Волшебство в сказках братьев Гримм. Авторы: Филякина Наталия Сергеевна, Калинина Ксения Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы волшебников в сказках братьев Гримм.. Сказки братьев Гримм. Данная работа выполнена на основе сказок: «Золушка», «Шиповничек», «Хрустальный шар»,
Advertisements

Древнегреческая мифология. Авторы: Ткачева Юлия, Ишмуратова Ирина.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА Авторы: Агапова Анна Анатольевна Пронина Наталья Робертовна Кучугурова Елена Петровна.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Карело-финский эпос «Калевала» (презентация учебного проекта для учащихся 8 класса) © Архипова И.А., Лещёва О.С., Суханова А.В., г. Петрозаводск, 2004.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Тема учебного проекта: Любовная лирика Анны Ахматовой Автор: Рясинская Валерия Борисовна, учитель русского языка и литературы, ВСШ 1 г.Пскова. Марина Цветаева.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Союз физиков и лириков Учебный проект по физике Руководитель УП: Канищева Л.И., преподаватель физики, информатики и ВТ Воронеж 2007.
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот скорее отстаёт, чем успевает.» Старинная поговорка Тема проекта Основные составляющие доброжелательного.
Транксрипт:

Волшебство в сказках братьев Гримм. Авторы: Филякина Наталия Сергеевна, Калинина Ксения Александровна.

Творческое название проекта: Волшебство в жизни и в сказке.

Аннотация проекта: Проект предоставляет возможность более подробно изучить творчество братьев Гримм, творчески подойти к анализу их сказок. При изучении произведений учащиеся учатся понимать категории добра и зла, определять их в различных ситуациях; учатся анализировать и обобщать информацию; формируют свою нравственно-эстетическую позицию. Проект предназначен для учащихся классов (общеобразовательной программы).

Дидактические цели проекта: Сформировать нравственно-эстетическую позицию ученика (понимание нравственного смысла сказки, поступков, характеров героев, умение их оценивать); сформировать умение связывать и оценивать мотивы и поступки персонажей сказок, а на основе этого – реальных людей; сформировать умение оценивать и анализировать поступки окружающих. Развитие образного мышления, навыков анализа.

Методические задачи проекта: Научить оценивать личностные качества персонажей; Сформировать умение анализировать и понимать поступки героев; Находить связь между сказкой и жизнью, применять полученные знания на практике.

Учебные предметы: Литература, Обществознание, Информационные технологии Участники проекта: Учащиеся 5-6 классов (внеклассное чтение)

Основополагающий вопрос: Как стать волшебником? Вопросы учебной темы: Образы волшебников в сказках. Как раскрывается волшебство в жизни и в сказке? «По поступкам – награда».

Предмет исследований: Исследования ведутся по следующим сказкам братьев Гримм: 1. «Белоснежка и семь гномов»; 2. «Золушка»: 3. «Шиповничек»; 4. «Хрустальный шар».

Этапы и сроки проведения проекта: Понедельно проводиться работа над сказками: 1 неделя: «Белоснежка и семь гномов»; 2 неделя: «Золушка»; 3 неделя: «Шиповничек»; 4 неделя: «Хрустальный шар». Каждой группе даются рекомендации по анализу произведений; применяется метод творческого чтения; ставятся инсценировки; ведется работа с родителями (классный час на тему: «есть ли волшебство в жизни»).

Формы предоставления учащимися результатов исследования Презентации по проблемным темам или же по проблемам самостоятельных исследований

Презентации детских работ. Сказка «Белоснежка и семь гномов». Образы волшебников Волшебное зеркальце Семь волшебных карликов - помощников Мачеха – злая колдунья Второй этап стремления к божественной красоте: ТРИЕДИНСТВО: Готовит ядовитый Гребень, причесывает Белоснежку, яд начинает действовать Варит «ядовитое- преядовитое зелье», опускает в него яблоко, Белоснежка надкусывает и засыпает вечным сном Божественная Красота Продает шнурки, шнурует лиф быстро и туго, что «…Белоснежка задохнулась…»

Презентации детских работ. Волшебники в сказках. Добрые волшебники: 1. 1.Белая птичка 2. 2.Голубки – помощники 3. 3.Ореховое деревце добрых волшебниц добрых гномов - помощников Волшебники «золотой середины»: 1. 1.Волшебник, заколдовавший королевну 2. 2.Волшебное зеркальце Злые волшебники: 1. 1.Злая ведунья 2. 2.Колдунья, не доверявшая своим детям 3. 3.Мачеха – злая колдунья

Дидактические материалы. Таблицы; Тексты (сказки братьев Гримм); Учебные пособия (учебники, критическая литература).

Методические материалы. Сценарии к инсценировкам сказок: 1. «Белоснежка и семь гномов»; 2. «Золушка»: 3. «Шиповничек»; 4. «Хрустальный шар».

Критерии оценки: Работы оцениваются по 3 направлениям: организация исследования; содержание исследования; оформление исследования.

Проблемы для самостоятельных исследований: Как перенести волшебство из сказки в жизнь? (работа над категориями волшебства на основе сказок) Как стать волшебником? Образы волшебников в сказке. Какое волшебство ты выберешь? Есть ли у героев сказок выбор жизненного пути или их судьба предрешена?

Информационные ресурсы: Тексты сказок Братьев Гримм (Золушка, Хрустальный шар, Белоснежка и семь гномов, Шиповничек) «Для людей всего дороже в этом мире доброта»: Литературный час для младших классов/ Сост. Н.П.Белова. – Иркутск: Изд. Иркут. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, с. «Сказок мудрые уроки»: Методические материалы по творчеству С.В.Волковой – Иркутск, – 280с. Педагогическая поддержка ребенка в образовании / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: Издательский центр «Академия», с. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. – М.: Мир, – 240с. Лорейн Г. Как развить невероятные способности памяти. – М.: ЗАО «Покупки на дом», с.