Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Малафеева
1 11 Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики - новые предметные области начальной школы
2 22 Изучение этих предметных областей предполагает ориентировку в трех понятиях 1. Духовно-нравственная культура – система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нем без вреда для себя и других его членов.
3 3 2. Религиозная культура - система взглядов на мир, ценности, нравственные идеи и правила поведения, особенности обрядов, традиций разных религий. 3. Светская этика - законы и правила поведения в обществе, взаимоотношений между людьми, не зависимые от принадлежности к религиозной вере.
4 4 ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ
5 55 Какие идеи делают две предметные области похожими? Идея 1. Одним из источников возникновения и становления нравственной культуры общества является религия. Идея 2. Многие религиозные представления о нравственности стали общечеловеческими (светскими) ценностями.
6 6 Какие идеи определяют особенности изучения каждой из этих предметных областей? Ценности, которые объединяют разные религии, а не раскрытие преимуществ и особенностей каждой религии. Основы духовно-нравственной культуры - это не знания о сущности и основных положениях религий, а освещение их вклада в культуру общества. Понимание того, что религия только один из источников культуры.
7 Приоритетные цели курсов Основы ДНКОРКСЭ Ценности, которые объединяют разные религии. Вклад каждой религии в становление Культуры России. Своеобразие религий, идеи, которые их разъединяют 7
8 88 В основе курса ДНК лежит реализация цели: Формирование понимания того, что такое нравственная культура общества, каковы источники её возникновения.
9 99
10 10 Сделаем вывод: ДНК – основная часть (ядро) ОРКСЭ и в мобильной форме решает его задачи, раскрывает его содержание в более доступном варианте. Почему? Ее содержание включает следующие ведущие линии: 1. Общечеловеческие ценности, в которых отражаются традиции и религиозные идеи о нравственности.
11 11 2. Обычаи и традиции, не связанные с религией. 3. Своеобразие религиозных традиционных культур РФ, их вклад в культуру общества. 4. Источники возникновения светских представлений о нравственности и этике.
12 12 Основные блоки содержания курса ДНК Нравственная культура общества. Источники ее возникновения и развития: народные традиции; традиционные религии. Значение нравственности в жизни человека и общества. Особенности российского государства: многонациональность, поликультурность, поликонфессиональность Нормы религиозной морали, ставшие общечеловеческим и ценностями Общечеловеческие ценности как нормы жизни современного человека и основа его духовного здоровья
13 13 Ценности российского народа Труд Семья РодинаПрирода Традиции Фольклор Религия История
14 14 Особенности конструирования курса Знания о религии естественно вплетаются в общую канву повествования и подчиняются теме. В каждой теме представлены примеры из реальной жизни и религиозных книг (жизни религиозных деятелей).
15 15 Культура России (просвещение, наука, медицина, архитектура, живопись, музыка и др.) Иудаизм ИсламБуддизм Православие
16 16 Предметы декоративно-прикладного искусства Кулинарные традиции Национальные орнаменты, узоры Ведущая идея: о чем могут рассказать вещи, которые окружают человека? Почему в искусстве, одежде, кулинарии разных народов можно увидеть не только различия, но и сходство?
17 17 Культура, рожденная религией Нравственные ценности различных религий Материальные ценности разных религий: архитектура и внутреннее убранство храмов; искусство традиционных религий; книги и литература.
18 18 Культура, рожденная религией
19 19
20 20 Планируемые результаты Личностные результаты : 1)Гражданская идентификация : - я – гражданин государства, имею права и обязанности; мое государство многонационально, -я знаю, что мое государство многоконфессионально; -я знаю, какие религии являются традиционными для России.
21 21 2) Этническая и конфессиональная идентификация: - я принадлежу к народу, знаю его культуру; проявляю к ней интерес; - я исповедую религию или не исповедую никакой; - я знаю, что рядом со мной живут люди других религий; я проявляю к ним интерес, знаю их особенности и отношусь уважительно (толерантно).
22 22 Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные универсальные действия; Логические универсальные действия; Коммуникативные универсальные действия; Информационные универсальные действия.
23 Формирование мотивов учебно-познавательной деятельности 1.Работа со шмуцтитулом. 2.Мотивированное чтение. 3.Работа с рубрикой «Проверь себя». 23
24 24
25 25 Мотивированное чтение 1.Постановка цели чтения: читая текст, обрати внимание… постарайся запомнить… выдели главную мысль… 2.Вопросы после текста согласуются с поставленной целью. 3.Задания, которые побуждают к самоконтролю: Проверь себя, удалось ли тебе…; Правильно ли ты ответил…
26 26 Концептуальные подходы к построению этих курсов различны. ОРКСЭ - модульный принцип построения. Основы ДНК – интегративный подход.
27 27 Что такое модульное построение курса? Модуль - элемент содержания, а не организации обучения. Модульное построение означает, что в содержании обучения должны быть представлены все элементы, указанные в стандарте.
28 28 «БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ» МОДУЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ… 1. Дидактические: невыполнение стандарта; нарушение принципа доступности; завышенный объем содержания обучения. 2. Педагогические: «прежде чем разъединиться, нужно объединиться»; Знание – основа взаимопонимания и толерантности; «исключительность» «моей» религии. Нарушается право выбора.
29 29 Интегрированный вариант позволяет объединить ДНК и ОРКСЭ: 1 полугодие – ДНК 17 час. Цель: осознание того, каковы источники формирования культуры общества. 2 полугодие – модульная организация содержания как углубление ДНК 17 час (если родители выражают желание).
30 30 Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели Репродуктивная Приобретение,Приобретение, Расширение,Расширение, запоминаниезапоминание Поисковая Анализ, сравнение,Анализ, сравнение, обобщениеобобщение Исследовательская Решение проблемы,Решение проблемы, Построение гипотезыПостроение гипотезы Творческая Самостоятельность,Самостоятельность, Инициатива,Инициатива, ИмпровизацияИмпровизация
31 31 Особенности методики обучения 1. Система условных обозначений выполняет пять функций: -Организует деятельность детей (вспомни, обсудим вместе, работаем с картой, сделаем вывод и др.); -Создают эрудиционный фон (Путешествие вглубь веков; Картинная галерея);
32 32 -Развивают интерес и эмоциональное отношение (Давайте знакомиться, Жил на свете человек); -Помогают ориентироваться в религиозных сюжетах (О чем говорит православие,…иудаизм…буддизм…); -Определяет формы организации обучения (парная, коллективная, домашняя).
33 33
34 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.