4 этапа исследования: Диагностический Теоретический Практический этап Рефлексивный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Advertisements

Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Транксрипт:

4 этапа исследования: Диагностический Теоретический Практический этап Рефлексивный

Теоретический проблема исследования – противоречивая ситуация Тема исследования – ракурс для рассмотрения проблемы, должна быть емкой, краткой, конкретной

Исследовательская деятельность школьников Страноведение Филология Область исследования

Филология Фразеология

Флористический компонент в составе фразеологизмов Продукты питания в составе фразеологизмов

Тема исследования: Флористический компонент в составе фразеологических единиц

Удачно сформулированные темы Характеристика стадий любви в романе Шарлоты Бронте «Джен Эйр» Средства выражения понятия толерантность в белорусском и английском языках Фразеологизмы-соматизмы в русском и французском языках Сравнительная характеристика белорусских и немецких праздников (коляды и День трех королей, масленица и карнавал, Иван Купала и День Йоханнеса) и мифологических персонажей (домовой - в Беларуси, ведьма – в Германии) Критерии оценки

Неудачно сформулированные темы В мире английских идиом Англицизмы в современном русском языке Суффиксация – способ словообразования в системе английского существительного Исследование трудностей в изучении английского языка Составные слова в английской лексике и в произведениях английских авторов

Каковы требования к содержанию работы? Введение Актуальность Методологические характеристики Методы исследования Занимает 1/10 основного содержания Может содержать обзор литературных источников

ОБЪЕКТ исследования конкретное поле поиска, источник необходимой для исследователя информации (процесс, явление, объект) ПРЕДМЕТ исследования часть объекта (его свойство, отношение, процесс деталь), которая подлежит глубокому изучению в рамках исследования (объект в определенном аспекте изучения) Каковы требования к содержанию работы?

ЦЕЛЬ предположение о конечном результате деятельности исследователя. Должна быть конкретной и реально достижимой Может начинаться со слов: сравнить…, выяснить…, установить…, разработать…, найти…, определить…, вскрыть…

ГИПОТЕЗА предположение о том, как искомый результат будет выглядеть, за счет чего он будет получен, какие взаимосвязи и закономерности будут вскрыты и т.д. Это предварительное условное объяснение некоторого явления. (Не путать с предположением о процессе получения результата) Например, «Если…, то…, так как…», «Чем…, тем…», «Для того чтобы…, необходимо…»

ЗАДАЧИ представляют собой этапы достижения цели, план исследования. Оптимальное количество задач – от 3 до 6.

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ отражают то новое и значимое для науки и практики, что сделал исследователь: анализ известных научных фактов и их оценка автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д.

Как выстроить логику изложения материала? Цель Задачи : Выводы по главам: Методы исследования Заключение

Наиболее типичные ошибки Компилятивный характер работы Реферативный характер работы Отсутствие исследования Несоответствие структуры работы требованиям, предъявляемым к научной работе. Отсутствие выводов

Наиболее типичные ошибки Результаты исследования, приведенные в заключении, являются общепринятыми аксиомами Отсутствие новизны

Каковы требования к содержанию работы Основное содержание язык работы - иностранный стандартные страницы белой бумаги формата А4; шрифт Тimes New Roman 15 (одинарный интервал); объем текста, включая введение и список литературы, не должен превышать 10 страниц; стиль текста – научный;

Каковы требования к содержанию работы Основное содержание стиль текста – научный; текст не должен содержать сокращений; не допускается изменение формата страниц, склейка страниц иллюстраций и т.д. ; нумерация страниц производится внизу страницы по центру арабскими цифрами; тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах в виде научного сообщения объемом 1-2 страницы.

Каковы требования к содержанию работы? Ссылки (оформление в работе) В.В. Виноградов помимо «свободных сочетаний» выделяет еще три группы сочетаний: фразеологические сращения, фразеологические единства и фразеологические сочетания [7, с.68] М.Д. Степанов и И.И. Чернышева классифицируют фразеологические выражения по функциональному принципу [2, с.70-72]

Каковы требования к содержанию работы? Рисунки, таблицы, диаграммы (Фрагмент работы) В частности, имена собственные можно распределить по следующим основным классам: антропонимы, топонимы, этнонимы. Результаты данной классификации систематизированы в таблицах 1, 2, 3. Таблица 1. Распределение ономастических компонентов различных разрядов в составе ФЕ английского языка (приложить изображение таблицы).

Каковы требования к содержанию работы? Выводы (заключение) Краткая формулировка основных результатов работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Это те позиции, которые автор готов защищать и отстаивать.

Каковы требования к содержанию реферата? Список используемой литературы (в алфавитном порядке сначала русские и белорусские источники, а затем иностранные источники) 1.Кунин, А. В. Большой англо-русский фразеологический словарь. – 5-е изд. / А. В. Кунин. – М. : Русский язык, – 944 с. 2.Лингвистический энциклопедический словарь. М. : Советская энциклопедия, с. 3.Лепяшаў, І. Я. Фразеалагічны слоўнік беларускай мовы / І. Я. Лепяшаў. – Мн. : Беларуская энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, The Oxford Dictionary of English Etymology. – Oxford : At the Clarendon Press, – 1024 c. 5.……… и т.д.

