Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Advertisements

Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар.
ГОУ СОШ 4 имени Жака-Ива Кусто Ул. Опочинина д.10, тел Сопровождение деятельности педагогов в школе. Профессиональное выгорание. Вихрова Оксана.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия 2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
«… в России есть различные общества покровительства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе» В.Розанов, педагог.
Профессиональная Деструкция
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
«Профилактика эмоционального выгорания». – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Синдром.
Профессиональное выгорание и его проявления. Профессионалы бывают разные.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное развитие - это всегда «приобретение и потери, а значит становление профессионала не только совершенствование, но и потери» (Зеер Э.Ф.)

Профессиональная деформация– это нарушение целостности личности, ее неустойчивость и дезадаптация в эмоционально-волевой сфере.

Стадии профессиональной деформации педагога (К.Маслач) 1.Эмоциональное истощение это снижение эмоционального фона. 2.Деперсонализация это циничное отношение к труду и объектам своего труда. 3.Редукция личных достижений это утрата профессиональных ценностей.

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

1.Фаза напряжения Симптом переживания психотравмирующих обстоятельств Симптом неудовлетворенности собой Симптом загнанности в клетку Симптом тревоги и депрессии

2. Фаза резистенции Симптом неадекватного избирательного эмоционального реагирования Симптом эмоционально – нравственный дезориентации Симптом расширения сферы экономии эмоций Симптом редукции профессиональных обязанностей

3.Фазаистощения Симптом эмоционального дефицита Симптом «эмоциональной отстранённости» Симптом «личностной отстранённости, или деперсонализации» Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений»

Группы факторов «эмоционального выгорания» Внешние факторы : специфика профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор. Внутренние факторы: коммуникативный фактор; ролевой и личностный фактор (индивидуальный).

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание х орошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов. Организация работы творческих групп. Гештальт - супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения "выгорания" Эмоциональное общение. Использование "тайм-аутов". Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Поддержание хорошей спортивной формы.

Информационные ресурсы Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. – Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. - Режим доступа:

Благодарю за внимание!