МАОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной компетенции обучающихся через интеграцию различных областей знаний» Руководитель областной экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной компетенции через интеграцию различных областей знаний» МОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной.
Advertisements

Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Портфолио Портфолио учителя английского языка языка Домбаа Айлааны Викторовны, Домбаа Айлааны Викторовны, МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Овюрского района, респ.
Приоритетный национальный проект «Образование». Цель: формирование у учащихся начальных классов регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
ОПЫТ АКТИВНОГО И УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Транксрипт:

МАОУ СОШ 47 г. Томск «Формирование общекультурной компетенции обучающихся через интеграцию различных областей знаний» Руководитель областной экспериментальной площадки Сафронова Н.В.

Интерес к вопросам интегрированного метода обучения обусловлен тем, что современное понимание образовательных достижений – это умение применять предметные знания и умения в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебных дисциплин. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится возможность творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.

Актуальность проблемы воспитания «человека культурного» в современном обществе обусловлена оторванностью молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, забвением культурных традиций. Негативным отношением подростков к традициям «отцов»

В 2009 году нашей школой был заявлен эксперимент по данной теме в рамках учебного предмета «Технология» и элективного курса «Основы художественного ремесла»

С помощью интеграции различных областей знаний обучающиеся постигают сущность народных традиций своего Края, России, других государств. Участники эксперимента выполняют и просветительскую задачу по пропаганде художественных ценностей, способствующих развитию личностной культуры как основы любви к Родине.

Отличительной особенностью эксперимента является то, что процесс изготовления любого декоративного изделия начинается с изучения традиций и тенденций возникновения того или другого явления, обычая, ремесла. Наиболее соответствующей данным критериям является проектная технология, которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности

Ход эксперимента освещается на сайте МАОУ СОШ 47, на областных, городских, районных конференциях, перед общественностью. 1) Отчёт перед расширенным заседанием Управляющего Совета школы. Февраль 2011г. 2) Н.В. Сафронова. Межпредметные связи в творческом развитии детей. Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные задачи современной модели образования». 2009г. 3) Н.В. Сафронова. Традиции и инновации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Образование в условиях перехода на новые стандарты». Томск, ТОИПКРО,2009г. 4) Н.В. Сафронова. Интегрированный урок «Моделирование изделий» (информатика-технология). Н.В. Сафронова, В.П. Мозгалёва. Интегрированный урок «Изготовление сувенира» (технология- информатика). Сборник материалов школьного конкурса педагогических идей «Мой педагогический опыт». Томск, Январь 2011г. 5) Н.В. Сафронова. Урок технологии «Праздники и традиции. Бисерное ткачество. Храм»; Урок технологии «Праздники и традиции. Украшение пасхального сувенира»; В.П. Мозгалёва. Урок технологии «Изготовление пасхального яйца Корзиночка»; Л.Г. Шевченко. Урок музыки «Песнь материнства»; Е.О. Галочкина «Сценарий литературно-художественной композиции «Праздники и традиции». Сборник материалов МБОУ СОШ 47 «Духовно-нравственное воспитание школьников на основе православных традиций на уроках и во внеурочной деятельности.

В период экспериментальной деятельности было проведено пять семинаров и представлен опыт работы в рамках работы Областных курсов повышения квалификации учителей технологии; два городских семинара по теме проекта с представлением опыта работы. Участникам эксперимента было представлено право открытия работы секции «Путешествие по библейским местам» в 2011г. И секции «Православные традиции в светской школе» в 2012г. во время проведения Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия. Педагоги и обучающиеся принимали участие в работе Всероссийских, областных, городских и районных конференциях. Работы детей и педагогов представлены и используются в качестве наглядных пособий на кафедрах русского языка и литературы ТГУ и университета им. Масарика г. Брно, Чехия.

