Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
Транксрипт:

Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич

РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ Дети с ОВЗ, имеющие статус инвалида и ИПР Дети с ОВЗ, не имеющие статус инвалида Дети с ОВЗ, нигде прежде не обследовавшиеся Дети-инвалиды, имеющие направление ПМПК Дети с ОВЗ, имеющие направление ПМПК Работа с педагогами трансляции технологий Работа с детьми и педагогами по разработке ИОП Коррекционно- развивающая работа с детьми и просветительская работа родителями

Создание образовательной среды, которая бы могла удовлетворить образовательные потребности детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении. При этом под термином « образовательная среда » следует понимать совокупность образовательных, социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого - педагогических условий. Формирование системной готовности всех участников образовательного процесса конкретного учреждения по следующим параметрам : принятие философии « включения » ( разнообразие как основополагающая ценность и сотрудничество всех участников образовательного процесса как воспитательный и образовательный ресурсы ); развитие школы в направлении создания в ней безбарьерной физической и психологической среды для всех участников образовательного процесса ; обеспечение сетевого взаимодействия школьных и дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих интегративное ( инклюзивное ) обучение и воспитание ; развитие кадрового, методического, дидактического обеспечения образовательных учреждений, участвующих в процессе образовательной интеграции ( инклюзии ); развитие практики составления и реализации индивидуальных образовательных программ ( ИОП ) и построения индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка с ОВЗ.

Цель деятельности ППМС - центров в рамках сопровождения инклюзивной практики - способствовать внедрению образовательной интеграции ( инклюзии ) в деятельность массовых образовательных учреждений ; распространение и популяризация наиболее эффективных ее образцов. Для достижения данной цели ППМС - центры и образовательные учреждения представляют друг другу имеющиеся в их распоряжении ресурсы ( кадровые, научные, информационные и др.), необходимые для организации и обеспечения деятельности по развитию образовательной интеграции ( инклюзии ). Основными задачами деятельности ППМС - центра в рамках сопровождения инклюзивной практики являются : трансляция технологий психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения ; индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ находящихся на инклюзивной форме обучения ; организационно - методическое сопровождение образовательных учреждений по формированию их психологической и методической готовности к инклюзии.