Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера» Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера» Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера»
Advertisements

Автор Батырова Алия ученица 11 класса МОУ-СОШ с. Кировское.
ЛОГИКА Задача Эйнштейна. Условие задачи 1. Есть 5 домов каждый разного цвета. 2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Кемаева Галина Серафимовна.
Выполнили: Булгакова Софья, Глухова Татьяна, 9В Сургут 2012.
Авторы: Сухова К.Г., Буланкина А.А.(учащиеся 10 класса) Руководитель: Ведунова Светлана Николаевна (учитель математики) МОУ СОШ 2 пгт. Серышево Амурская.
Волжский Государственный Инженерно-Педагогический Университет Институт Дизайна Кафедра: Математики и информатики Выполнил: Чесноков Д.С. Студент группы.
Автор: Хачатрян Тамара Самвеловна, ученица 11 класса 865 школы, МУК-21 «Коньково» Преподаватель: Приградов Михаил Евгеньевич Приградов Михаил Евгеньевич.
Посвящается 50-летию полёта Г.С. Титова в космос. © ГБОУ ЦДОД «Эврика», 2012.
Евклид ЕВКЛИД, древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд "Начала" (15 книг), содержащий основы античной математики,
Решение логических задач при помощи кругов Эйлера - Венна.
Множества. Операции над множествами. МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА ВИДЫ МНОЖЕСТВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ НАХОДИТЬ.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края Работу выполнил:
Решение задач кругами Эйлера. Сложили 123 тысячи, 123 сотни и 123 единицы. Какое число получилось? Ответ:
З АНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ Выполнили: Баринова Катя Крылова Света Галкина Лера 7А класс.
Теория множеств Круги Эйлера. Круги́ Э́йлера геометрическая схема, при помощи которой можно изобразить несколько подмножеств вместе c их объединениями,
7 декабря Москва ГБОУ СОШ 870 г.Москва ГБОУ СОШ 949 г.Москва ГБОУ СОШ 581 г.Москва ГБОУ СОШ 508 г.Москва ГБОУ СОШ 2000 г.Торжок Гимназия 2 5 класс.
Х х -3 1 Алгебра. Цели: Обобщить с обучающимися алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств с одним неизвестным; формирование навыков решения.
Круги Эйлера Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «Протопоповская ООШ» Вдовина Елена Вадимовна.
Математическаяэстафета для 7-8 классов для 7-8 классов «Графы в решении логических задач» Математическаяэстафета для 7-8 классов для 7-8 классов «Графы.
Транксрипт:

Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера» Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера»

Леона́рд Э́йлер швейцарский, немецкий и российский математик, живший в 18 веке, который внес значительный вклад в развитие математики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Эйлер автор более чем 800 работ Круги Эйлера геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления.

1 этап. Иллюстрация решения задач с помощью кругов Эйлера (2 примера) 2 этап. Решение 5 задач олимпиады Решение 5 задач олимпиады : По мере решения задач представитель команды подходит к члену жюри и рассказывает решение одной задачи. Если задача решена правильно, то на карточке с текстом задачи член жюри выставляет максимальный балл ; если в решении будет ошибка, то команда получает штрафное очко, но имеет возможность попробовать сдать решение повторно

учащиеся 7- 8 классов школ Южного округа г. Москвы 420; 581; 870; и 8 классы соревнуются каждый в своей категории Члены жюри: учителя и старшеклассники школ – участников олимпиады ЗАПОЛНИТЬ ЛИСТЫ РЕГИСТРАЦИИ

15 минут объяснение метода объяснение метода 40 минут решение 5 основных задач и 2 дополнительных задач решение 5 основных задач и 2 дополнительных задач 15 минут показ решений и рассказ о предстоящих играх показ решений и рассказ о предстоящих играх

В деревне в каждой семье есть корова или лошадь, причем в 20 дворах есть коровы, в 25 – лошади, а в 15 – и коровы, и лошади. Сколько в деревне дворов? В деревне в каждой семье есть корова или лошадь, причем в 20 дворах есть коровы, в 25 – лошади, а в 15 – и коровы, и лошади. Сколько в деревне дворов? Пример 1 СПОСОБ =30 К=20 Л=

