оценки) Подборки материалов для аттестующихся (выдержки из нормативных актов, Методики оценки) Справочные материалы по педагогике и дидактике

ГДЕ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