Учебный комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики » - основной элемент системы духовно – нравственного воспитания личности, члена современного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики - новые предметные области начальной школы.
Advertisements

11 Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики - новые предметные области начальной школы.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Транксрипт:

Учебный комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики » - основной элемент системы духовно – нравственного воспитания личности, члена современного общества, гражданина России

Что такое «духовно- нравственная культура? «Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нем без вреда для себя и других его членов»

Что такое религиозная культура? Что такое светская этика? Религиозная культура – система взглядов на мир, ценности, нравственные идеи и правила поведения, особенности обрядов, традиций. Светская этика – законы и правила поведения в обществе, взаимоотношений между людьми, не- зависимые от принадлежности к религиозной вере

Какие идеи делают две предметные области похожими? Идея 1. Источниками возникновения и становления нравственной культуры общества являются национальные традиции и религия. Идея 2. Основы духовно-нравственной культуры - это не знания о сущности и основных положениях религии, а освещение их вклада в культуру общества. Понимание того, что религия только один из источников культуры.

Какие идеи определяют особенности изучения этих предметных областей? В ОДНК: Идея 1. Ценности, которые объединяют разные религии, а не муссирование преимуществ и особенностей каждой религии. Идея 2. Основу нравственности общества составляют общечеловеческие ценности

Какие идеи определяют особенности изучения этих предметных областей? В ОРКСЭ: Идея 1: Особенности религиозных представлений об окружающем мире и месте человека в нем. Идея 2: Ценности данной религиозной культуры и их отличия от других. Идея 3: Значение данной религии в становлении и развитии культуры мира

Необходимо избежать простой передачи информации без воспитательной составляющей; ухода от беспристрастного культурологического подхода в вероучение

8 Что такое модульное построение курса? Модуль - элемент содержания, а не организации обучения. Модульное построение означает, что в содержании обучения должны быть представлены все элементы, указанные в стандарте

Работа по введению ОРКСЭ выбор модуля курса родителями (законными представителями) обучающихся; подготовка учителя курса

Три табу: речь педагога должна быть инклюзивной, а не эксклюзивной; никакой критики в адрес других убеждений и религий; недопустимо призывать детей к религиозной практике

Основные цели изучения предмета ОРКСЭ Личностные результаты: 1) Гражданская идентификация (я – гражданин государства, имею права и обязанности; мое государство многонационально). 2) Этническая идентификация (я принадлежу к народу, знаю его культуру)

Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные универсальные действия; Логические универсальные действия; Коммуникативные универсальные действия; Информационные УД

Два основных метода культурологии метод эмпатии (вживания в чужой культурный материал); метод отстранения (посмотреть на свою культуру со стороны)

Особенности построения УД в зависимости от цели РепродуктивнаяПриобретение,Расширение,запоминаниеПоисковая Анализ, сравнение обобщение Исследовательская Решение проблемы Построение гипотезы ТворческаяСамостоятельность,Инициатива,Импровизация

Работа по введению ОРКСЭ обеспечение курса (учебниками, программно-методическими и наглядными материалами; установление межпредметных связей, учет особенностей региона, муниципалитета, ОУ); нормативное обеспечение (положение о реализации курса)

Планирование введения курса деление класса на подгруппы (с учетом количества выбранных модулей); индивидуальные занятия; объединение обучающихся параллели, изучающих один модуль, в ОУ, на муниципальном уровне; возможность изменения тарификации в течение учебного года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ Этап Результаты:Оценка резуль- татов Цель этапа Взаимодействие: ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ действия педагога действия обучающихся