В деревне в каждой семье есть корова или лошадь, причем в 20 дворах есть коровы, в 25 – лошади, а в 15 – и коровы, и лошади. Сколько в деревне дворов? В деревне в каждой семье есть корова или лошадь, причем в 20 дворах есть коровы, в 25 – лошади, а в 15 – и коровы, и лошади. Сколько в деревне дворов? К=20 Л=25 Пример 1 СПОСОБ =30

В классе 36 человек. После каникул классный руководитель спросил учеников, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что и в театре, и в кино, и в цирке побывало 2 человека. В кино побывало 10 человек; в театре - 14 человек; в цирке - 18 человек; и в театре, и в цирке - 8 человек; и в кино, и в цирке - 5 человек; и в театре, и в кино - 3 человека Сколько учеников класса не посетили ни театр, ни кино, ни цирк? ПРИМЕР 2.

Внутри этого круга построим три пересекающихся круга меньшего диаметра: * эти круги будут изображать соответственно театр, кино и цирк. Пусть большой круг изображает множество всех учеников класса.

Для ясности эти круги обозначим буквами Т *, К *, Ц *. ТТ К Ц

Общей части всех трех кругов соответствует множество ребят, посетивших и театр, и кино, и цирк, поэтому обозначим ее ТКЦ *. Т Ц К

Через ТКЦ * обозначим множество ребят, побывавших в театре и кино, но не побывавших в цирке. Т Ц К

Аналогичным образом обозначим и все остальные области, отрицание отметим чертой над символом. Т Ц К

Обратимся к числовым данным. Т Ц К При ответе вы можете сразу расставлять числовые значения, не вводя предварительных обозначений

В кино побывало 10 человек. Т Ц К = 10

Т К = 14 В театре - 14 человек. Ц

Т К = 10 = 14 В цирке - 18 человек. Ц = 18

Т Ц К = 10 = 14 Так как и в театре, и в кино, и в цирке побывало 2 человека, внесем в область ТКЦ * число 2. = 18 2

Т Ц К = 10 = 14 По условию задачи и в театре, и в кино побывало 3 человека *, поэтому в область ТКЦ запишем 1 *. = – 2=1

Т Ц К Так как и в кино, и в цирке побывало 5 человек *, то в область ТКЦ внесем число – 2 =3 1

Т Ц К = 10 =14 Так как и в театре, и в цирке побывало 8 человек *, то в область ТКЦ внесем число 6 *. = – 2 =6

Т Ц К = 10 = 14 А теперь вычислим сколько человек побывало только в театре*, только в кино* и только в цирке*. = = = =7

Т Ц К = 10 = 14 =

Нам осталось узнать, сколько учащихся не посетили ни театр, ни кино, ни цирк. Для этого сложим найденные числовые данные всех выделенных областей и вычтем полученное число из общего количества учащихся класса. Т Ц К = 10 = 14 =

Т Ц К = 10 =14 =

Т Ц К = 10 = 14 = По условию задачи, всего в классе 36 человек, * значит не посетили ни театр, ни кино, ни цирк 8 человек *

Т Ц К = 10 = 14 = Ответ: Не посетили ни театр, ни кино, ни цирк 8 человек.

2 этап. Решение задач олимпиады. 1. Каждая команда получит 5 карточек с условиями задач. (На карточке с условием ничего писать нельзя) 2. Решение задач можно писать на черновиках, но при рассказе жюри пользоваться ничем нельзя (заново рисовать круги-решения на специальных бланках) 3. Каждый участник команды может рассказать только одну задачу (исключение составляют команды, где участников меньше 5) Отвечать решения задач могут только участники, на руках у которых закреплен бумажный браслет. Если задача принята, то участник снимает браслет и больше не имеет права отвечать задачи членам жюри, но он продолжает участвовать в решении задач вместе с остальными членами команды

2 этап. Решение задач олимпиады. 5. Если при ответе допущена ошибка, то на обороте карточки записывается штрафное очко (и пока браслет у участника не снимается, с повторным решением может выйти другой «окольцованный» член команды) 6. Карточка с текстом зачтенной задачи передается компьютерщикам (для занесения в электронный протокол) 7. Командам, которые справятся с решением основных задач раньше времени, будут предложены дополнительные задания (по другим темам)

