Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Сетевое взаимодействие в условиях первого школьного округа: опыт, проблемы, перспективы. Заместитель директора по УВР базовой школы МКОУ «Волчихинская.
Основные направления работы с ИКТ-активными педагогами на муниципальном уровне Склемина Г. А., начальник отдела информационных технологий МОУ «Учебно-методический.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Межшкольный методический центр Кировского района г. Красноярск, ул. Вавилова, 90 тел ,
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Тема: «Информатизация учебно- воспитательного процесса»
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
Всероссийский конкурс инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе» Кострома 2009 Инновационная модель ММС «Интернет-площадка.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Транксрипт:

Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования Печорского района

Основная идея: создание инновационной модели муниципальной методической службы на основе сетевых и дистанционных форм взаимодействия

Цели новой модели: создание единого информационно- образовательного пространства ММС использование потенциала образовательных учреждений и педагогов, получивших признание в рамках открытых педагогических мероприятий и конкурсов формирование субъектной позиции педагога в построении собственной образовательной траектории (индивидуализация п/к) Сайт ИАЦ Сайты ОУ Сайты РМО Сайты учителей Система опорных ОУ по направлениям деятельности и стажерских площадок Возможности: курсы ПОИПКРО, п/к на базе РРЦ, стажировки, курсы и семинары в сетевых сообществах

Сайт 8-а класса, кл. руководитель Е.В. Добровольская, МБОУ «Печорская гимназия»

Примерная структура сетевой муниципальной методической службы УО Печорского района РРЦ Система опорных школ, стажерских площадок Сетевые педагогические сообщества Методический совет Виртуальные РМО Виртуальные ШМО Институт тьюторства Педагогический корпус

Формы взаимодействия: Новостная лента сайта ИАЦ Электронная почта; Скайп-планерки (тьюторы, зам. директоров по информатизации образования); Скайп-консультации, скайп-совещания (педагоги и администраторы); Виртуальные заседания РМО: Дистанционные семинары-тренинги, вебинары: Сетевые конкурсы: Участие в сетевых проектах:

Возможности сетевых форм взаимодействия: обучение в интерактивном режиме; доступ к любым информационным источникам; снятие временных и пространственных ограничений взаимодействия педагогов друг с другом; повышение квалификации в удобном для учителя режиме; обмен опытом работы, общение с единомышленниками в дистанционном режиме; возможность работать над совместными проектами; участие в профессиональных конкурсах; расширение кругозора, круга общения … 10

Наши тьюторы 11 Тьюторы ОУ района после защиты проектов

12 Курсы для администраторов «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения»

Основные направления деятельности в сообществах: Учебная работа (дистанционные курсы, семинары- тренинги, виртуальные МО, мастер-классы); Проектно-конкурсная деятельность; Создание банка методических материалов по предметам и направлениям учебной и воспитательной работы; Сетевое общение (форумы, виртуальные консультации, блоги); Обратная связь: опросы 13

Базовые принципы организации учебного процесса в режиме сетевого обучения: стимулирование самостоятельного мышления; переход от передачи готовых знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью; информационно-методическое обеспечение обучения; личностно-ориентированный подход; активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний; опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки; обучение в сотрудничестве; обеспечение разных уровней взаимодействия 14

Дистанционные (сетевые) образовательные технологии для учебного процесса с учащимися Учебные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья; Дистанционные конкурсы и олимпиады; Спецкурсы по углубленному изучению предметов; Взаимодействие с родителями... 15

К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции; дистанционные курсы по профильному обучению; истанционные курсы для отдаленных школ при отсутствии педагогов по какому-либо предмету…

Перспективные формы взаимодействия Проблемные вебинары по актуальным вопросам современного образования; Сетевые консультации по скайпу; Тематические форумы в сетевых предметных сообществах; Участие в виртуальных заседаниях методических объединений; Дистанционные семинары (вебинары) для руководителей РМО и ШМО; Сетевые проекты и конкурсы школьников