Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Advertisements

Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Выполнили студентки 2-ФППд Емельяненко А.А. Хамитова А.В.
Новикова Татьяна Олеговна, старший преподаватель ООИУУ.
Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно: первый самый благородный размышление; второй самый легкий подражание; третий самый горький опыт. Счастье.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
Здоровьесберегающие технологии профессиональная позиция педагога подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога.
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВОВ « Наша жизнь – это наше здоровье Наше здоровье – это наше здоровье ».
Неправильное питание ; Малоподвижный образ жизни ; Компьютеризация ; Вредные привычки ; Стресс.
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Тренинг стрессоустойчивости «Профилактика профессионального выгорания»
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Транксрипт:

Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.

Эмоциональное сгорание – это явление, которое характерно для тех профессиональных ниш, где присутствует постоянный эмоциональный человеческий контакт. Риски: необратимые изменения характера, ухудшение или потеря здоровья, разрушение личных отношений, внезапное желание уйти из профессии, потеряв накопленный опыт, статус, интерес.

Симптомы эмоционального сгорания: усталость и утомление, неспособность восстановиться за ночь или выходные дни; напряжение, постоянная тревожность, перевозбужденность, невозможность переключиться с мыслей о работе, трудности в засыпании, неглубокий сон; частое раздражение и трудно скрываемое негативное отношение к детям, коллегам, урокам, переменам, шуму; стремление даже творческую работу делать однообразно, стереотипно; сопротивление любым переменам и нововведениям; апатия, пессимизм, цинизм, пассивность, ощущение собственной некомпетентности, бессмысленности и бесперспективности; стремление к компенсации после рабочего дня через переедание, употребление алкоголя, частое курение, бессмысленный просмотр телепередач.

Причины эмоционального сгорания Социальные – низкая зарплата, отсутствие должного уважения к учительскому труду, почасовая перегрузка, большое количество внеурочной работы; Психологические – стресс.

Стресс - это напряженное состояние организма, возникающее как защитная реакция на любые, в том числе негативные раздражители. 80 % учителей испытывают стресс !

Эмоциональные источники стресса: Страх и тревога; Раздражение; Чувство вины.

Страх и тревога : Страх за жизнь и здоровье учеников; Боязнь за свою жизнь; Боязнь не справиться с ситуацией; Оказаться некомпетентным; Критически оцененным, непризнанным; Предъявление к себе и окружающим высоких требований; Отношение администрации школы

Раздражение и злость: Неправильный выбор пути и профессии; Неприятие себя; Необходимость проявлять стойкость; Риторические вопросы.

Чувство вины и обиды: 1. Размывание границ : между школой и домом; между учительской ролью и материнской позицией. 2. Желание участвовать в жизни учеников больше, чем этого требуется.

Другие факторы, способствующие эмоциональному сгоранию : жесткие временные рамки; отсутствие определенности и стабильности высокий ритм; постоянные и резкие перемены; отсутствие элементарного комфорта.

Профилактические меры: Повышать и укреплять статус учителя; Обеспечить комфорт, стабильность; Содействовать профессиональному росту; Отмечать успехи и достижения учителя; Самому учителю – быть внимательным к себе, продуктивно отдыхать, любить свою работу и понимать, что она – лишь часть его прекрасной жизни.

Спасибо за внимание.