В ходе этапов эксперимента были достигнуты: повышение уровня ОКК, достаточного для выполнения заданий по подготовке внеклассных мероприятий по разделам предложенных тем, для создания презентаций по интегрированным урокам и мероприятиям, для самостоятельной проектной деятельности по технологии. Подготовка и проведение уроков, классных и внеклассных мероприятий с использованием интегрированного метода обучения способствовало развитию способностей по самостоятельному оцениванию конкретных явлений национальной культуры своего народа и народов других государств. Можно с уверенностью сказать, что экспериментальная деятельность по теме: « Формирование общекультурной компетенции обучающихся через интеграцию различных областей знаний» без сомнения способствует развитию самообразовательной деятельности детей и погружению педагогов в другие образовательные области. Положительный результат успешного развития эксперимента виден в приведённых ниже таблицах. Участники эксперимента считают необходимым продолжить работу по данной теме и расширить рамки эксперимента, охватывая предметы: «Литература», «Музыка», «Английский язык» «ИЗО». Кроме этого на базе накопленного опыта и материалов по теме эксперимента открыта муниципальная площадка, тема: «Интеграция общего и дополнительного образования как средство социокультурного развития».

Разработаны и опубликованы разделы методического пособия «Возрождение народных ремёсел», интегрированные уроки и внеклассные материалы, проведённые в рамках эксперимента, готовятся к публикации. Материалы семинаров и мастер-классов представлены участникам.

Работа в рамках заявленного эксперимента и полученные результаты, а так же желание детей и педагогов двигаться дальше в этом направлении, дают основания для дальнейшей инновационной деятельности. С привлечение учителей-предметников и их заинтересованности в проблеме выхода междисциплинарных связей до уровня интегрированных уроков и внеклассных мероприятий, возникла необходимость расширения поля деятельности участников ЭП. Планируется создание межпредметного (метопредметного) объединения (с соответствующей программой, ориентированной на формирование общекультурной компетенции обучающихся). Сотрудничество с педагогами дополнительного образования – это возможность для углубления духовно-нравственной составляющей общекультурной компетенции. В этом учебном году планируется запуск совместной программы с дополнительным образованием в рамках нашего ОУ.

Уровень участияГодКлассУч-сяПризёрыНаграды Школьный Олимпиады ,8, Сертификаты Грамоты Подарки Муниципальный Городской этап Всероссийской олимпиады по технологии , Сертификаты 2 место Почётная грамота Областной Областной этап Всероссийской олимпиады по технологии место Таблица1. Участие в олимпиадах

Уровень участия ГодКлассУч-сяПризёрыНаграды Школьный Сертификаты Подарки Муниципальный ,7,10, Дипломы Грамоты Сертификаты Подарки Региональный ,10 7,11 8,10 7, Дипломы Грамоты Сертификаты Межрегиональный с международным участием место Диплом Международный ,10, Справки- подтвержден ия Таблица 2.Динамика участия обучающихся в неакадемических олимпиадах (н/п конференции, Кирилло – Мефодиевские чтения, конкурсы, выставки)

Участие учащихся во внеклассных формах работы Год Класс ы Кол-во уч-ков В т.ч. количество учащихся-призеров ПобедителиНаграды Общешкольная научно-практическая конференция. Секция «Информационно-коммуникативные технологии в исследовательской деятельности» ,7,8, 10, Сертификаты, подарки Окружная выставка детского изобразительного искусства и детского прикладного творчества «Белозёрское чудо» Дипломы, подарки Городская научно-практическая конференция школьников «Юные дарования – Томску» Всероссийская научно-практическая конференция «Юные дарования» Грамота Сертификат Грамота Сертификат Диплом первой степени Замесовой Юлии Х Открытый региональный молодёжный форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв ХХI века в г. Северске Диплом Трапезниковой Алёне Региональная выставка декоративно-прикладного творчества в ТОИПКРО 20107,952ДипломI степени Смирновой Алисе ДипломII степени Мартиросян Марьям Региональная выставка детского творчества «Художественная кукла» ТГПУ 20117,93Сертификаты Сайт работы выпускников школы. Городской тур Всероссийская олимпиада по технологии место Почётная грамота Городской Выставка-конкурс поделок «Фантазии природы»( МУ ИМЦ) Грамоты Сертификаты Городской Детский фестиваль д/п творчества «Вернисаж в «Планете» (три тура в ДДТ «Планета») Сертификаты Дипломы Городской Выставка детского творчества «Светлое Воскресенье» (ДДТ «Наша Гавань) Сертификаты Всероссийский Всероссийская н/п конференция «Юные дарования» (ТГУ) место Почётная грамота Международный Межрегиональный с Международным участием фестиваль ученических проектов (РЦРО) место Почётная грамота Международный Представление работ в качестве наглядных пособий на Педагогическом факультете университета им Масарика г. Брно, Чехия ,10,113Справки-подтверждения Таблица3.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам