Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiroipk.ykt.ru
1 11 Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики - новые предметные области начальной школы
2 22 Что такое «духовно-нравственная культура «Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нем без вреда для себя и других его членов».
3 3 Что такое религиозная культура? Что такое светская этика? Религиозная культура – система взглядов на мир, ценности, нравственные идеи и правила поведения, особенности обрядов, традиций. Светская этика – законы и правила поведения в обществе, взаимоотношений между людьми, не- зависимые от принадлежности к религиозной вере.
4 44 Какие идеи делают две предметные области похожими? Идея 1. Источниками возникновения и становления нравственной культуры общества являются национальные традиции и религия. Идея 2. Основы духовно-нравственной культуры - это не знания о сущности и основных положениях религии, а освещение их вклада в культуру общества. Понимание того, что религия только один из источников культуры.
5 55 Какие идеи определяют особенности изучения этих предметных областей? В ОДНК: Идея 1. Ценности, которые объединяют разные религии, а не муссирование преимуществ и особенностей каждой религии. Идея 2. Основу нравственности общества составляют общечеловеческие ценности.
6 66
7 7 В ОРКСЭ: Идея 1: Особенности религиозных представлений об окружающем мире и месте человека в нем. Идея 2: Ценности данной религиозной культуры и их отличия от других. Идея 3: Значение данной религии в становлении и развитии культуры мира.
8 8 Что такое модульное построение курса? Модуль - элемент содержания, а не организации обучения. Модульное построение означает, что в содержании обучения должны быть представлены все элементы, указанные в стандарте.
9 99 Основные цели изучения предмета Личностные результаты: 1)Гражданская идентификация (я – гражданин государства, имею права и обязанности; мое государство многонационально). 2) Этническая идентификация (я принадлежу к народу, знаю его культуру).
10 10 Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные универсальные действия; Логические универсальные действия; Коммуникативные универсальные действия; Информационные универсальные действия.
11 11 Основные блоки содержания курса ДНК Нравственная культура общества. Источники ее возникновения и развития: народные традиции; традиционные религии. Значение нравственности в жизни человека и общества. Особенности российского государства: многонациональность, поликультурность, поликонфессиональность Нормы религиозной морали, ставшие общечеловеческими ценностями Общечеловеческие ценности как нормы жизни современного человека и основа его духовного здоровья
12 12 Особенности конструирования курса Знания о религии естественно вплетаются в общую канву повествования и подчиняются теме. В каждой теме представлены примеры из реальной жизни и религиозных книг (жизни религиозных деятелей).
13 13 Ценности российского народа Труд Семья РодинаПрирода Традиции Фольклор Религия История
14 14 Культура России (просвещение, наука, медицина, архитектура, живопись, музыка и др.) Иудаизм ИсламБуддизм Православие
15 15 Многообразие культур народов России Культура каждого народа неповторима ЖилищаОдеждаКухня Культура, рождённая религией Фольклор Войдём в православный храм Войдём в мечеть Войдём в буддийский храм Войдем в синагогу Народные и религиозные праздники НаврузРождество Пурим Шаббат Весак Курбан-байрамЦаган Сар Диалог, толерантность, согласие
16 16 Культура каждого народа неповторима и бесценна не только для этого народа особенности жилищ разных народов Национальная одежда
17 17 Предметы декоративно-прикладного искусства Кулинарные традиции Национальные орнаменты, узоры Ведущая идея: о чем могут рассказать вещи, которые окружают человека? Почему в искусстве, одежде, кулинарии разных народов можно увидеть не только различия, но и сходство?
18 18 Культура, рожденная религией
19 19
20 20
21 21 Особенности методики обучения 1. Система условных обозначений выполняет пять функций: -Организует деятельность детей (вспомни, обсудим вместе, работаем с картой, сделаем вывод и др.); -Создают эрудиционный фон (Путешествие вглубь веков; Картинная галерея); -Развивают интерес и эмоциональное отношение (Давайте знакомиться, Жил на свете человек); -Помогают ориентироваться в религиозных сюжетах (О чем говорит православие,…иудаизм…буддизм…); -Определяет формы организации обучения (парная, коллективная, домашняя).
22 22
23 23
24 24 2. Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели 2. Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели Репродуктивная Приобретение,Приобретение, Расширение,Расширение, запоминаниезапоминание Поисковая Анализ, сравнениеАнализ, сравнение обобщениеобобщение Исследовательская Решение проблемыРешение проблемы Построение гипотезыПостроение гипотезы Творческая Самостоятельность,Самостоятельность, Инициатива,Инициатива, ИмпровизацияИмпровизация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.