В классе учатся 40 человек. Из них по русскому языку имеют «тройки» 19 человек, по математике – 17 человек и по истории – 22 человека. Только по одному предмету имеют «тройки»: по русскому языку – 4 человека, по математике – 4 человека, по истории – 11 человек. Семь учеников имеют «тройки» и по математике и по истории, а 5 учеников – «тройки» по всем предметам. Сколько человек учится без «троек»? М=17 Р=19 И= – 36 = 4 1

В классе 35 учеников, из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 - в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекается математикой? М=20Б= =25 посещают кружки х 20 - х (20-х)+х+(11-х)= х 31- х =25х =6

На полу площадью 12м 2 лежат три ковра: площадь одного 5м 2, другого - 4м 2 и третьего - 3м 2. Каждые два ковра перекрываются на площади 1,5м 2, причем 0,5м 2 из этих полутора квадратных метров приходится на участок пола, где перекрываются все три ковра. Какова площадь пола, не покрытая коврами? 5 3 0,5 0, ,5+1,5+0,5 = ,51,51,51,5 1,51,51,51,5 1,51,51,51,5 0, ,5 1,5 0, =4

Когда-то давно в нашей стране были пионеры и комсомольцы, и они носили соответственно пионерские галстуки и комсомольские значки. В одной экскурсии участвовали семиклассники и восьмиклассники. Все они были либо с комсомольскими значками, либо в пионерских галстуках. Мальчиков было 16, комсомольцев и комсомолок всего 24. Пионерок столько, сколько мальчиков- комсомольцев. Сколько всего ребят участвовало в экскурсии? Мк Мп + Мк + Дк + Дп = Мп Дк Дп Мк = 40

В классе 32 человека. Из них 14 играют в баскетбол, 24 - в теннис, 16 - в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта - баскетболом и теннисом - шестеро, баскетболом и волейболом - четверо, теннисом и волейболом - четверо. Двое ничем не занимаются. Сколько ребят увлекается всеми видами игр? 5 Т=24 Б=14 В=16 24-(6-х)-х-(4-х)= =14+х х 24+(4+х)+(4-х)+(8+х)=30 32 – 2 = 30 занимаются -х -х - х 14-(6-х)-х-(4-х)= = 4+х 16-(4-х)-х-(4-х)= =8+х х=30 х=-10 Условие противоречиво. Задача не имеет решения !!!

В классе 32 человека. Из них 14 играют в баскетбол, 24 - в теннис, 16 - в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта - баскетболом и теннисом - шестеро, баскетболом и волейболом - четверо, теннисом и волейболом - четверо. Двое ничем не занимаются. Сколько ребят увлекается всеми видами игр? 5 Т=24 Б=14 В= х = 54 Те, кто ходит ровно в 2 секции посчитаны дважды. Те, кто ходит в 3 секции подсчитаны трижды 32 – 2 = 30 занимаются Условие противоречиво. Задача не имеет решения !!! = – 14 = 40 Те, кто ходит в 3 секции « выброшены» трижды 40+х=30 Не имеет решения в натуральных числах 2 способ

С одной стороны улицы подряд стоят пять домов, каждый своего цвета. В каждом живёт человек, все пять разных национальностей. Каждый человек предпочитает уникальную марку сигарет, напиток и домашнее животное. Кроме того: Англичанин живёт в красном доме. Швед держит собаку. В зелёном доме пьют кофе. Датчанин предпочитает чай. Зелёный дом по соседству слева от белого. Курильщик «Pall Mall» разводит птиц. В жёлтом доме курят «Dunhill». Молоко пьют в доме посередине. Норвежец живет в первом доме. Человек, курящий «Marlboro», живёт рядом с хозяином кошки. Дом, где курят «Dunhill», рядом с тем, где держат лошадь. Любитель «Winfield» пьёт пиво. Немец курит «Rothmans». Норвежец живёт рядом с синим домом. Тот, кто курит «Marlboro», живет рядом с тем, кто пьет воду. Вопрос: У кого живёт рыбка? Задача Эйнштейна

Математическаяэстафета для 7-8 классов для 7-8 классов «Графы в решении логических задач» Математическаяэстафета для 7-8 классов для 7-8 классов «Графы в решении логических задач» 23 октября Школа 870