Каковы требования к содержанию работы? Приложения Нумеруются Содержат название Имеют ссылку в основном тексте работы Пример Приложение 1 Фразеологизмы английского языка, содержащие компонент «имя собственное» Примеры фразеологизмов…….

Что такое аннотация и тезисы доклада? Аннотация – краткое изложение содержания работы, с указанием цели, результатов, элементов новизны, полученных результатов. Представляет собой связный текст. Объем не более 10 строк. Служит для создания быстрого и яркого представления о работе. Тезисы доклада – краткое изложение устного сообщения. По форме близки к научной статье, нежели к аннотации. Используется для публикации.

Каков порядок защиты работы? ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1.К защите на конференции допускаются работы учащихся, содержащие исследование, и работы проектного характера. Приветствуются актуальность, проблемность и новизна работы. 2.Материалы работ представляются жюри заранее. 3.Каждому докладчику предоставляется минут для защиты работы. Во время защиты докладчик может обращаться к иллюстрируемому материалу. Логика доклада не обязательно должна повторять логику работы. 4.Во время доклада жюри знакомится с текстовым материалом защищаемой работы, готовит вопросы для обсуждения, продумывает организацию дискуссии. 5.После каждого доклада следуют дискуссия и обсуждение среди участников секции «Иностранные языки». 6.По итогам доклада, дискуссии и анализа текста работы жюри выставляет оценочные баллы.

По каким критериям оценивают работу? I. Характеристика работы. 1.Новизна полученных результатов /новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д./. 2.Четкая формулировка методологических характеристик /проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи; их соответствие содержанию; соотношение цели, задач, результатов и выводов; применяемые методы и методики; научный стиль речи /. 3.Структура работы, логика изложения материала /работа должна содержать все обязательные структурные элементы, текстовой материал должен быть разбит на главы (параграфы), которые представляют строгую логику изложения материала и имеют названия, отражающие их содержание; соответствие поставленных задач и логики работы/. 4.Полнота цитируемой литературы и ссылок на используемые источники /недопустим плагиат; полнота библиографического списка/. 5.Достоверность результатов работы, грамотное применение исследовательских методов и методик /исследовательские результаты и выводы должны быть доказаны; достоверность результатов должна быть подтверждена репрезентативностью выборки, контрольными замерами, примерами решений, логикой доказательств, ссылками на авторитетные литературные источники и т.д./.

По каким критериям оценивают работу? 6. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям, грамотность автора /оформленные в соответствии с общепринятыми требованиями титульный лист, содержание, главы, рисунки, таблицы, схемы, список литературы, приложения и др.; работа не должна содержать речевые и грамматические ошибки/. 7. Качество подготовленных для печати тезисов доклада, аннотации и своевременность их предоставляются /тезисы доклада представляются в бумажном и электронном виде, содержат в сжатой форме суть обсуждаемой работы, оформляются в соответствии с требованиями для опубликования в сборнике/. II. Презентация работы. 1. Содержание, логика доклада /логика доклада не обязательно должна повторять логику самой работы; четко, емко раскрыть суть работы; учитывается свободное владение материалом, его проблемное, захватывающее представление /. 2. Эрудированность автора в рассматриваемой области /грамотная реакция и ответы на вопросы аудитории на русском и иностранном языке, использование знаний, превышающих школьную программу, способность рассуждать и приводить примеры и т.д./. 3. Целесообразное использование дополнительного оборудования /приветствуется эстетически оформленный демонстрационный материал, модели, фотоальбомы, web-презентации и др., с которым автор умело работает в ходе защиты/.

Основные недостатки отклоненных работ несоответствие оформления, содержания и объема представленного материала предъявляемым требованиям; отсутствие элементов исследования; несоответствие заявленных тем тематике исследований учащихся; реферативный и компелятивный характер работ.

Каковы требования к содержанию реферата? Титульный лист ОБРАЗЕЦ Управление образования Минского облисполкома Учреждение образования «Гимназия 1 г. Воложина» Исследовательская работа Имена собственные как структурный компонент фразеологизмов Выполнили: Бразовская М.А., Соловцова К.А. Руководители: Русович Л.Э., учитель английского языка, Лушнова Г.В., учитель английского языка Воложин, 2008

Каковы требования к содержанию реферата? Содержание (оглавление) Содержание Введение…………………………………………………………….…….…....……3 Глава 1. Имена собственные в составе фразеологических единиц...……....……4 1.1 Классификация фразеологических единиц………..…………….…….… Фразеологическая активность имен собственных………….……….……8 Заключение…………………………………………………………….……….….. 13 Список литературы…………………………………………………….…………. 14 Приложения………………………………………..………………….…….…...…15