Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса У чебник для 5-го класса Светская этика ПОРЯДОЧНОСТЬ ИСТИННОГО ИНТЕЛЛИГЕНТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

ОБРАЗЦЫ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс»,
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Как работать с учебником Основы духовно–нравственной культуры народов России У чебник, 4 -й класс. Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
ОБРАЗЦЫ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс»,
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
«Святыни человеческой души, или Спешите делать добро» Открытый классный час в 10 «А» классе Кл. руководитель Джиоева Л.О.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Словарная разминка « Узнай слово » 1. Разговор двух или более лиц. 2. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически 3. Одинаковое построение.
Культура может быть как вне человека, так и в нем самом. Культура – это целое, органичное сочетание множества сторон человеческой деятельности, отсюда.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Транксрипт:

Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса У чебник для 5-го класса Светская этика ПОРЯДОЧНОСТЬ ИСТИННОГО ИНТЕЛЛИГЕНТА © ООО «Баласс», 2012

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Каков мастер,человек трудами. Терпенье и трудтакова и работа. Землю солнце красит, того люди чтут. Дерево сильно корнями, всё перетрут. Кто любит труд,а человека – труд. Соедините пословицы, выберите из них ту, которая отражает тему вашего проекта, поясните, почему.

ПОРЯДОЧНОСТЬ ИСТИННОГО ИНТЕЛЛИГЕНТА Кто такой интеллигент? Кого можно так назвать?

Интеллигент – человек с образованием, им может стать каждый. Звание интеллигента нужно заслужить. Обидное прозвище «гнилой интеллигент». Кого называют интеллигентом? Должен ли человек стремиться к интеллигентности?

Должен ли каждый человек стремиться быть интеллигентным или это особенность избранных? ?!

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Найдите точное определение, кто такой интеллигент? Что такое интеллигентность?

1. Интеллигентность – совокупность личностных качеств человека, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – к людям, считающимся носителями культуры. Слово стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающих критическим способом мышления, высокой степенью рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта. Национальная психологическая энциклопедия

2. Интеллигентность – совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – к людям, считающимся носителями культуры.

4. Интеллигентность (от лат. intelligens (intelligentis) знающий, понимающий, разумный) – высокий уровень развития интеллекта, образованность, высокая культура поведения.Интеллигентность 5. Интеллигентность (от лат. intelligens – понимающий, мыслящий, разумный) – свойство личности, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание и ощущение ценности произведений культуры. И. проявляется во всех сферах деятельности человека.Интеллигентность

Образованность критичность мышления высокая культура поведения сострадание к людям

Интеллигентность – это состояние души. Дмитрий Лихачёв – филолог, искусствовед, писатель.

«Доброта как смысл жизни» Прочитайте текст, найдите и подчеркните в нём слова, фразы, предложения, которые помогут ответить на проблемный вопрос нашего урока. «Человек должен быть интеллигентен». «Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах». «Она нужна и для окружающих, и для самого человека». «Она позволяет жить счастливо и долго». «А на самом деле можно иметь всё это и быть неинтеллигентным».

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАННОСТЬ терпимое отношение к миру и к людям знания способность понять другого человека надо развивать, тренировать результат образования

Перечитайте текст и сформулируйте качества интеллигентного человека своими словами. Каждая ступенька этой лестницы – один шаг на пути к интеллигентности. Запишите на каждой ступеньке, каким должен быть этот шаг для воспитания интеллигентности. «Обострённое чувство справедливости»

Интеллигентность редкое и ценное качество личности, включающее много важных качеств, как интеллектуальных, так и нравственных. 1. Обострённое чувство справедливости. 2. Приобщённость к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей. 3. Следование велениям совести. 4. Тактичность и порядочность, исключающая грубость, нетерпимость и вражду в отношениях с другими людьми.

Решаем жизненные задачи Конфликт в очереди Ситуация. Огромная очередь в кассу за билетами на поезд. Вдруг прямо к кассе подходит мужчина и протягивает кассиру деньги на билет. Вся очередь начинает возмущаться. Женщина, стоящая первой перед окошком, спрашивает, почему мужчина берёт билет без очереди. Выслушав ответ, она пропускает его купить билет. Роль. Свидетель ситуации. Результат. Предотвращение конфликта благодаря вмешательству интеллигентного человека. ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

1.Выбери наиболее полное определение интеллигентности: а) Высшее образование по определённой профессии (врач, учитель, актёр, учёный, писатель), умение высказывать свою точку зрения. б) Редкое и ценное качество личности, состояние души. в) Высокая должность. г) Совокупность личностных качеств человека, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – к людям, считающимся носителями культуры. 2. Выбери качества интеллигентного человека из предложенных, допиши ещё одно-два (можно пользоваться учебником и памяткой 1): а) Способность к состраданию. б) Высшее образование. в) Обострённое чувство справедливости. г) Опрятный внешний вид, строгий деловой костюм. д) Тактичность и порядочность. е)... ж) Ты хочешь, чтобы твои друзья были интеллигентными ? Почему?

1. Вспомни знакомых тебе людей, которых ты считаешь интеллигентными. Объясни, почему ты так считаешь. 2. Перечисли главные качества интеллигентного человека. 3. Ты бы хотел, чтобы твои знакомые называли тебя интеллигентным человеком? Почему?

«Скупой может притвориться щедрым. Злой человек может притвориться добрым. Льстец может преподнести свою лесть под флагом правдивости и откровенности, «честно». Но притвориться интеллигентным человеком нельзя. Невозможно». А как считаете вы? Какие черты характера вы хотели бы в себе развивать?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Подготовь презентацию на тему: «Два образца настоящего интеллигента – известный человек и мой знакомый». 2. Проведи исследование: собери разные высказывания об интеллигенции и интеллигентности, раздели их по содержанию на несколько групп. Объясни, почему ты выбрал именно такое деление, что оно означает.